Проект "ЗДОРОВЯЧОК"
проект (младшая группа) на тему
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Название проекта: «ЗДОРОВЯЧОК!».
Тип и вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2 года
Продолжительность: 2 недели (с 3.12.18г. по 16.12.18г.)
Актуальность проекта: ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «ЗДОРОВЯЧОК!»
Для участия в проекте будут привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
Цель проекта:
начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи проекта:
ü формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
ü Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
ü Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
ü Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты проекта:
Ø Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
Ø Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
Ø Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
Ø Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
Ø Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
1 этап подготовительный :
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
Анкетирование родителей. «Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»
2 этап основной:
1.Беседы с детьми:
«Правила личной гигиены»,
«Учимся здороваться»,
«Полезная и вредная пища»
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке».
2.Художественная литература:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С. Я. Маршак «Усатый - полосатый»
Потешки:
«Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
3. Игровая деятельность:
Подв. игры: «Зайка» , «Карусели» «Поезд» «Догони мяч» , пальчиков . физминутка: «Птички» «Этот пальчик - мамочка» Сюжетно - рол.игра: «Катя заболела» , «Катя проснулась» «Купание куклы»
4.Художественно-продуктивная деятельность
Лепка «Разноцветные шары»
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
«Соревнование улиток»-лепка
5.Практические упражнения:
•«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
•«Мыльные перчаточки»
•«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
•«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
•«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
•«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
•«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
•«Самые аккуратные!»
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико
Образовательной деятельности по сенсорному развитию детей "В поисках солнышка"
5. Совместная деятельность детей и воспитателей:
-закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.
-прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
- все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.
Взаимодействие с родителями:
- Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
- Создание выставки рисунков (совместное творчество)
«Быть здоровыми хотим!»
- привлечь внимание родителей к теме проекта;
- познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
- активизировать их творческую деятельность.
Консультации: «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
«Как приучить ребёнка к аккуратности».
3 этап заключительный
- выставка рисунков «Быть здоровыми хотим!»
- Развлечение «На помощь к Зайке-Хвастунишке».
Вывод:
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье ,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_6_gruppa_zozh_avtosohranennyy.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Название проекта: «ЗДОРОВЯЧОК!».
Тип и вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2 года
Продолжительность: 2 недели (с 3.12.18г. по 16.12.18г.)
Актуальность проекта: ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «ЗДОРОВЯЧОК!»
Для участия в проекте будут привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
Цель проекта:
начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
- Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
1 этап подготовительный :
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
Анкетирование родителей. «Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»
2 этап основной:
1.Беседы с детьми:
«Правила личной гигиены»,
«Учимся здороваться»,
«Полезная и вредная пища»
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке».
2.Художественная литература:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С. Я. Маршак «Усатый - полосатый»
Потешки:
«Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
3. Игровая деятельность:
Подв. игры: «Зайка» , «Карусели» «Поезд» «Догони мяч» , пальчиков . физминутка: «Птички» «Этот пальчик - мамочка» Сюжетно - рол.игра: «Катя заболела» , «Катя проснулась» «Купание куклы»
4.Художественно-продуктивная деятельность
Лепка «Разноцветные шары»
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
«Соревнование улиток»-лепка
5.Практические упражнения:
•«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
•«Мыльные перчаточки»
•«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
•«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
•«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
•«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
•«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
•«Самые аккуратные!»
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико
Образовательной деятельности по сенсорному развитию детей "В поисках солнышка"
5. Совместная деятельность детей и воспитателей:
-закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.
-прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
- все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.
Взаимодействие с родителями:
- Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
- Создание выставки рисунков (совместное творчество)
«Быть здоровыми хотим!»
- привлечь внимание родителей к теме проекта;
- познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
- активизировать их творческую деятельность.
Консультации: «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
«Как приучить ребёнка к аккуратности».
3 этап заключительный
- выставка рисунков «Быть здоровыми хотим!»
- Развлечение «На помощь к Зайке-Хвастунишке».
Вывод:
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье ,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.