Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни.
консультация на тему

 

 Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни.

 

 

  О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознает важность разумного отношения к своему здоровью. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни» детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а так же прием пищи и двигательная активность) носит оздоровительно – педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

   Здоровый образ жизни -один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

 Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Что бы мотивировать ребенка на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний , дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.          

Работа по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется  через образовательную деятельность, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

Используются следующие методические приёмы:

 рассказы и беседы воспитателя;  заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций;  рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;  сюжетно-ролевые игры;  дидактические игры;  игры—тренинги;  подвижные игры;  пальчиковая и дыхательная гимнастика;  самомассаж;  корригирующая гимнастика после сна;  физкультминутки.

Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно  проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей: игровые, сюжетные, прогулки-походы, эстафеты-соревнования.

 Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.

Все усилия, направленные на сохранения и укрепления здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей, которые являются  помощниками в приобщении детей к потребности в здоровом образе жизни.

 Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию.

 Знания, умения и навыки ЗОЖ, заложенные в детском возрасте, станут прочным основанием для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни.

  О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознает важность разумного отношения к своему здоровью. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни» детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а так же прием пищи и двигательная активность) носит оздоровительно – педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

   Здоровый образ жизни -один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

 Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Что бы мотивировать ребенка на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний , дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.          

Работа по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется  через образовательную деятельность, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

Используются следующие методические приёмы:

 рассказы и беседы воспитателя;  заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций;  рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;  сюжетно-ролевые игры;  дидактические игры;  игры—тренинги;  подвижные игры;  пальчиковая и дыхательная гимнастика;  самомассаж;  корригирующая гимнастика после сна;  физкультминутки.

Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно  проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей: игровые, сюжетные, прогулки-походы, эстафеты-соревнования.

 Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.

Все усилия, направленные на сохранения и укрепления здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей, которые являются  помощниками в приобщении детей к потребности в здоровом образе жизни.

 Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию.

 Знания, умения и навыки ЗОЖ, заложенные в детском возрасте, станут прочным основанием для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”

Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

«Создание положительной мотивации у дошкольников для формирования здорового образа жизни»

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеч...