Картотека прогулок. Октябрь.
картотека на тему

Хисамутдинова Римма Адисовна

Картотека прогулок. Октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_oktyabr.docx154.41 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь. Прогулка 1C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Труд: поливание песка для игры: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи

рожки для кукол.

Подвижная  игра: «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная деятельность детей: обучение умению правильно

пользоваться совочком и формочкой.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Дидактическая игра: «Найди дерево» -закрепить названия деревьев;

Художественное слово – разучивание стихотворения

«Осень – Художница».
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.

Октябрь. Прогулка 2C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение за березой 

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Труд: Уборка территории

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару»

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Октябрь. Прогулка 3C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение за рябиной 

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижная игра: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким?» -уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определённому признаку, развить  быстроту мышления

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

Цель: Учить готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей.

Октябрь. Прогулка 4C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: «Что нам осень подарила»

Цель: Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Художественное слово: Учить внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ.

Жёлтый, а внутри он бел,

Даст пучок зелёных стрел.

Лишь порежь его – тотчас

Слёзы выступят из глаз              (Лук)

Бела, рассыпчата, вкусна

И на столе всегда она.            (Картофель)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков….             (Горох)

Спортивные упражнения: Катания на самокатах

Цель: Учить передвигаться на самокате по прямой, продолжать знакомить с правилами безопасности.

Дидактическая игра: «Что к чему»

Цель: Учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания.

Подвижная игра: Дятел»

Цель: Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание.

Труд: Уборка на участке

Цель: Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Октябрь. Прогулка 5C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Труд: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Дидактическая игра: «Угадай что изменилось»

Цель: Формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. Развивать способность концентрировать внимание.

Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус

Цель: Учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Октябрь. Прогулка 6C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд: Засыпка грядок опилкой.

Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра:«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Дидактическая игра: «Кто что слышит»

Цель: Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Художественное слово: Учить понимать образные выражения, пояснять их

Туча небо кроет,                                  Уж небо осенью дышало

Солнце не блестит,                             Уж реже солнышко блистало

Ветер в поле воет ,                               Короче становился день. А. Пушкин   

Дождик моросит.   А. Плещеев

Прогулка. Октябрь 7C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Труд: Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра: «Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей.

Дидактическая игра: «Какое небо»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» 

Цель: выкладывание круга из осенних листиков.

        

Прогулка. Октябрь 8C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение за деревьями.

Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова.

Красную ягодку мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая пошутить хотела?

Цель: Беседа по содержанию стихотворения.

Индивидуальная работа: дидактическая игра: «Назови ласково» (деревья)

Цель:

Дидактическая игра: «С какой ветки детка?»

Цель: формировать  представления  детей о различных  видах  деревьев, их особенностях, пользе для человека.

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева

Цель: обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет

Труд: Выкапывание морковки на огороде.

Цель: Оказывать посильную помощь воспитателю.

Подвижная игра: «Огородники»

Цель: закатывание мяча в ведро, развивать ловкость

Прогулка. Октябрь 9C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Художественное слово: «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал. И. Токмакова.

Цель: Беседа по содержанию стихотворения.

Подвижная игра: «Мы - веселые ребята» (бег)

Цель: развивать мышцы ног

Словесная игра: « Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

Цель: Закрепить знания о дожде, учить искать противоречия.

Исследовательская деятельность: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

Цель: учить детей высказывать свои мысли.

Индивидуальная работа: Выучить считалку:

Дождик, дождик поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут сладкие ватрушки.

Цель: Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Прогулка. Октябрь 10C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за ветром

Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.

Цель: развитие интересов детей, становление сознания;

Художественное слово: «Одинокий пастух»– релаксация

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый и

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

Будем ее друзьями,

Будем ее любить и защищать. Д Лолей

Цель: Беседа по содержанию стихотворения.

Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко»

Цель: подбор прилагательных, характеризующих ветер, развивать мышление.

Конструктивная деятельность: «Город с садом».

Цель: Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах песка, использовать в строительстве бросовый материал.

Индивидуальная работа: счет предметов

Цель: учить согласовывать  числит. с сущ.

Труд: подметание веранды.

Цель: Учить оказывать посильную помощь воспитателю.

Прогулка. Октябрь 11C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за гроздями рябины

Цель: Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение, способы приготовления отваров. Поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях больше.

Труд: уборка листьев под деревья, сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц.

Цель:

Конструктивная деятельность: Строим мост

Цель:  учить строить мосты, используя бросовый материал, закреплять названия частей моста.

Индивидуальная работа: Расскажи о погоде.

Цель: подбор прилагательных, характеризующих погоду.

Исследовательская деятельность: выкапывание цветов с клумбы для выращивания в группе.

Цель: Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - осень (ТРИЗ)

Цель: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников.

Подвижная игра: « Разведчики»

Цель: развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Прогулка. Октябрь 12C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение:  за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Художественное слово: (загадка)

Шатер огромный над землей

Так часто цвет меняет свой.

Бывает синий, голубой,

Бывает серый и седой.

Бывает черный, звездный,

Бывает очень грозный.

Он посылает дождь и снег,

К нему стремится человек

Он радугой порой играет.

И нет ему конца и края.

Цель: Беседа по содержанию стихотворения

Дидактическая игра: «Назови больше»

Цель: подбор прилагательных к существительному «н е б о»

Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо».

Цель: Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.

Индивидуальная работа: Выучить скороговорку:

Дед Данил делил дыню:

Дольку- Диме, дольку- Дине.

Цель: Развивать  слуховое  внимание и память

Подвижная игра: «Пустое место»

Цель: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

Прогулка. Октябрь 13C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: Осмотр участка

Цель: Отметить, что листьев на деревьях и кустах практически нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени.

Учить применять народные приметы в жизни.

Подвижная игра «День и ночь»

Цель: Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

Индивидуальная работа: Что делают листья? (появляются, зеленеют, растут, шевелятся, желтеют, багровеют, опадают, отрываются, кружатся, ложатся, мокнут, гниют, удобряют почву).

Цель: продолжить формирование знаний детей об осени, ее особенностях связанных с листопадом.

Труд: сортировка выносного материала

Цель: продолжать формировать положительное отношение к труду.

Прогулка. Октябрь 14C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за птицами, их повадками.

Цель: Обратить внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за быстротой их движений.

Художественное слово: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

Льет дождь холодный, словно лед.

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Дидактическое упражнение «Скажи иначе»

Цель: подбор синонимов: (стая, клин, дуга, линия, шеренга, стадо, шеренга, караван).

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цель: Учить детей помогать друг другу.

Труд: Подкормка птиц, чистка кормушек.

Цель: Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Индивидуальная работа: «Кто с кем летят на юг»

Цель: образовать уменьшительно – ласкательные суффиксы: журавли летят с журавлятами, утки -, гуси -, лебеди-, аисты -.

Исследовательская деятельность: проверить опытным путем, что воробьи пугливые птицы, при кормлении отлетают в сторону

Цель:

Прогулка. Октябрь 15C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: Экскурсия на огород

Цель: закреплять знания об экосистеме «огород», названия овощей. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище) какие заготовки делают на зиму.

Художественное слово: Беседа об урожае, его хранении, заготовка на зиму.

Поздняя осень,

Грачи улетели.

Лес обнажился,

Поля опустели. Н.Некрасов.

Дидактическая игра: «Обгон» 

я еду – а я приехал,

я иду – а я пришел,

я копаю – а я выкопал,

я пою – а я спел…

Цель: Развивать диалогическую форму речи, ориентироваться на структуру и содержание предложения.

Подвижная игра: «Перебежки»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.

Труд: перекопка огорода.

Цель: Учить работать аккуратно, договариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа: выучить скороговорку:

Дед Данила делил дыню:        

Дольку - Диме, дольку-Дине.

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.

Прогулка. Октябрь 16C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за действием ветра.

Цель: Развивать практические навыки детей (определение силы, направление ветра, развивать конструктивную деятельность, развивать речь, логическое мышление).

Исследовательская деятельность:

Дети определяют силу и направление ветра. Воспитатель напоминает, где находится север и юг, как правильно это определить.

Прислушайтесь, что делает ветер? (воет, дует, свистит, шумит, гонит, развивает, завывает…)

Конструктивная деятельность: Мельница

Цель: развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию.

Подвижная игра: « Ручеек»

Цель: Учить выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Труд: подметание дорожек

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Игровое упражнение: Догони обруч

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Прогулка. Октябрь 17C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за трудом взрослых

Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях.

Художественное слово: Загадывание загадок об орудиях труда.

Цель: Развивать мышление и память дошкольников

Индивидуальная работа: дидактическая игра: «Профессии»:

Кто шьет одежду? (швея). Кто готовит еду? Кто проводит электричество?

Кто стеклит окна? Кто учит детей? Кто ремонтирует трубы и раковины?

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Исследовательская деятельность: подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами)

Цель: Учить детей при помощи воспитателя выдвигать предложения, формировать выводы.

Труд: Подмести веранду.

Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Индивидуальная работа: назвать место работы родителей. Название транспорта, профессий.

Цель: Активизировать в речи и уточнить понятия связанные с местом работы родителей, названием транспорта.  

Подвижная игра: «Футбол» (элементы).

Цель: Развивать мышцы ног, способность распределять внимание.

Прогулка. Октябрь 18C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за дождем, мокрым снегом

Цель: Отметить, что дожди сменяются снегопадами. Становится холодно. Снег часто не тает за день, лужи замерзают. Отметить различия: осенние дожди долгие и холодные, часто меняются снегопадом.

Художественное слово: 

Уходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета

Затерялось лето где-то.

Ходит осень,

Бродит осень

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Подбери признаки»: дождь сильный, мелкий, моросящий, холодный, белый.

Цель: активизация глагольного словаря

Подвижная игра: «рыболов»

Цель: формирование согласованности движений.

Труд: сортировка выносного материала.

Цель: Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Конструктивная деятельность: создание узоров на песке из выносного материала.

Цель: Учить создавать узоры по образцу, использовать детали с учетом их свойств.

        

Прогулка. Октябрь 19C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за тем, как одеты люди осенью.

Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.

Художественное слово: загадки об одежде.

Если дождик - мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять.(резиновые сапоги)

Сижу верхом,

Не ведая на ком.(шапка)

Не галстук он, не воротник, 

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Разошлись мальчики

В темные чуланчики,

Каждый пальчик-

В свой чуланчик. (перчатки)

Цель:

Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Труд: подметание дорожек.

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Подбери признак к предмету»

Осенняя куртка,…погода, одежда…

осенний плащ,…ветер, лес…

осеннее настроение,…пальто, небо…

осенние ботинки,…листья, заморозки…

Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным

Подвижная игра: «Гуси- лебеди»»

Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость, мышцы спины, шеи.

Прогулка. Октябрь 20C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение за старшими детьми

Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за детьми старшей группы, как они самостоятельно трудятся в цветнике. Выяснить, какие у них орудия труда, что они делают.

Художественное слово:

Есть на свете где-то сад,               Здесь растут не вишенки -

В этот сад идти я рад.                   Анечки да Мишеньки,

Здесь и летом и зимой                   И шумят не веточки -      

Все друзья мои со мной.               Иры, Даши, Леночки.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: Мы веселые ребята,

                   Любим бегать и играть.

                   Ну, попробуй нас догнать! 

                   Раз, два, три – лови!

Дидактическая игра: «один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба по бревну.

Цель: учить сохранять равновесие, мягко приземляться на землю.

Труд: собрать сухую траву в цветнике.

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка. Октябрь 21C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

Художественное слово:

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна! 

К.Чолиев

Подвижная игра «Самолеты» »

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Дидактическая игра: «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки.

Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса. 

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)

Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Труд: собрать игрушки

Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка. Октябрь 22C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение за пешеходом

Цель: познакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

Художественное слово: 

Должен помнить пешеход:               Зеленый свет открыл дорогу:

Есть сигналы светофора –                 Переходить ребята могут!

Подчиняйся им без спора!                Красный свет нам говорит: -

Желтый свет – предупреждаем:       Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жди сигнала для движения

Подвижная игра: « Поезд».

Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра: «Запомни, повтори»

Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: допрыгни до листика (прыжки в высоту)

Цель: упражнять детей прыгать вверх с силой отталкиваясь от земли.

Труд: сбор семян растений.

Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка. Октябрь 23C:\Users\Учитель\Desktop\depositphotos_12777101-stock-photo-autumn-background.jpg

Наблюдение: за ветром

Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.

Цель: развитие интересов детей, становление сознания;

Художественное слово: «Одинокий пастух»– релаксация

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый и

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

Будем ее друзьями,

Будем ее любить и защищать. Д Лолей

Цель: Беседа по содержанию стихотворения.

Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко»

Цель: подбор прилагательных, характеризующих ветер, развивать мышление.

Конструктивная деятельность: «Город с садом».

Цель: Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах песка, использовать в строительстве бросовый материал.

Индивидуальная работа: счет предметов

Цель: учить согласовывать  числит. с сущ.

Труд: подметание веранды.

Цель: Учить оказывать посильную помощь воспитателю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека осенних прогулок (ОКТЯБРЬ) в младшей группе

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ МЛАДШИХ ГРУПП....

Картотека прогулок младшая группа - октябрь

Картотека прогулок младшая группа - октябрь...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Октябрь

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Октябрь...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Октябрь

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Октябрь...

Картотека прогулок Октябрь

Картотека прогулок Октябрь...

Картотека прогулок. Октябрь. 2 младшая гшруппа

В картотеке представлена система разработанных прогулок с детьми 2 младшей группы в виде карточек. Основой является методическое пособие Кастыркиной В.Н., Поповой Г.П. "Организация деятельности д...

картотека прогулок ОКТЯБРЬ 2023 год.

картотека прогулок ОКТЯБРЬ 2023 год.воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....