«Мы здоровью скажем- да!»
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Дворянова Наталья Александровна

       Особенностями проведения занятий является дифференциация и индивидуализация образовательной работы с детьми с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности, решается комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных. Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

        Физкультурно-оздоровительная образовательная деятельность – это утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, двигательная разминка во время перерыва между занятиями. С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей проводятся дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий. Это оздоровительный бег, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, корригирующая гимнастика, массаж, индивидуальная работа по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на вечерней прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_st_gruppy_na_temu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе:

«Мы здоровью скажем да»


Цель: 1. Обобщить знания детей о влиянии физических упражнений на состояние здоровья человека.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о том, что можно обходиться без лекарственных препаратов, при правильном питании и занятиях спортом.
  • Уточнить знания детей о вредных и полезных продуктах.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Аптечка с набором лекарств. Белый халат. Овощи, фрукты,

сухарики, чипсы, жвачка. Листики белой бумаги, синие карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Под музыку дети входят в зал и занимают свои места.

Воспитатель: Мы собрались сегодня в зале

Чтобы здоровье обсудить

Как без таблеток и уколов

Его надолго сохранить.

/ Стук в дверь/

Воспитатель: Кто там?

Входит доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, врача вызывали. У кого тут голова болит и в горле першит.

Воспитатель: Здравствуйте доктор. У нас все здоровы. К тому же наши дети знают, что надо делать если заболел.

Доктор Пилюлькин: А я принёс все необходимые лекарства. / Вынимает аптечку и выкладывает лекарства на стол/

Воспитатель: доктор. Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни, но наши дети стараются обходиться без лекарств.

Доктор Пилюлькин: Как без лекарств. Медицина, вещь серьёзная.

Воспитатель: Вы знаете доктор, а можно и не болеть. Присядьте, пожалуйста, и послушайте, что расскажут наши дети.

Дети: 1. Утром рано умываюсь

Полотенцем растираюсь

И от всех друзей не скрою

Зубы чищу, уши мою.

2. Зарядка всем полезна.

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она.

3. Чтоб здоровым быть и ловким.

Я на завтрак ем морковку

Суп и мясо на обед

А на ужин — винегрет.

4. Надо всем нам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься

Чтоб здоровыми расти.

Воспитатель: Ребята , давайте скажем доктору, какими видами спорта можно заниматься, чтобы быть здоровыми.

/ Дети, называют виды спорта/ можно показывать картинки или слайды

Дети, мне хотелось бы узнать знаете ли вы органы тела человека и можете ли вы по симптомам определить , что болит, и что надо делать если вдруг, что-то случилось.

Я предлагаю поиграть в игру: "Эрудит".

Вопросы к детям:

1. Какую помощь нужно оказать больному, если у него болит зуб?

2.Как, мы узнали, что у нас болит ухо?

3.С помощью какого органа, мы можем различать какого цвета фрукты и овощи?

4. При помощи каких органов, мы узнаём, что нас зовут обедать?

5.По каким признакам, можно определить. Что человек ушиб колено?

6.Как надо себя вести, чтоб не позволять микробам проникнуть в организм?

7.Как правильно ухаживать за зубами?

8.Как надо готовиться ко сну?

9.Как надо одеваться во время прогулки в холодный день? /в жаркий день/

10.Как человек выражает радость?

11. Вспомните пословицы и поговорки о нашем здоровье?

Ребята, вы прекрасно отвечали на вопросы. Молодцы!

Ребята , здоровье — это движение, я предлагаю немного подвигаться

Ритмическая гимнастика:

Дети встают в круг. Под музыку выполняют гимнастику/.

Во саду ли в огороде / идут в право/

Спортом занимались, / идут влево/

Всю капусту пропололи, /идут дробным шагом/

Сорняки остались. / приседают/

Пришла курица в аптеку

И сказала:" ко-ко-ко"

Дайте вкусных червяков

Лечить от гриппа петухов.

Воспитатель: - Ребята, немного отдохнули, тихо занимаем свои места. Посмотрите. Пока мы делали гимнастику. У нас появился непрошенный гость. Кто это? / Микроб/

Ребята, наш доктор знает сказку о микробе, но к сожалению он не знает, чем она заканчивается. Поможем доктору Пилюлькину.

Доктор Пилюлькин: Жил был микроб, он любил гулять , где ему вздумается.

Однажды микроб решил прогуляться по организму человека. Забрался он на руки к мальчику и стал ждать…

Воспитатель: Ребята, мы позволим микробу попасть в организм мальчика или поможем от него избавиться?

Дети: Нет. От него надо избавиться. Надо руки вымыть руки с мылом.

Воспитатель: я предлагаю нарисовать капельки воды и мыло на листах бумаги, которые лежат у вас на столе. Кто выполнил задание. Подходим к доске и закрываем листочком не прошеного гостя, потихоньку смывая его.

Вот и всё микроб исчез.

Ребята, кА вы, думаете, если бы мы не помогли мальчику, что могло бы случиться? Правильно он бы заболел, и тогда надо было бы его лечить.

Доктор, вы довольны концом сказки. А наши дети хорошо знают, как бороться с микробами.

Ребята, как вы думаете, зависит ли наше здоровье от того. Что мы едим?

Как вы думаете, какие есть продукты?

Дети: Есть вредные и полезные продукты.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: "Полезные и вредные"

У меня на столе полезные и вредные продукты. Надо их разобрать.

Дети по очереди подходят к столу выбирают продукт и выкладывают его на доску. Полезные продукты — к улыбающемуся человечку, вредные — к плачущему человечку.

Для организма полезны только полезные продукты так, как в них много витаминов.

Молодцы ребята, вы хорошо справились.

У меня на столе много разных овощей и фруктов надо отобрать те продукты, чтобы приготовить полезный вкусный витаминный салат.

/ Дети выполняют задание/

Я думаю, что из отобранных овощей получится прекрасный салат к нашему обеду. Доктор, мы приглашаем вас к нам на обед.

Доктор Пилюлькин: А я хочу вам пожелать:

Пусть беседа наша вам надолго запомнится

Пусть все желания ваши исполняться

Пусть болезни пройдут стороной

А физкультура вам станет родной.

Все исполняют песню: " Если хочешь быть здоров″.

Литература1. Тарабарина Т.И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1997. — 224 с.

2. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./В.В.Гербова. — М., АСТ, 1997. — 656 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....