Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни.
консультация на тему
Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни.
О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознает важность разумного отношения к своему здоровью. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни» детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а так же прием пищи и двигательная активность) носит оздоровительно – педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни -один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Что бы мотивировать ребенка на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний , дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.
Работа по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через образовательную деятельность, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.
Используются следующие методические приёмы:
рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры—тренинги; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; корригирующая гимнастика после сна; физкультминутки.
Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей: игровые, сюжетные, прогулки-походы, эстафеты-соревнования.
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».
Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.
Все усилия, направленные на сохранения и укрепления здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей, которые являются помощниками в приобщении детей к потребности в здоровом образе жизни.
Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию.
Знания, умения и навыки ЗОЖ, заложенные в детском возрасте, станут прочным основанием для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни.
О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознает важность разумного отношения к своему здоровью. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни» детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а так же прием пищи и двигательная активность) носит оздоровительно – педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни -один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Что бы мотивировать ребенка на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний , дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.
Работа по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через образовательную деятельность, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.
Используются следующие методические приёмы:
рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры—тренинги; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; корригирующая гимнастика после сна; физкультминутки.
Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей: игровые, сюжетные, прогулки-походы, эстафеты-соревнования.
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».
Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.
Все усилия, направленные на сохранения и укрепления здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей, которые являются помощниками в приобщении детей к потребности в здоровом образе жизни.
Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию.
Знания, умения и навыки ЗОЖ, заложенные в детском возрасте, станут прочным основанием для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»
В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год и итоги....
Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”
Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”...
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
«Создание положительной мотивации у дошкольников для формирования здорового образа жизни»
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеч...