Подвижные игры как средство укрепления здоровья воспитанников
статья (старшая группа) по теме
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kak_sredstvo_ukrepleniya_zdorovya_vospitannikov.pptx | 454.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Методика организация и проведения подвижных игр Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями; Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях; Развитие креативных возможностей и физических качеств; Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями; Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Классификация подвижных игр Сюжетные Бессюжетные Игры- забавы Спортивные игры
Сюжетные игры . Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т. п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры правила обусловливают характер движений играющих.
Бессюжетные игры. Бессюжетные игры типа ловишек , перебежек очень близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей ( ловишек , салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т. п. Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами.
Игры-забавы . В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать, держа в руке ложку с положенным в нее шариком, и ничего не уронить; бежать в мешке; выполнить движение с завязанными глазами: ударить по мячу ногой, "напоить лошадку" и т. п.).
Спортивные игры (с элементами соревнования) . Все шире в практике в игры входят элементы спорта, направленные на овладение отдельными элементами тех спортивных игр, к которым дети проявляют большой интерес. Так, в игре городки они учатся принимать правильное исходное положение и бросать биту. В игре бадминтон дети учатся правильно держать ракетку и ударять по волану, свободно передвигаться по площадке. Старшим дошкольникам уже доступны многие элементы и простейшие правила игр футбол, баскетбол, хоккей. Игры на лыжах, санках, в воде, катание на велосипеде, самокате.
Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ "
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двига...
Консультация " Физические упражнения, подвижные игры – как средств укрепления здоровья ребенка"
Физическое воспитание в ДОУ использует весь арсенал возможных средств для укрепления здоровья ребенка: правильное питание, прогулки на свежем воздухе, гигиена и, конечно же, упражнения....
Проект инструктора физической культуры по тема : « Подвижные игры - как средство укрепления здоровья».
Проект инструктора физической культуры по тема : « Подвижные игры - как средство укрепления здоровья».Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольн...
«Подвижные игры- как средство укрепления здоровья и физического развития детей».
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...
ПРОЕКТ " ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ "
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двиг...
Проэкт инструктора по физической культуре: "Подвижные игры-как средство укрепления здоровья"
Проэкт...
Педагогический проект "Подвижные игры как средство укрепления здоровья детей"
Педагогический проект в младшей группе по физическому развитию...