Мастер-класса: Пальчиковая гимнастика
проект (младшая группа) на тему
Мастер - класс "Пальчиковая гимнастика" направлен, что бы помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепления здоровья малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palikovaya_gimntika.docx | 955.18 КБ |
Предварительный просмотр:
мастер-класса: Пальчиковая гимнастика.
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующий полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
- Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
- Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике
Материал: крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики массажные мячики.
Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, и немудрено, ведь пальчиковая гимнастика - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Используя пальчиковые игры в своей работе с детьми, мы заметили, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче, даже те, кто плакал, забывают про слёзы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму! »
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.
- Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз) .
- Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим, образуя "круг". Начинаем с левой руки.
- Игра « Крышки». Пальчики обули (в перевёрнутые дном крышки стоящие на столе вставляем указательные пальцы рук).
Смело в них вперёд шагнули (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)
И пошли по переулку, на весёлую прогулку (пальчики шагают).
- Игра с палочками. Также мы используем небольшие палочки (можно стучать, катать, шуршать, шагать, бегать). Вы скачите палочки, как солнечные зайчики (поочерёдно шагаем палочками по коленам)
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок (скрещиваем палочки сверху в низ и ставим на колени).
Одной ножкой топ-топ (шагаем правой палочкой),
другой ножкой топ-топ (левой)
- С гладким мячиком.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)
- С мячиком ёжиком.
Маленький колючий ёж
до чего же ты хорош (катаем мячик ёжик по столу правой рукой
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой).
Совет взрослым:
Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение. Уважаемые родители, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их! Здоровья Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...