Проект «Если хочешь быть здоров»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Если хочешь быть здоров»
Подготовила: Воспитатель: Гришкова С.В.
Актуальность темы используемые в комплексе злоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни .
Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Эта цель может быть достигнута, если реализуются следующие задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
4. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Вид проекта - групповой, долгосрочный
Тип проекта - познавательно-оздоровительный
Срок реализации – сентябрь - декабрь 2018
Формы реализации проекта:
_Ноод познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня физической подготовленности детей.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.
3. Снижение уровня заболеваемости детей в течении года.
Этапы проектирования:
- Подготовительный
- анализ предметной среды группы, спортивного участка;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- составление перспективного плана ;
-диагностика на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
- Диагностика уровня заболеваемости детей на начало года. Данные диагностики показали, что на начало учебного в группе 65% здоровых детей и 35 %, детей с отклонением в здоровье. В основном это заболевания инфекционного характера, органов дыхания, которые отмечают рост в период межсезонья.
- Блиц – опрос детей «Я хочу быть здоровым». Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень знаний о здоровом образе жизни.
Анкета для детей:
1.Что такое здоровье? 2.Какого человека можно назвать здоровым? 3. Как нужно заботиться о здоровье? 4. Как часто нужно заботиться о здоровье? 5. Маленькие дети должны сами заботиться о здоровье? 6. Нужно ли заботиться о своём организме? 7. Какие предметы, которые окружают вас, могут угрожать здоровью? 8. Чем опасен огонь? 9. Что нужно делать, если срочно нужна помощь больному человеку? 10. В каких случаях взрослые приглашают доктора домой? 11. Если ты заболел что нужно делать? 12. Почему «скорая помощь» называется скорой? 13. Знаете ли вы что такое гроза? Чем она опасна? 14. Какие растения помогают во время болезни? 15. В чём опасность ядовитых растений? 16. Какие грибы опасны для вашего организма? 17. Каких вредных насекомых вы знаете? 18. Что необходимо помнить при встречи с бродячей собакой? 19. Почему необходимо есть больше овощей и фруктов? 20. Чем необходимо заниматься, чтобы быть здоровым?
Анкета для родителей. «О здоровье всерьез»
1. Количество детей в семье. 2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? 3. Есть ли в доме спортивный инвентарь? Какой? 4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую? 5. Установлен ли для вашего ребенка режим дня? 6. Соблюдает ли ваш ребенок этот режим? 7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? 8. Регулярно или нерегулярно. 9. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги)? 10. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия? 11. Что мешает вам заниматься закаливанием дома? 12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? 13. Гуляете ли вы после детского сада? 14. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?
2. Основной этап.
- создание условий для реализации проекта;
- проведение цикла тематических мероприятий;
- подготовка выставок «Овощные фантазии» «Зубная щетка- лучший друг всех зубов»
Перспективный план реализации проекта «Я хочу быть здоровым» Сентябрь
Вид деятельности | Тема | Задачи |
.Познавательное занятие | «Витаминная семейка» «Человек и его части» «Где прячется здоровье» «Лекарственные растения» | - дать детям знание о полезных и не очень полезных продуктах, -уточнить представления о строении человеческого тела и назначении частей тела, - систематизировать занятия детей о составляющих понятия «здоровье»; - расширять знания детей о лекарственных растениях , об их целебных свойствах. |
Познавательная беседа | Режим дня | - объяснить детям понятие «режим дня»; - воспитывать необходимость соблюдения режима дня |
Встреча с интересными людьми врач | Гигиена залог здоровья | -формирование представления о значении соблюдения гигиены в жизни людей |
Консультация для родителей | «Роль утренней гимнастики в укреплении здоровья детей» | -пропаганда активного здорового образа жизни, семейного отдыха |
Выставка детских работ | «Витамины с грядки» | -развитие художественного творчества детей |
Дидактические игры | «Чудесный мешочек» «Азбука здоровья» | -развивать тактильные ощущения. -систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. |
Сюжетно-ролевая игра | «Аптека» | Познакомить с работой фармацевта |
Октябрь
Вид деятельности | Тема | Задачи |
Познавательное занятие | «Если хочешь быть здоров» «Путешествие в организм человека» «Мое здоровье ,в моих руках» | -расширение представления о здоровом образе жизни, -познакомить со строением тела, внутренних органов, -формирование представления детей о зависимости здоровья, о двигательной активности, правилах гигиены. |
Познавательная беседа | Одежда и здоровье | -познакомить с понятием температура тела и опасности переохлаждения и перегрева |
Встреча с интересными людьми учитель физкультуры | Здоровье главная ценность человеческой жизни | -воспитывать потребность в занятиях физической культурой |
Консультация для родителей | «Защититься от гриппа поможет только прививка»
| -пропаганда родителей о пользе прививок. |
Совместная деятельность | Чтение и рассматривание энциклопедии | -развивать познавательный интерес. |
Дидактические игры | «Что сначала -что потом» «Лабиринты здоровья» «Вредно-полезно» | -закрепление представления о режиме дня. -закрепление знания о предметах личной гигиены их назначении. -формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. |
Сюжетно-ролевая игра | «Фитнес центр» | -воспитывать желание добиваться спортивных успехов в игре |
Ноябрь
Вид деятельности | Тема | Задачи |
Познавательное занятие | «Чтобы зубки не болели» «Наши помощники- органы чувств» | -знакомить детей с правилами ухода за зубами, профилактике кариеса, -знакомить с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком окружающего мира. |
Экскурсия на кухню детского сада | И вкусно и полезно | -закреплять представление о значении сбалансированного питания |
Совместная деятельность | -Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр « ,Э.Мошковская «Маша и каша» Ю.Тувим «Овощи», И.Токмакова «Гном» -Рассматривание иллюстраций о здоровье. | -воспитание ответственного отношения к своему телу , полезной и вредной еде, гигиене. -продолжать знакомить с понятием здоровый образ жизни. |
Сюжетно-ролевая игра | Поликлиника | -закреплять знания детей о профессии врача, медсестры. |
Физическая культура в бассейне Физкультурный досуг | «Веселые старты» «Мы атлеты» | - формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять в погружении в воду с головой. - формировать навыки правильной осанки, совершенствовать двигательные навыки. |
Дидактические игры | «Ты- моя частичка» «Если кто-то заболел» | Систематизировать представления детей о частях тела. -закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача. |
Консультация для родителей | «Чистые руки -залог здоровья» | -профилактика вирусных и кишечных инфекций. |
Выставка детских работ | «Зимние забавы» | -развитие творчества детей |
Декабрь
Вид деятельности | Тема | Задачи |
Познавательное занятие | «Сердце и кровеносная система» | - знакомить с функциями внутреннего органа- сердца и его назначением. |
Экспериментальная деятельность | Волшебник шиповник | -расширить знания детей о полезных свойствах шиповника |
Совместная деятельность | Заучивание пословиц о здоровье , чтение С.Михалков «Про мимозу» Р.Куликова «Мыло»Н.Коростелева «Ласковое солнце» А.Иванова «Как Хома зимой купался» | -развитие речи, памяти воспитание культуры речи, умении слушать и отвечать на вопросы. |
Консультация для родителей | «Здоровые зубы –залог здоровья» | - пропаганда родителей о профилактике ротовой полости. |
Физкультурный досуг | «Зимние веселые старты» | - развитие двигательных навыков , координации движений, ловкости, смелости, выносливости. |
Сюжетно -ролевая игра | Кафе | -воспитывать потребность в полезной пище. |
Дидактические игры | «Если сделаю так» «Витамины - это таблетки растущие на ветке» | -обратить внимание на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: опасный для здоровья, другой ничем не угрожающий. -расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах. |
Экспериментальная деятельность | Выращивание лука | Рассказать о пользе лука для организма. |
Организация двигательного режима.
1. Физкультурные занятия 3 раза в неделю:
Цель : укреплять и сохранять здоровье детей ; развивать двигательную активность через физкультурные занятия развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов .
2. Ободряющая гимнастика : ежедневно
Цель: улучшить настроение детей ; поднять мышечный тонус способствовать профилактике нарушений осанки и стопы В течении года используются различные варианты гимнастики : разминка в кровати гимнастика корректирующая - ходьба по массажным дорожкам.
3. Прогулки с включением подвижных игр: ежедневно
Цель: укреплять разные группы мышц способствуя формированию правильной осанки развивать двигательную активность детей речь.
4. Сказкатерапия:
Цель : учить самовыражению умению принимать решения и действовать спонтанно ребенок становится уверенным в себе .
5. Музыкально- ритмические: занятия 2 раза в неделю
Цель: способствовать раскрытию творческих способностей детей в танце и осмысленному восприятию музыки создавать бодрое настроение оказывать положительное влияние на нервную систему ребёнка.
6. Пальчиковая гимнастика .
Цель: развивать речь память внимание мышление мелкую моторику рук координацию движений : слушаю запоминаю проговариваю воспроизвожу двигаюсь.
Оздоровительная работа :
Цель:способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливающие процедуры:
*мытье рук холодной водой
*босоножье
*облегченная форма одежды в группе
*прогулки
*развлечения на свежем воздухе и П/И
*сон в майках и трусиках
*проветривание
*кварцевание
*чесночно-луковые бусы
*гимнастика для глаз
*закаливающий массаж подошв
Культурно-гигиенические навыки:
Цель: формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя воспитывать стремление быть всегда аккуратным и опрятным учить правильно пользоваться предметами личной гигиены
Физкультминутки между занятиями:
Цель: предупредить утомляемость детей восстановить умственную работоспособность активизировать мышление детей
Гимнастика для осанки в течение дня.
Цель: предотвратить искривление позвоночника и последующих заболеваний.
Закаливающий массаж подошв.
Цель-стимулировать работу активных точек расположенных на подошвах ног.
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.
Гимнастика после сна. Цель - улучшить работу кишечника. «Улучшаем осанку» Это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.
Психогимнастика
1. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з- з- з», Представляем, что пчелка села на нос, ногу, руку. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.
2. «Остров плакс». Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание- вдох без выдоха (3- 5 минут) .Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.
3. «Холодно-жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2- 3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.
4. Игра «Шарик». Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.
5. Игра «Зернышко». Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки- корешки» и «ручки- росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь к солнышку.
Дыхательная и звуковая гимнастика.
Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника. Скорая помощь. Больница»
Цель: Формировать умение детей делится на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Здоровье на ладони. Известно, что при воздействии на определенные точки нашего тела можно улучшить мозговое кровоснабжение, активизировать психические процессы, улучшить функциональное состояние центральной нервной системы, повысить умственную работоспособность человека, излечить многие болезни и значительно поправить свое здоровье.
ПРо
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
Получение детьми знаний о ЗОЖ;
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Уровень самотических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение;
Оформление выставки «Зубная щетка- лучший друг всех зубов»;
Физкультурно-оздоровительный досуг «Зимние веселые старты»
Подбор дидактических игр .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ....
Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПРОЕКТ « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Представлен прокн по привитию здорового образа жизни...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Проект ""Если хочешь быть здоров!"...
Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа
Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...