КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: «Что такое личная гигиена».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140033, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка,
Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47
e-mail: dedsadik150@mail.ru
КОНСПЕКТ ООД
Дошкольного возраста 5-6 лет
ТЕМА: «Что такое личная гигиена».
Подготовила
педагог I категории
Старшей группы №4
Н.М. Мещанинова
п.Малаховка
2017г
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
закрепить представления о правилах личной гигиены;
формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Оборудование: карточки с вопросами, картинки из серии "хорошо-плохо", письмо от Мойдодыра.
Ход ООД:
Игра "Ровным кругом
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Что ведущий нам покажет,
То и будем выполнять
(ведущий показывает дейсвия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)
Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей)
В группу вносят конверт, в нем письмо от Мойдодыра:
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще- я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!
Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)
Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)
Чем нужно мыться? (губкой и мочалкой)
Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)
Скажите, пожалуйста, ребята, какие пословицы о чистоте вы знаете?
Чаще мойся- воды не бойся.
Мойте руки перед едой- будете здоровы.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота- лучшая краса.
Чистота- залог здоровья.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки:
Частая, зубастая-
Берегись, голова вихрастая! (расческа)
Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается-
не откроешь глаз. (мыло)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Физкультминутка:
Живут мальчики- веселые пальчики.
озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
вправо, влево, оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
-А сейчас предлагаю вам поиграть в игру "Умники и умницы"
(с помощью цветных колпачков дети делятся на две команды)
На столе разложены листочки с вопросами, дети по очереди берут по одному листочку и отвечают на вопросы:
1. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.
2. Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.
3. Как часто нужно мыться?
4. Как часто нужно чистить зубы?
5. Как часто нужно мыть уши?
6. Как часто нужно подстригать ногти?
7. Как часто нужно менять нижнее белье?
8. Что такое личная гигиена?
После игры проводится словесная игра "Продолжи предложение"
Средство для мытья волос- это.....
Однородная масса для чистки зубов- это....
Кусок ткани для вытирания лица и тела- это....
Средство для мытья рук и тела- это....
Предложить детям рассмотреть картинки с изображением неправильных действий детей:
Мальчик в грязном белье
Девочеа обувает чужую обувь
Лохматая девочка
Мальчик грязными руками ест яблоко
Дети рассматривают картинки, находят , что неправильно:
Это плохо или хорошо? Почему? как бы вы поступили? Что вы узнали для себя нового? Все ли должны выполнять правила личной гигиены?
Почему?
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Валеологии "Правила личной гигиены"
Задачи:Обучающие• Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.Развивающие• Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, раз...
НОД в старшей группе « Что такое личная гигиена »
Программное содержание:- уточнить и систематизировать знания детей о необходимостигигиенических процедур;- закрепить представления о правилах личной гигиены;- формировать навыки контроля за выполнение...
Сообщение на педагогическом совете на тему "Режим дня, личная гигиена. Развитие движений".
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.Обучение дошкольников гигиене – задача не только родител...
Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...
Конспекты ОД по ЗОЖ: Правила личной гигиены. Здорово быть здоровым.
Конспекты ООД по ЗОЖ для средней и старшей группы ДОУ...
Консультация для воспитателей Тема: «Формирование навыков личной гигиены через игровую деятельность у детей дошкольного возраста».
В дошкольном возрасте у ребенка расширяется круг культурно гигиенических навыков, совершенствуются способы выполнения бытовых действий, и изменяется их структура. Перед воспитателями детского сада сто...