Веселые старты
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бурдаева Татьяна Васильевна

Веселые старты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Веселые старты»

  ученики 1класс, подготовительная группа и родители.

Цель: Формирование устойчивого интереса обучающихся и родителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1.  Формирование интереса к физической культуре и спорту, потребности в здоровом образе жизни, чувства дружбы.

2.  Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.

3.  Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

4.  Развитие у обучающихся чувства гордости за собственные успехи и достижения.

5.  Воспитание настойчивости, упорства чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.

6.  Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи

7.  Расширение представлений обучающихся о спорте.

     Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости и участники! Мы рады видеть вас в спортивном зале, на нашем спортивном семейном празднике «Веселые старты».

1. ученик

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям - физкульт – привет!

2.ученик

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт –ура!

3. ребенок

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом не разлучен,

Проживешь 100 лет-

Вот и весь секрет!

4. ученик

Мы праздник дружбы, спорта открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

5. ребенок

По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6. ребенок

На спортивную площадку

Приглашаем мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Ведущий:

Чтобы успешно соревноваться, что нужно…  правильно - разминаться.

РАЗМИНКА.

Ведущий внимание, внимание! Приглашаем всех на веселое состязание! (Участники соревнования делятся на 3 команды и начинаются встречные эстафеты)

Ведущий   давайте познакомимся.

1.Эстафета   “Знакомство”.

  Первая участница, если это мама или девочка, надевает шляпу,  если это папа или мальчик, надевает кепку  и бежит до стула, встаёт на него, называет своё имя, возвращается к своей команде и передаёт вещи следующему игроку. И так до последнего. Выигрывает тот, кто закончит эстафету первым.

2. Эстафета «Самый ловкий»

участник с теннисным мячом бежит до конуса кладет его под конус и бежит до команды, следующий участник бежит до конуса забирает мяч и бежит к команде.

3. Эстафета «Кенгуру»

Участник прыгает с зажатым между ног мячом до

фишки, после фишки – бегом, передаёт мяч следующему игроку.

4. Эстафета “Хоккей с мячом”

Участник  ведет мяч, обводит 3 кубика,  попадает в ворота и бежит с клюшкой обратно, передает клюшку следующему, а мяч дает ведущий или мяч уже в руках.

«Игра с болельщиками»

Ведущий : Теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый ... (гол).

 

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в ... (ворота).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая ... (шишка).

 

Но парню шишка нипочем.

Опять бежит он за ... (мячом).

Ведущий : А мы с вами продолжаем соревноваться

5. Эстафета “Хоровод

Команда стоит в шеренгу взявшись за руки лицом к сопернику. Первый участник обегает между детьми с поднятыми руками и встает последний и т.д.

6. Эстафета “Переправа” (2 обруча)

Участник переправляется из обруча в обруч на другую сторону зала.

Ведущий: Пока команды отдыхают, проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то стойте молча.

Кто из вас готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый-

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится-

На коньках летит как птица?

Ну а кто начнет обед-

С пачки  импортных конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

7. ЭСТАФЕТА: Полоса препятствий».

8. ЭСТАФЕТА: «Солнышко»

Ведущий 2: Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, давайте будем отгадывать загадки:

Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как? (футбол).

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложней:

В игре есть шайба, клюшка, лед –

Играем мы в .. (хоккей)

Им даже старик заниматься готов,

В наш быстрый, стремительный век.

А называется он...(бег)

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая.. (штанга)

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех.

Ведущий:
Вот настал момент прощанья 
Будет краткой моя речь. 
Говорю я: «До свиданья! 
До счастливых новых встреч!»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, что он вам запомнится. Мы думаем, каждый из вас всегда будет помнить, что здоровье – это главное богатство человека, и чтобы его сохранить, необходимо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Желаем всем нашим гостям, участникам доброго здоровья!

Конкурс №8. «Посиделки»

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Чтоб у детей сформировалось чувство любви к Отечеству, необходимо с малых лет воспитывать положительное отношение к своей малой Родине, к местам, где они родились, живут и трудятся их родители. Нужно развивать умение видеть и понимать красоту родной земли, желание больше узнавать о родном крае, своих корнях. Необходимо знакомить детей с природой, историей, традициями нашего народа.

 Как же сделать так, чтоб дети надолго запомнили то, что увидели, хотели ещё больше узнавать историю своих корней, традиции, чувствовали свою принадлежность и сопричастность к русской  народности?

Игра – вот ответ на поставленный вопрос. Знания, поданные в готовой форме и не связанные с жизненными интересами младших школьников, плохо ими усваиваются. В игре ребёнок сам стремится научиться тому, что он ещё не умеет, узнать то, что ещё не знает. Поэтому игра в воспитании младших школьников занимает самое почётное место – это, во-первых.

Во-вторых – сказка. Это тот метод в воспитании, который для младших школьников имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

В-третьих – в современной школе приоритетное положение занимает сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Четвёртое – самые лучшие союзники в деле воспитания – это родители.

Попытавшись соединить воедино эти аргументы, предлагаю сценарий спортивной игры для детей и родителей.

Весёлые старты для детей и родителей “Жили-были…”

Игру можно проводить внутри одного класса, между разными классами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители. Единственная сложность в организации – это большое количество оборудования.

Цели:

  1. Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию  русского народов.
  2. Воспитание потребности в ЗОЖ.
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческой активности.
  4. Повышение культуры семейного воспитания.

Посмотрите-ка, у нас!

Детвора вся собралась!

С ними рядом – папы, мамы, воспитатели и няни!

      Папы бросили диваны.

Мамы бросили кастрюли,

Все костюмы натянули.

И готовы сей же час        

Показать свой высший класс!

1-й конкурс. “Знакомство”.

Ведущий. В нашем царстве, в вашем  государстве, жили-были дед да баба. Хорошо жили, дружно. И семья у них была дружная, весёлая, прямо, как у наших участников. Так давайте с ними познакомимся.

Оборудование: для мам и девочек – 1 платок и 1фартук для каждой команды ; для пап и мальчиков – 1 кепка (картуз) и пиджак .

Эстафета. Первая участница, если это мама или девочка, надевает платок и фартук, если это папа или мальчик, надевает картуз и пиджак и бежит до стула, встаёт на него, называет своё имя, возвращается к своей команде и передаёт вещи следующему игроку. И так до последнего. Выигрывает тот, кто закончит эстафету первым.

2-й конкурс. “Раз яичко, два яичко”.

Ведущий….И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не золотое, а простое…Вку-у-сное-е!

Оборудование: 1 деревянная расписная ложка, 1 яйцо для каждой команды.

Эстафета. Держа ложку с яйцом на вытянутой руке, оббежать стул и передать другому участнику. Яйцо руками поддерживать нельзя.

Важно не уронить и не разбить яйцо, иначе придётся бежать в “курятник”, чтоб взять из “насеста” новое яйцо и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий. Желаю вам, чтобы ваши Рябушки и Пеструшки неслись без выходных и праздничных дней. Чтоб вам таскать – не перетаскать, носить – не переносить всех яиц.

3-й конкурс. “Рыбалка”.

Ведущий. Как водится, в дружной семье всякая работа спорится. У каждого есть своё дело. Старик – хозяин в доме: ни одна работа без него не делается. Но одно дело у него получается особенно хорошо.

Оборудование: Для каждой команды 1 удочка длиной 2 м, на нитке привязан гвоздь, кегли (пластиковые бутылки) по числу участников в командах.

Эстафета. Каждый участник с удочкой в руках бежит до стула, садится на него и старается гвоздём сбить одну кеглю (бутылку). Затем передаёт эстафету другому.

Ведущий. Хороши наши рыбаки. Ждите нас на уху.

4-й конкурс. “За водой”.

Ведущий. А баба! Ох, и хозяйка! Под стать старику. Как возьмёт коромысло, повесит вёдра, наберёт воды, плывёт, словно лебедь белая. Вёдра не колыхнутся, коромыслице не скрипнет, водица не плещется…

Оборудование: Для каждой команды 1 коромысло, 2 ведра.

Эстафета. Первый участник берёт коромысло с вёдрами и бежит до стула. Оставляет на стуле вёдра. Коромысло передаёт следующему игроку. Второй участник берёт из рук первого коромысло, бежит до стула, вешает вёдра на коромысло, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. И так до последнего.

5-й конкурс. “Ах, блины!”.

Ведущий. Дело было вечером, делать было нечего. Вот дед и говорит бабе: “Испеки-ка ты, баба, блинков”. “Ещё чего!” – отвечает баба. “Ты будешь на печи валяться, а я спину гнуть? Не выйдет. Ступай за дровами, коль блины нужны!”.

Оборудование: Для каждой команды 6 поленьев дров, 1 сковорода, 1 сковородник.

Эстафета. 1, 2, 3-й участники по очереди бегут каждый с двумя поленьями. Добегают до стула, складывают их крест на крест, как в русской печи. (#)
4-й сковородником берёт сковороду и бежит к поленьям, ставит на них сковороду, сковородник передаёт пятому участнику.
5-й игрок берёт сковородник, бежит за сковородкой, приносит её следующему.
6, 7, 8-й игроки приносят обратно по два полена.

Важно! Сковородку руками брать нельзя, только сковородникомЗадания эстафеты можно менять в зависимости от количества участников в командах.

Ведущий. Ах, вкусны у нас блины, лучше в мире не найти!

6-й конкурс. “Картошка”.

Ведущий. Наелся старик блинов. Да вот беда, муки-то не осталось. Старуха, и по амбару помела, и по сусеку поскребла – пусто. Думает дед: “Репку, что – ли, посадить? Нет, экономически не выгодно! Трудно найти рынок сбыта. А, посажу-ка я, картошку! Тогда всю зиму сыты будем!”.

Оборудование: Каждой команде 10 картофелин, 1 ведёрко.

Эстафета. Первый берёт ведёрко с десятью картофелинами и “высаживает” её в ряд на полу. Брать из ведра можно только по одной картофелине.
Второй берёт у первого ведро и “собирает” выложенный на полу картофель. Брать с пола по нескольку картофелин за раз тоже нельзя.
Остальные игроки по очереди то “садят”, то “собирают”, и так до последнего игрока.

7-й конкурс. “Займи место”.????

Ведущий. Вот посадили картофель, будет, с чем зиму зимовать. И сами, и внуки сыты. А коли сыты, почему бы не потешится?

Оборудование: стулья

8-й конкурс. “Концовка. Важней всего погода в доме”.

Ведущий. Вот и подходит к концу наша весёлая игра. Остался последний конкурс.

Оборудование: Для каждой команды по 1 самотканому половику.

Эстафета. Половики расстилаются на полу перед каждой из команд. На начало половика ставится по одному из участников игры. Он по клеткам половика делает шаг вперёд на одну клетку, если команда назовёт  блюдо. Блюда называет вся команда, шагает только один участник. Побеждает тот, кто знает больше блюд, соответственно игрок на половике пройдёт большее количество клеток вперёд.

Ведущий. Закончилась наша игра. Спасибо всем участникам. А пока жюри подводит итог, мы поиграем в игры:
– “Как у бабушки Федоры” – рус. нар. игра.

Сообщение итогов игры.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного праздника "Веселые старты"

конспект спортивного праздника " веселые старты" между командой детей школы и их родителей и командой детей детского сада и родителей...

"Веселые старты" с участием родителей.

В основу этого мероприятия легли физические упражнения. которые:- доступны для совместного выполнения;- разнообразны по своему физическому воздействию;- направлены на довериельные отношения родителей ...

Веселые старты «Папа, мама, я – безопасная семья»

Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков. Возрастная группа: старшая Программное содержание: 1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дор...

Веселые старты

Сценарий семейного физкультурного  праздника "Веселые старты", посвещенного Дню защитника Отечества.Задачи: обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течение праздника;предоставить ...

Спортивное развлечение "Веселые старты"

Споритвное развлечение детей с родителями...