Презентация "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей предметно пространственной среды"
презентация
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.ppt | 709 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Есть поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”. Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.
В настоящее время в педагогике возникло особое направление: “педагогика оздоровления ” , в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически . Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте применяются следующие группы средств : Средства двигательной направленности: физические упражнения; физкультминутки и паузы; эмоциональные разрядки; гимнастика (оздоровительная после сна); пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая; подвижные и спортивные игры; самомассаж; психогимнастика;
Регулярные прогулки на свежем воздухе; Экскурсии; Походы; Солнечные и воздушные ванны; Фитотерапия; Аромотерапия; Витаминотерапия Закаливание Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей
личная гигиена; проветривание; влажная уборка; режим питания; сон; правильное мытьё рук; обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; обучение простейшим навыкам оказания первой помощи при порезах, укусах, ожогах и т.д. ограничение уровня учебной нагрузки во избежание утомления. Гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:
Существует десять золотых правил здоровьесбережения: 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, ...
Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность
Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды.
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды.В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей, появляется всё больше детей с частыми простудными за...
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды
Консультация для воспитателей...
Приобщение детей к здоровому образу жизни через организацию в группе здоровьеукрепляющего режима дня
Консультация для воспитателей по организации здоровьеукрепляющего режима пребывания в группе детского сада....
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды
Перспективное планирование по методической теме "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды" в средней группе...
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создания предметно развивающей среды
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание предметно – развивающей среды».Воспитатель: Ерина С.С.Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательн...