"Будем здоровыми"
проект (подготовительная группа) на тему

Сидоркина Екатерина Васильевна

Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Килемарский детский сад «Теремок»

«Будем здоровыми» 

Проект недели здоровья в подготовительной группе

Разработала: ____________.

                                                                            воспитатель

Килемары, 2015

Актуальность проекта

           

  Чтоб здоровье раздобыть,

                                                                                 Не надо далеко ходить.

                                                               Нужно нам самим стараться,

                                                                                И всё будет получаться.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта: краткосрочный (16 – 20 ноября 2015 года).

Участники проекта: Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

База: МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок», Килемарский район, пгт. Килемары, улица Мира, д. 21, тел.: 8(83643)2-12-54

Предполагаемый результат:

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  4. Знакомство с причинами болезней.
  5. Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.
  6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми:

  1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.
  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
  4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – Подготовительный (с 9 по 13 ноября)

Цель: изучить методическую, научную литература по теме; составить план мероприятий в подготовительной к школе группе на каждый день недели; привлечь родителей к совместной работе ДОУ по формирования здорового образа жизни.

2 этап - Основной (с 16 по 20 ноября)              

Цель:  активное участие детей, воспитателей  и родителей во всех мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной  деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группе  детского сада.

3 этап – Заключительный

  1. Оформление фотовыставки   для родителей.
  2. Развлечение «Путешествие в сказку»
  3. Выступление с презентацией проекта на педсовете.

Выводы:

  1. Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
  2. Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).


3 неделя (16 – 20 ноября)

Тема недели «Мое здоровье»

Задачи: Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

Понедельник  

Вторник  

Среда  

Четверг  

Пятница  

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным и предметным окружением. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цель: формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.

Лит-ра: конспект

  1. Музыка

(по плану музыкального руководителя) 

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Портрет друга»

Цель: выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства. Определить умение детей передавать в рисунке черты облика. Выявить насколько развито умение детей выполнять набросок карандашом, красками. Вызывать у детей желание нарисовать портрет друга.

Лит-ра: конспект

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №6

Цель: познакомить с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0. Продолжить знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Лит-ра: Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 39-42.

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Вот какой я»

Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать); воспитывать чувство гордости, что ты человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Лит-ра: Шукшина, С.Е. Я и мое тело. – С. 27-29.

  1. Физическая культура

Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

Лит-ра: Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 34-36. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – 107.

  1. Развитие речи. Подготовка к грамоте. «Ознакомление со звучащим словом. Ведение термина «звук»

Цель: упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста. Закреплять умение подбирать к существительному прилагательное. Обратить внимание детей на звуковую сторону слова, вести термин «звук» в активный словарь. Закреплять правила штриховки.

Лит-ра: Ельцова, О.М. Подготовка к обучению к грамоте. – С. 92-94.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Фрукты и овощи»

Цель: закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.

Лит-ра: Колдина, Л.Д. Лепка и аппликация. – С. 16-17.

  1. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №7

Цель: продолжить учить сопоставлять число из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление и многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Лит-ра: Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 42-45.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Наша любимая подвижная игра»

Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Развивать чувство композиции, воображение и творчество.

Лит-ра: Комарова, Т.С. ИЗО. – С. 62-64.

  1. Физическая культура на прогулке

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и бегом.

Лит-ра: Пензулаева, Л.И., Физ. культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 36-37. Громова, О.Е. Спортивные игры для детей. – 2003. – С. 68.

  1. Развитие речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и сопоставлять план пересказа.

Лит-ра: Гербова, В.В. Развитие речи. – С. 34-35.

  1. Физическая культура

Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании «по-медвежьи»; в равновесии на повышенной площади опоры.

Лит-ра: Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 36. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в д/с. – 2008. – 107.


Беседы с детьми: «Что такое здоровье», «Полезная пища», «Что полезно, что вредно», «Мое тело», «Личная гигиена», «Как можно заботиться о своем здоровье»

Д/И «Вредно - полезно», «Полезный завтрак», «Собери урожай» и др.

Ознакомление с художественной литературой: А. Барто «Девочка чумазая», стихотворения о здоровье, К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.

В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....

"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности  с д...

Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».

С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...