Комплекс утренней гимнастики подготовительная группа
картотека (подготовительная группа) на тему
Комплекс утренней гимнастики подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komples_utrenney_gimnastiki_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 238.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи утренней гимнастики
Область развития | Первая и вторая младшие группы (1,5–4 года) | Средняя группа (4–5 лет) | Старшая и подготовительная группы (5–7 лет) |
Физическое развитие | Формирование и отработка двигательных навыков: малыши учатся координировать движения, определять направление движений, ориентироваться в пространстве; развитие мелкой моторики: включение пальчиковых игр в зарядку; обучение правильному дыханию во время физической нагрузки; формирование правильной осанки, красивой походки; обучение правильному пробуждению организма: привести себя в тонус после сна помогает зарядка. | Развитие двигательных навыков; совершенствование умения работать с различным инвентарём; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия; повышения уровня физической выносливости: знакомые упражнения ребята выполняют в большее количество подходов, чем в младших группах. | Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки); профилактика нарушений осанки и плоскостопия; повышение работоспособности организма; формирование спортивных навыков: скорость, выносливость. |
Психическое развитие | Развитие зрительного восприятия и памяти: малыши повторяют движения воспитателя, запоминают их; тренировка способности действовать по команде воспитателя. | Совершенствование зрительного восприятия и памяти: ребята 4–5 лет учатся выполнять зарядку по плакатам, памяткам; формирование навыка выполнять словесные инструкции (с частичным сохранением прямого показа); развитие чувства ритма, способности импровизировать в заданном темпе. | Формирование способности действовать по сигналу (взмах флажка, звук свистка); развитие способности выполнять упражнения по словесным командам или графическим схемам. |
Нравственное развитие | Воспитание культуры здоровья, формирование понимания, почему нужно заботиться о теле; привитие интереса к подвижным играм; приобретение полезной привычки заниматься физкультурой; приобщение малышей к совместной деятельности; воспитание целеустремлённости, старательности, организованности. | Поощрение стремления быть здоровым и сильным; воспитание чувства товарищества; стимулирование интереса к спорту. | Приобщение к здоровому образу жизни; формирование интереса к спортивной жизни и достижениям страны; укрепление волевых качеств: ответственности, стремления доводить начатое до конца. |
Этапы проведения утренней гимнастики
Этап гимнастики | Содержание |
Сбор на зарядку, построение | - для младших и средней групп построение выполняется в шеренгу или колонну по словесному указанию воспитателя; - в период адаптации воспитанников первой младшей группы не призывают к построению, дети встают врассыпную; - старшие дошкольники по звуковому сигналу строятся на зарядку в колонну/шеренгу с поворотами. |
Ходьба | - Ходьба (маршировка) на месте; - сочетание различных видов ходьбы: на пятках, носочках, на вывернутых стопах, обычная, ходьба-имитация (как лошадка, цапелька и др.); - ходьба с ускорением/замедлением темпа. |
Бег | - Чередование с ходьбой; - бег в среднем темпе; - бег на месте и в разных направлениях (младшая группа в период адаптации бегает врассыпную). |
Прыжки | - На месте и в сторону на одной и обеих ногах; - через предметы (брусок, мячик, лежащий обруч); - прыжки-имитации для младших групп («прыгаем, как мячики, лягушата, зайчики»). |
Общеразвивающие упражнения | - Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса и рук; - упражнения на укрепление мышц спины, живота и ног; - количество упражнений увеличивается с возрастом воспитанников: в первой младшей группе — 3–4 упражнения, во второй младшей — 4, в средней — 4–5, в старшей — 5–6, в подготовительной — 6–8. |
Бег в быстром темпе | - в младших группах — 10–20 секунд; - в средней — 20–25; - в старшей — 25–30; - в подготовительной — 30–40. |
Окончание зарядки | - Упражнения на нормализацию дыхания; - успокаивающие упражнения для плечевого пояса и рук (плавные движения руками в стороны и разные направления, медленные махи, потягивания). |
Длительность утренней гимнастики
Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:
- в первой младшей группе — 4–5 минут;
- во второй младшей — 5–6 минут;
- в средней — 6–8 минут;
- в старшей — 8–10 минут;
- в подготовительной — 10–12 минут.
Темп утренней гимнастики высок. На демонстрацию движений, словесные инструкции, раздачу атрибутов отводится как можно меньше времени. Чем старше воспитанники, тем короче промежуток между упражнениями.
Примерный временной план утренней гимнастики
Этап зарядки | Длительность |
Организационный момент, построение | 0,5 минуты |
Ходьба и бег | 0,5-1,5 минуты |
Дыхательное упражнение | 0,5 – 1,5 минуты |
Общеукрепляющие упражнения | 2 – 5 минут |
Построение, завершение зарядки | 0,5 – 1 минута |
Сентябрь Комплекс № 1 Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3–4 – выпрямиться, исходное положение (6–7 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (6 раз).
Ходьба в колонне по одному. | Сентябрь Комплекс № 2 (с малым мячом) Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля) своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20–25 секунд воспитатель произносит: «Быстро в колону!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра повторяется 2–3 раза.
1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3–4 – руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).
1–8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз)
1–2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3–4 – опустить ногу. То же другой ногой (6–8 раз) Игра «Совушка». |
Сентябрь Комплекс № 3 (с флажками) Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
1 – руки вперед; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (8 раз).
1–2 – наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног, 3–4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (6–7 раз).
1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. После серии прыжков на счет 1–8 небольшая пауза. Повторить 2–3 раза. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой. | Сентябрь Комплекс № 4 (с обручем) Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 40–50 см).
1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх, руки прямые; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево (6 раз).
1 – обруч вверх, посмотреть; 2 – наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально; 3 – обруч вверх; 4 – исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
1–7 – прыжки на двух ногах в обруче; 8 – прыжок из обруча. Повернуться к обручу. 1–7 – прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч. Ходьба в колонне по одному. |
Октябрь Комплекс № 5 Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
1 – поднять прямые ноги вверх-вперед (угол); 2 – исходное положение. Плечи не проваливать (5–6 раз).
1 – прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 – исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними Ходьба в колонне по одному. | Октябрь Комплекс № 6 (с гимнастической палкой) Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.
1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный. Ходьба в колонне по одному. |
Октябрь Комплекс №7 (с обручем) Игра «Затейники».
1–3 – мах правой рукой вперед-назад; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз).
1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в левую сторону (6 раз).
1 – обруч вверх; 2 – присесть; 3 – встать, обруч вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).
1 – выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке; 2 – и.п., быстрым движением переложить обруч в левую руку; 3–4 – то же влево (5–6 раз).
1–2 – прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
1 – повернуться к обручу правым боком; 1–8 прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону. Ходьба в колонне по одному. | Октябрь Комплекс №8 Ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – то же назад (5–6 раз).
1 – шаг вправо; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз).
1–2 – поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3–4 – исходное положение (6 раз).
1 – прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза. Ходьба в колонне по одному. |
Ноябрь Комплекс № 9 (с флажками) Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя: «Бабочки!» остановиться и помахать руками, как крылышками; на сигнал: «Лягушки!» остановиться и присесть, руки положить на колени.
1 – руки в стороны; 2 – флажки вверх, скрестить; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – флажки вверх; 2 – присесть, флажки вынести вперед; 3 – встать, флажки вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – флажки в стороны; 2 – наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 – исходное положение (6–8 раз).
1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая). | Ноябрь Комплекс № 10 (на гимнастической скамейке) Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.
1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вправо (влево), коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – поворот вправо, руку в сторону; 2 – выпрямиться в исходное положение. То же влево (6 раз).
1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг со скамейки правой ногой; 4 – шаг со скамейки левой ногой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и повторить упражнение (8 раз).
1–2 – поднять прямые ноги вверх-вперед; 3–4 – исходное положение (6 раз).
Прыжки на двух ногах; на правой, затем на левой ноге вокруг скамейки. Ходьба в колонне по одному между скамейками. |
Ноябрь Комплекс № 11 (с гимнастической палкой) Игра «Догони свою пару» (перебежки с одной стороны площадки на противоположную сторону, дистанция 10 м).
1 – палку вверх, правую ногу оставить назад на носок; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
1–3 – палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3 – ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение (6 раз). То же влево.
1 – поворот вправо; 2 – исходное положение. То же влево
1–2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе; Повторить 3–4 раза в чередовании с небольшой паузой. Игра «Затейники». | Ноябрь Комплекс № 12 (с мячом большого диаметра) Игра «Угадай, чей голосок». Ходьба и бег по кругу.
1 – мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1–2 – присесть, мяч вынести вперед; 3–4 – исходное положение (6 раз).
Ходьба в колонне по одному. |
Декабрь Комплекс № 13 Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 – встать; руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1–2 – поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
1–2 – прогнуться, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
Ходьба в колонне по одному. | Декабрь Комплекс № 14 (в парах) Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары – широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
1–2 – поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
2 – исходное положение (6 раз).
1–2 – поочередно подниматься в положение сидя; 3–4 – исходное положение (4–5 раз).
1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз). Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя. |
Декабрь Комплекс № 15 (с гимнастической палкой) Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.
1 – палку вперед; 2 – палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх; 3 – палку вперед параллельно; 4 – повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – исходное положение (4–5 раз).
1–2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1 – шаг правой ногой вперед через палку; 2 – приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой назад через палку; 4 – шаг левой назад. То же с левой ноги (5–6 раз).
1 – поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1–2 – присесть, развести колени врозь; 2–4 исходное положение (5–6 раз) Игра «Угадай, кто позвал». | Декабрь Комплекс № 16 (с веревкой) Ходьба и бег по кругу в обе стороны вокруг веревки, положенной в виде круга.
1 – поднимаясь на носки, веревку вверх; 2 – опустить веревку, вернуться в исходное положение.
1–2 – присесть, веревку вперед; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – веревку вверх; 2 – наклон вперед-вниз, коснуться пола; 3 – выпрямиться, веревку вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз),
1 – поднять согнутую правую (левую) ногу, коснуться веревкой колена; 2 – опустить ногу, вернуться в исходное положение (6–7 раз).
1 – прогнуться, веревку вынести вперед; 2 – исходное положение (6–7 раз).
Прыжки через веревку справа и слева, продвигаясь вперед по кругу. Расстояние между детьми не менее трех шагов. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Игра «Совушка». |
Январь Комплекс № 17 Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.
1 – руки в стороны; 2 – согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – руки вниз (8 раз).
1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
1–2 – наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).
1 – руки в стороны; 2 – поворот туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
На счет 1–3 прыжки на двух ногах, на счет 4 прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками. | Январь Комплекс № 18 (с кубиками) Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8–10 штук), поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.
1–2 – руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – опустить руки через стороны. То же левой рукой (8 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, положить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз).
1 – поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
1 – присесть, кубик вперед, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1–8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить упражнение 2–3 раза.
1 – руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 – руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 – руки вперед; 4 – опустить руки в исходное положение (8 раз). Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке. |
Январь Комплекс № 19 (с малым мячом) Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
1 – руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку; 2 – исходное положение, мяч в левой руке; 3–4 – то же левой рукой (7–8 раз).
Поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками. То же влево (по 3–4 раза в каждую сторону).
1 – наклониться вперед, переложить мяч в левую руку за левой ногой; 2 – выпрямиться; 3 – наклониться вперед и переложить мяч за правой ногой; 4 – исходное положение (5–6 раз).
Броски мяча вверх правой и левой рукой поочередно, ловля мяча двумя руками. Выполняется в произвольном темпе.
Ударить мячом о пол правой рукой, поймать мяч левой рукой, и так поочередно несколько раз подряд. Темп произвольный. Игра «Затейники». | Январь Комплекс № 20 Игра «Летает – не летает» (в ходьбе).
1 – руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3–4 – то же левой ногой (6–8 раз).
1 – присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
1 – мах правой ногой вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – исходное положение. 3–4 – то же левой ногой (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вправо, правую руку опустить вниз, левую поднять вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
На счет 1–8 (2–3 раза). Игра «Эхо». |
Февраль Комплекс № 21(с веревкой) Игра «Фигуры». Дети стоят по кругу перед веревкой лицом вкруг.
1 – веревку вверх, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2 – исходное положение (8 раз).
1 – веревку вверх; 2 – наклониться, положить веревку у носков ног; 3 – веревку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – поворот вправо (влево), коснуться рукой веревки; 2 – вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).
2 – поставить ноги в круг; 3 – поднять ноги; 4 – исходное положение (6–8 раз).
Прыжки в круг, поворот кругом и прыжок из круга, и так несколько раз подряд. Игра малой подвижности «Хоровод». Играющие образуют два круга, один внутри другого. Все берутся за руки и по команде воспитателя идут или бегут по кругу в разные стороны. | Февраль Комплекс № 22 (в парах) Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два; ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
1–2 – руки через стороны вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1 – наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые вверх; 2 – исходное положение (6 раз).
1–2 – поочередно поднимать ногу (правую или левую) – ласточка (по 6 раз каждый).
1–2 – присесть, колени развести в стороны; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад – попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет 1–8; повторить 2–3 раза. Игра «Летает – не летает». |
Февраль Комплекс № 23 Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен – короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары – широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между предметами (мячи, кубики, кегли). Ходьба и бег чередуются.
1 – руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево (6 раз).
1 – поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2 – исходное положение; 3–4 – то же левой ногой (8 раз).
1–2 – поворот на спину; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
1 – прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза в чередовании с небольшой паузой. Игра «Удочка». | Февраль Комплекс № 24 (с малым мячом) Игра малой подвижности «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Ров – справа!» поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Игра повторяется.
1 – руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – переложить мяч в правую руку за спиной; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – наклон вперед; 2–3 – прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 – исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
1–2 – прокатить мяч вправо подальше от себя; 3–4 – прокатить его обратно в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
1 – поднять правую ногу вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза).
(прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего). Ходьба в колонне по одному |
Март Комплекс № 25(с короткой скакалкой) Игра «Пауки и мухи». В одном из углов зала очерчивается кружком паутина, где живет паук (ребенок). Все дети изображают мух. По сигналу воспитателя мухи разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу воспитателя: «Паук!» мухи замирают, останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину.
1 – скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – исходное положение (8 раз).
1 – скакалку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение (8 раз).
1 – скакалку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).
3–4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – прогнуться, скакалку вверх; 2 – вернуться в исходное положение.
Ходьба в колонне по одному. | Март Комплекс № 26 (с обручем) Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении – найти свое место в колонне.
Игра «Летает – не летает». |
Март Комплекс № 27 (в парах) Игра «Эхо» (в ходьбе).
1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – один ребенок приседает, а второй держит его за руки; 2 – встать; 3–4 – то же выполняет другой ребенок (по 4 раза).
1–2 – поворот туловища направо; 3–4 – налево, не отпуская рук (по 4 раза).
1–2 – поочередно поднимать одну ногу назад-вверх, не сгибая колена (по 4 раза).
1–2 – другой ребенок ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удерживать его ноги; 3–4 – исходное положение. На следующий счет упражнение выполняет другой ребенок (по 3 раза). Ходьба в колонне по одному. | Март Комплекс № 28 (с флажками) Игра средней подвижности «Воротца». Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал воспитателя: «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встает последней, говоря: «Готово!» Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.
1 – правую руку в сторону; 2 – левую руку в сторону; 3 – правую руку вниз; 4 – левую руку вниз (8 раз).
1 – флажки вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение (по 3 раза).
1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – флажки в стороны; 2 – вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение.
1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, держа их над головой. |
Апрель Комплекс № 29 с малым мячом Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.
1 – руки в стороны; 2 – руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его; 3–4 – то же влево (по 3 раза).
1 – присесть, ударить мячом о пол; 2 – исходное положение (по 6 раз);
1 – мяч вверх; 2 – наклониться вперед, к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1–2 – поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку; 3–4 – исходное положение (6 раз). Ходьба в колонне по одному. | Апрель Комплекс № 30 (с палкой) Игра «По местам!» Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым ребенком на полу лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу: «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз воспитатель кладет недостающий кубик.
1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение.
1 – наклониться вперед, положить палку на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять палку; 4 – исходное положение (6 раз).
1–2 – присесть, палку вверх; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза)
1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – исходное положение; 3–4 – левой ногой (по 3–4 раза). Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружье. |
Апрель Комплекс № 31 Игра «Воротца» (см. комплекс 28).
1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
1–2 – поворот вправо, руки в стороны; 3–4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
1–2 – поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
Прыжки на счет 1–8: на двух ногах, на правой, левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному. | Апрель Комплекс № 32
1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево (по 4 раза).
1–2 – наклон вправо, руки за голову; 3–4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
1–2 – присесть, руки за голову; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
1–2 – поворот на живот, помогая себе руками; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
Прыжки на двух ногах с поворотом на 360° в чередовании с небольшой паузой. Игра малой подвижности «Летает – не летает». |
Май Комплекс № 33 (с мячом большого диаметра) Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.
1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – наклониться вперед к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 – исходное положение (6–7 раз).
1–2 – присесть, мяч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1–4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе. Игра «Удочка». | Май Комплекс № 34 (с обручем)
1 – обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину ; 3 – обруч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – исходное положение (5–6 раз).
1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение.
На счет 1–7 прыжки на двух ногах, на счет 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и снова повторить прыжки. Игра «Эхо» (в ходьбе). |
Май Комплекс № 35 (с флажками) Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по ориентирам, указанным воспитателем. Перестроение в колонну по три (дети берут флажки по ходу движения в колонне по одному).
1 – флажки в стороны; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – поворот вправо, взмахнуть флажками; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
1 – флажки в стороны; 2 – присесть, флажки вперед; 3 – встать, флажки в стороны; 4 – исходное положение (7–8 раз).
1 – флажки в стороны; 2 – наклониться вперед, скрестить флажки перед собой; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
Ходьба в колонне по одному за ловким водящим. | Май Комплекс № 36 Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.
1 – руки к плечам; 2–4 – круговые движения рук вперед; 5–7 – то же назад; 8 – исходное положение (5–6 раз).
1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
1–8 – поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить ноги (3–4 раза).
1–2 – прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение.
На счет 1–8 прыжки на двух ногах, затем пауза (2–3 раза). Игра малой подвижности «Найди предмет!» Водящий закрывает глаза (или поворачивается спиной), в это время дети прячут предмет в каком-либо месте. По сигналу воспитателя водящий ищет предмет. Дети хлопают в ладоши тихо, если входящий удаляется от предмета, громко, если приближается к предмету |
Июнь Комплекс № 37 (с короткой скакалкой) Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал: «Кучер!» обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются.
1 – поднять скакалку вперед; 2 – скакалку вверх; 3 – скакалку вперед; 4 – исходное положение (6–7 раз).
1–2 – медленным движением присесть, скакалку поднять вверх; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – скакалку вверх; 2 – наклониться вперед к правой ноге, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку поднять вверх; 4 – исходное положение (4–5 раз).
1–2–поднять ноги вверх – угол, натягивая скакалку прямыми руками; 3–4 – исходное положение.
Прыжки через короткую скакалку на месте в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков. Игра малой подвижности «Летает – не летает» (в ходьбе по кругу). | Июнь Комплекс № 38 (с малым мячом) Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (кубики, мячи).
1 – руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – руки за спину; 3 – руки вперед, мяч в левой руке; 4 – исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).
1 – присесть, ударить мячом о пол и поймать его (6–7 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед к левой ноге, коснуться мячом носка; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол правой рукой, поймать двумя руками; 3–4 – исходное положение. То же с поворотом влево.
Подбросить мяч вверх правой и левой рукой (невысоко), поймать мяч двумя руками (8–10 раз).
Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному. |
Июнь Комплекс № 39 (с малым мячом) Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (кубики, мячи).
1 – руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – руки за спину; 3 – руки вперед, мяч в левой руке; 4 – исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).
1 – присесть, ударить мячом о пол и поймать его (6–7 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед к левой ноге, коснуться мячом носка; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол правой рукой, поймать двумя руками; 3–4 – исходное положение. То же с поворотом влево.
Подбросить мяч вверх правой и левой рукой (невысоко), поймать мяч двумя руками (8–10 раз).
Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному. | Июнь Комплекс № 40 Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; обычная ходьба, руки за головой; бег врассыпную.
1 – поднимаясь на носки, руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение.
1 – руки в стороны; 2 – поворот вправо, руки в стороны; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
1–2 – присесть, руки вверх; 3–4 – исходное положение (6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (по 3 раза).
Ходьба в колонне по одному |
Июль Комплекс № 41 (с гимнастической палкой) Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. По сигналу воспитателя найти свое место в колонне. Бег врассыпную.
1 – палку вверх; 2 – палку за голову; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).
1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
1–2 – перехватывая палку, приседать; 3–4 так же, перехватывая палку в исходное положение (5–6 раз).
1 – палку вверх; 2 – наклон вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8. Повторить 2–3 раза в чередовании с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному. | Июль Комплекс № 42 (с обручем) Ходьба с перешагиванием через шнуры (по одной стороне зала) и бег с перепрыгиванием через бруски или кубики (по противоположной стороне зала). Ходьба и бег врассыпную.
1–2 – обруч вперед, назад, при движениях рук вперед перекладывать обруч из одной руки в другую; 3–4 – то же, обруч в левой руке. Повторить 5–6 раз.
1 – шаг вправо, обруч вертикально над головой; 2 – наклон вперед; 3 – выпрямиться, обруч вертикально над головой; 4 – исходное положение. То же шагом влево (6 раз).
1–2 – медленным движением присесть, обруч держать вертикально над головой; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).
1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1–2 – приподнять обруч, сгибая ноги, продеть ноги в обруч, выпрямить и опустить на пол; 3–4 сгибая ноги, вынести их из обруча, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
На счет 1–7 – прыжки на двух ногах в обруче. Ходьба в колонне по одному. |
Июль Комплекс № 43 Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук – в стороны, на пояс, за голову; ходьба и бег врассыпную.
1 – правую руку через стороны вверх; 2 – левую вверх; 3 – правую руку через стороны вниз; 4 – так же левую вниз.
1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (4–6 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, руки за голову; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1 – согнуть правую ногу, обхватить колени руками; 2 – опустить ногу, руки в стороны; 3 – исходное положение. То же другой ногой (6 раз).
1–2 – поворачивая туловище вправо, сесть на бедро, руки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5–6 раз).
Прыжки на двух ногах, на правой и левой попеременно на счет 1–8 в чередовании с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному. | Июль Комплекс № 44 (с мячом большого диаметра) Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения по сигналу воспитателя – мелким семенящим шагом на частые удары бубна, широким свободным шагом на редкие удары бубна. Ходьба и бег врассыпную.
1 – мяч на грудь; 2 – мяч вперед, руки прямые; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1–3 – наклониться к правой ноге, прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 – выпрямиться, в исходное положение (5–6 раз).
1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – встать, вернуться в исходное положение.
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками; броски мяча о пол и ловля его двумя руками. Броски мяча вверх и о пол чередуются (по 8–10 раз).
1–4 – катание мяча вправо вокруг туловища, помогая руками. То же влево (по 3 раза).
1 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
Ходьба в колонне по одному |
Август Комплекс № 45 (с гимнастической палкой) Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий воспитателя: на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, подогнув другую, руки в стороны; затем вновь ходьба; на сигнал: «Лягушки!» присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.
1 – палку вверх; 2 – палку вперед; 3 – полуприсед; 4 – исходное положение (6–8 раз).
1 – шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2–3 – 2 наклона вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево (по 3 раза).
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (2 раза). Ходьба в колонне по одному. | Август Комплекс № 46 Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два (парами). Ходьба и бег врассыпную.
1–2 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 3–4 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).
1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2–исходное положение; 3–4–то же влево (по 3 раза).
1 – присесть, руки вперед, голову и спину держать прямо; 2 – исходное положение (5–6 раз).
1 – поднять прямые ноги вверх; 2 – развести в стороны; 3 – ноги соединить; 4 – опустить ноги в исходное положение (5–6 раз).
На счет 1–8 прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед; поворот кругом и снова повторить прыжки. Игра «Летает – не летает» (в ходьбе по кругу). |
Август Комплекс № 47 (в парах) Ходьба в колонне по одному между предметами (мячи, кубики, кегли); ходьба и бег врассыпную.
1 – руки в стороны, правые ноги назад на носок; 2 – исходное положение; 3–4 – то же левыми ногами (6–7 раз).
1–2 – поочередное приседание, разводя колени; 3–4 – исходное положение.
1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 – приставить ноги, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
1–2 – поднять правую (левую) ногу назад-вверх – ласточка, держась за руки партнера; 3–4 – исходное положение. Выполняется поочередно (4–5 раз).
Ходьба в колонне по одному. | Август Комплекс № 48 Игра «Эхо» (в ходьбе по кругу).
1 – руки вверх, не размыкая пальцев, повернуть ладони вверх, потянуться; 2 – исходное положение (6–7 раз).
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз к правой (левой) ноге, коснуться пальцами пола; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
1 – руки вверх; 2 – наклониться вправо (влево); 3 – выпрямиться, руки вверх; – исходное положение.
1 – встать в стойку на колени, руки вынести вперед; 2 – исходное положение (6–8 раз).
1 – прыжком правая нога вперед, левая назад; 2 – исходное положение. И так попеременно на счет 1–8 (2 раза).
Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс утренней гимнастики подготовительная группа
Пензулаева...
Комплексы утренней гимнастики подготовительная группа
Комплексы утренней гимнастики подготовительная группа...
Картотека "Комплексы утренних гимнастик" подготовительная группа
Комплексы упражнений...
Комплекс утренней гимнастики подготовительная группа
Комплекс утренней гимнастики...
Комплексы утренних гимнастик ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА сентябрь - май
Комплексы утренних гимнастик ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА сентябрь - май...
Комплексы утренней гимнастики- подготовительная группа
Комплексы утренней гимнастики- подготовительная группа...
Комплекс утренней гимнастики подготовительной группы
Администрация Комсомольского района МБДОУ детский сад «Лейсан» Комплекс утренней гимнастики в подготовительно...
- Мне нравится (3)