Подвижные игры как средство укрепления здоровья воспитанников
статья (старшая группа) по теме

Петелина Юлия Александровна

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры как средство укрепления здоровья воспитанников Подготовил воспитатель Петелина Ю.А.

Слайд 2

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Слайд 3

Методика организация и проведения подвижных игр Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями; Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях; Развитие креативных возможностей и физических качеств; Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями; Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Классификация подвижных игр Сюжетные Бессюжетные Игры- забавы Спортивные игры

Слайд 4

Сюжетные игры . Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т. п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры правила обусловливают характер движений играющих.

Слайд 5

Бессюжетные игры. Бессюжетные игры типа ловишек , перебежек очень близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей ( ловишек , салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т. п. Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами.

Слайд 6

Игры-забавы . В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать, держа в руке ложку с положенным в нее шариком, и ничего не уронить; бежать в мешке; выполнить движение с завязанными глазами: ударить по мячу ногой, "напоить лошадку" и т. п.).

Слайд 7

Спортивные игры (с элементами соревнования) . Все шире в практике в игры входят элементы спорта, направленные на овладение отдельными элементами тех спортивных игр, к которым дети проявляют большой интерес. Так, в игре городки они учатся принимать правильное исходное положение и бросать биту. В игре бадминтон дети учатся правильно держать ракетку и ударять по волану, свободно передвигаться по площадке. Старшим дошкольникам уже доступны многие элементы и простейшие правила игр футбол, баскетбол, хоккей. Игры на лыжах, санках, в воде, катание на велосипеде, самокате.

Слайд 8

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ "

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двига...

Консультация " Физические упражнения, подвижные игры – как средств укрепления здоровья ребенка"

Физическое воспитание в ДОУ использует весь арсенал возможных средств для укрепления здоровья ребенка: правильное питание, прогулки на свежем воздухе, гигиена и, конечно же, упражнения....

Проект инструктора физической культуры по тема : « Подвижные игры - как средство укрепления здоровья».

Проект инструктора физической культуры по тема : « Подвижные игры -  как средство укрепления здоровья».Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольн...

«Подвижные игры- как средство укрепления здоровья и физического развития детей».

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...

ПРОЕКТ " ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ "

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двиг...

Педагогический проект "Подвижные игры как средство укрепления здоровья детей"

Педагогический проект в младшей группе по физическому развитию...