Модульная предметно-пространственная среда группы раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Богатая, многофункциональная предметно – пространственная среда, сама по себе, является залогом для эффективного развития воспитанников раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модульная предметно-пространственная среда | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульная предметно-пространственная среда в группе раннего возраста.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Богатая, многофункциональная предметно – пространственная среда, сама по себе, является залогом для эффективного развития воспитанников раннего возраста. Возраст 2-3 лет еще относится к периоду раннему детства, но его потенциал развития с каждым днем увеличивается: на первый план выходит сенсомоторное развитие, именно через восприятие и движение ребенок познает мир, его интеллект достигает нового уровня, активно развивается внимание, память, воображение, происходят качественные изменения в социальном развитии, в поведении, в эмоциональном развитии . Для того чтобы сделать пространство группы максимально развивающим , оно должно соответствовать возрастным особенностям детей, отвечать потребностям развития, направлено на осваение детьми их зоны ближайшего развития. Возможным решением этой непростой задачи является оснащение группы раннего возраста мягкими модульными конструкторами. Игры с объемными модульными элементами максимально активируют сенсомоторное развитие, таким образом, провоцирует интенсивное развитие у мальчишек и девчонок. Мягкие модули – это изделия различного назначения, изготовленные из поролона, обтянутые искусственной кожей. Модульное оборудование отвечает всем требованиям ФГОС ДО. Мягкие игровые и развивающие модули безопасны, практичны, многофункциональны, долговечны, изготовлены из экологически чистых и гигиеничных материалов. Модульная структура, яркие расцветки открывают широкий простор для творчества и игр детей. Модульная предметно-пространственная среда может быть представлена различными модульными конструкциями (машины, паровозы, сухой бассейн и т.д.).
Использование модульного оборудования в группе раннего развития реализуется в нескольких направлениях:
- использование модулей в совместной деятельности педагога с детьми;
- динамическое моделирование пространственной среды группы (самостоятельное и с педагогом);
- использование модулей в самостоятельной игровой деятельности детей:
Ω конструирование по замыслу: ребенок сам решает, что и каким способом будет создавать и творить. Данная деятельность способствует развитию самостоятельности и творческого начала.
Ωконструирование по образцу - эта форма обучения состоит в том, что ребенку показывают образцы построек, сделанных из деталей, и учат способам их воспроизведения. Детям передают готовые знания, показывают алгоритм действий, которому они должны подражать.
Ωконструирование по модели – в качестве образца детям показывают модель. Перед ребенком стоит задача, а способ ее решения приходится выискивать самостоятельно.
Возможно использование модульных блоков для утренней гимнастики, театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр.
Таким образом, применение мягких модулей в работе с детьми раннего возраста способствует развитию конструирования, созданию внутреннего плана действий, саморегуляции, развитию основных психических функций: мышления, внимания, памяти, закладки образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, сенсомоторных навыков, воображение детей, сенсорную и двигательную активность, коммуникативность. Также очень важной функцией игровых манипуляций с модулями в пространстве группы является приобщение детей к преобразованию развивающей среды, инициативности в преображении мира вокруг себя, исходя из личных потребностей и интересов остальных членов группы, активной гражданской позиции.
Помимо непосредственно развивающей функции модульное разрешение пространства группы помогает смягчению протекания адаптационных процессов, которые являются естественными в первые месяцы поступления мальчишек и девчонок. В рамках адаптационных мероприятий детского сада модульный конструктор меняет вектор направленности и помогает в адаптации, так возможности модулей помогают изменять пространство группы ежедневно, в соответствии с интересами детей, позволяет ребенку проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного участника в различных видах детской деятельности. А, кроме того, с использованием модульного конструктора можно оперативно изменять зонирование группы, привлекать детей к созданию обстановки и мотивировать к двигательной активности.
Таким образом, модульное оборудование реализует следующие функции:
-эффективно организовывает пространство группы;
-развивает навыки конструирования у детей;
-развивает психические процессы;
-способствует сенсорной разгрузке
-обогащает предметно-пространственную среду
- адаптации в особенно острый период привыкания ребенка к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка "Формирование познавательных интересов дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста ДОО"
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...
Развивающая предметно- пространственная среда группы раннего возраста
ull;Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в МКДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарт...
Развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Развивающая предметно- пространственная среда группы (ранний возраст)
Призентация предметно- пространственой среды на начало учебного года...
Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста.Апробация программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный парк"
Данный материал будет полезен для педагогов, апробирующих программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк".Использование напольных ширм позволяет педагогу обес...
Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста
Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста...