Краткосрочный проект « Неделя ПДД» в средней группе.
проект (средняя группа) на тему
Проект разработан для детей средней группы.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Тип проекта
Краткосрочный (октябрь - одна неделя с 8 октября по 12 октября).
Участники проекта: Воспитатель и дети средней группы, родители.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochny_proekt_nedelya_pdd_purbueva_e_b.docx | 791.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Булжамуур»
Краткосрочный проект « Неделя ПДД»
в средней группе.
Воспитатель: Пурбуева Е.Б.
2018год
Краткосрочный проект «Неделя ПДД»
в средней группе «Наран»
Проект разработан для детей средней группы.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Тип проекта
Краткосрочный (октябрь - одна неделя с 8 октября по 12 октября).
Участники проекта: Воспитатель и дети средней группы, родители.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Этапы реализации проекта
I -ый этап подготовительный:
- изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II -ой этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник: «Дорожная азбука»
1половина дня
- Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»
Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
- Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
- Игры «Пословицы и загадки по ПДД»
Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.
- Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть».
Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте
2 половина дня
- Просмотр короткометражного фильма «Люди и дорога».
Цель: вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.
- Беседа «Безопасный город».
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.
- Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «День юного пешехода»
1 половина дня
- Беседа: «Пляшущие человечки».
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
- Просмотр презентации «Азбука пешехода».
Цель: Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.
2 половина дня
- Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»
Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.
- Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Среда «День дорожного знака»
1 половина дня
- Беседа: «Дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.
- Пословицы и загадки о дорожных знаках.
Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.
2 половина дня
- Просмотр мультфильма «Не детский знак».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.
- Свободные игры.
Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Четверг «Наш друг - светофор»
1 половина дня
- Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
- Чтение произведения «Марта и Чили идут в парк».
Цель: Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.
- половина дня
- Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».
Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.
- Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны»
Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.
Пятница «Правила дорожного движения- знай и выполняй»
1 половина дня
- Развлечение «Дорога и Я» с участием родителей
- Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.
Цель: уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям , так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар.
2 половина дня
- Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
- Рассматривание макета дороги.
Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).
- Самостоятельная деятельность: рисунки по замыслу по пройденной теме.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.
III -ий этап заключительный:
ИТОГИ ПРОЕКТА:
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.
4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Понедельник «Дорожная азбука большого города».
Беседа «Правила дорожного движения на улицах города».
Закрепление правил дорожного движения,
практическая часть .
Вторник «День юного пешехода».
Игра по правилам дорожного движения.
Просмотр презентации «Азбука пешехода».
Среда «Наш друг - светофор».
Беседа «Какие светофоры бывают и для чего».
Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».
Четверг «День дорожного знака».
Беседа «Дорожные знаки».
Пятница «Правила дорожного движения-знай и выполняй».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...
Краткосрочный проект « Неделя ПДД» в средней группе.
Краткосрочный проект « Неделя ПДД» в средней группе....
Краткосрочный проект "Неделя экологии" В старшей группе.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого обще...
Краткосрочный проект « Неделя ПДД» в средней группе.
Проект разработан для детей средней группы.В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими. Цель проекта:Формирование у детей навыков осоз...
Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе "Мы здоровье бережем!"
Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенс...