Презентация просветительской работы с родителями по вопросам ЗОЖ
презентация на тему
Разделы работы:
§Логоритмика
§Социо-игровая педагогика
§Консультации, беседы и музыкальные игры с участием родителей
§Арттерапия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 100.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделы работы Логоритмика Социо-игровая педагогика Консультации, беседы и музыкальные игры с участием родителей Арттерапия
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач Логоритмические занятия: «Огонёк и туча» (старшая группа), «Кто во что одет?» (старшая и подготовительные группы) 7 занятий «Музыка моя - слова» Авторская логоритмическая игра «Как во дворике у нас» Авторская методическая разработка « Логоритмически активная терапия» Пальчиковые игры «Вышли пальцы погулять»
логоритмические занятия «Огонёк и туча» (старшая группа), М.Боровая «Кто во что одет?» (старшая и подготовительные группы), С.Рюмина По материалам «Музыка в коррекционной работе» журнала «Музыкальный руководитель» 7 логоритмических , коррекционных занятий «Музыка моя - слова», автор Т.Белоусова
Авторская музыкальная логоритмическая игра «как во дворике у нас»
Авторская методическая разработка « Логоритмически активная терапия для детей с нарушениями речи» Раздел I упражнения на развитие: Певческого дыхания; Координации движений; Мимики, пантомимики, пластики; Регуляции мышечного тонуса. Раздел II упражнения на развитие: Фонематического слуха; Голосообразования; Певческой артикуляции; Творческой инициативы. Раздел III танцевальные упражнения на развитие: Слухового внимания; Чувства ритма.
Пальчиковые игры «Вышли пальцы погулять» Музыкальные пальчиковые игры. Автор Ирина Бодраченко . Журнал «МР»,№1, 2006г. «Пальчик мой», «Сова», «Прогулка», «Мы по садику гуляем», «Утречко», «Божья коровка», «Мизинчик», «Здравствуй», «Ленивый жук», «Цветки», « Паучина »
Социо-игровая педагогика Основоположники Е.Шулешко , А.Ершова и В.Букатов Сущность социо-игрового стиля работы его основатели определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения , и тренировки» Плюсы применения социо-игровой технологии Реализация потребности детей в движении Сохранение их психологического здоровья Формирование у дошкольников коммуникативных навыков Отличительные особенности социо-игрового стиля Педагог(родитель) является равноправным партнёром Дети самостоятельны и инициативны Дети сами устанавливают правила игры Дети обсуждают проблему, находят пути её решения Дети договариваются, общаются
«Золотые правила» социо-игровой технологии 1 правило: «Работа в малых группах» 2 правило: «Смена лидерства» 3 правило: «Двигательная активность и смена мизансцен» 4 правило: «Смена темпа и ритма» 5 правило: «Интегрированное обучение в игре» Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме для развития внимания, слуха, мышления, умения взаимодействовать друг с другом. 6 правило: «133 зайца» Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу (родителям) следует «не учить», а уметь слушать и слышать детей, доверять им.
Консультации, беседы и музыкальные игры с родителями Консультации: «Как помочь своему ребёнку петь чисто?» «Вокальная импровизация» «Пой и двигайся как я!» (по материалам журнала «МР», №8, 2011г.) Беседы: «Музыкотерапия на все случаи» «Целительная сила музыки» «На сколько важно заниматься музицированием и пением?» «Не разрушать истоки культуры» (по материалам различных интернет ресурсов и журнал «МР», №1, 2012г.) Стенд и музыкальный уголок «Музыкальная капель»: Регулярное и систематическое обновление полезной информации для родителей и воспитанников сада «Правильный подбор песенного репертуара»
«Играем в музыку» 4 музыкальных игры с родителями: Игры с использованием инструментальной музыки ( сюжетные – «Кот и Мыши» Т.Ломова, «Поездка» В.Герчик ; не сюжетные – «Будь ловким!» Н.Ладухина , «Кто скорее?» М.Шварц; инсценировки – «Козлята и волк» Т.Ломова, «Зимняя сказка» Е.Туманян) Игры с пением ( хороводы «Каравай», «Со вьюном я хожу», «В сыром бору тропина », инсценировки «Тень - тень » В.Калинникова , «Пошла млада за водой» р.н.п.) Ритмические игры со словом (« Барашеньки - крутороженьки », «Мыши водят хоровод») Игры-спектакли на основе певческих импровизаций («Колобок», «Репка» и др.) и на обрядовой основе (фольклорные праздники)
Музыкально-дидактические игры «У белочки день рождения» (старшая группа с участием родителей), автор З.Роот Группа детей разделена на 5 подгрупп по количеству «гостей», у каждой из них ударные инструменты, все слова за кукол произносят родители. Музыкальный руководитель готовит кукол-гостей Белочки, Медведя, Лису, Зайца, Ежа и Мышку, а также тексты для героев, общее муз.оформление игры и заранее разученную песенку о дне рождения или о Белочке. В заключении игры исполняется эта песенка. На вступление или проигрыши ребята играют на муз.инструментах , выстукивая ритмический рисунок песни. «Знакомство с муз.жанрами » (старшая группа с участием родителей), автор Т.Мартынова Музыкальный руководитель готовит 3 куклы: Король – Марш, Король – Танец и Королева – Песня, а также текст сказки «Чудесная страна Музыка» «Играем вместе с музыкой», автор И.Глухих «Узнай по голосу», «Музыкальное лото», автор С.Мерзлякова (по материалам журнала «МР»,№1, 2014г.)
Дидактическая игра на развитие музыкального восприятия «Играем в музыку», автор Е.Боякова Игры на развитие художественного словаря «Копилка», «Волшебный сундучок», «Хитрая шляпа», «Говорящий коврик» Игры основанные на вокализации «Конкурс певцов», «Придумай песенку» Игры основанные на двигательном и пантомимическом моделировании характера музыки «Поющие руки», «Художники», «Скульптура», «Танцевальные звуки», «Живая картина»
Арт-терапия В детском саду арт-терапия выполняет следующие функции: Воспитательная, Коррекционная, Психотерапевтическая, Диагностическая, Развивающая Атмосфера занятий напоминает увлекательное путешествие, проводится в форме игры, продолжительностью не более 25 минут. Единая сюжетная линия и частая смена видов деятельности на каждом занятии позволяет достигнуть максимальной эффективности восприятия и усвоения материала. Для достижения оптимальных результатов занятие строится с равномерным распределением психофизической нагрузки. Активизация внимания, мотивация заинтересованности, побуждение к деятельности – три кита на которых стоит занятие. Игра, сюрпризный момент и просьба о помощи – три спутника, которые сопровождают занятие. В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только собственный путь
музыкальная Гостиная в клубе «Семь Я» «Песня – душа народа» занятие по музыкотерапии в старшей группе «Соловушки» с участием родителей, выпускников группы и учащихся 6 класса православной гимназии г.Вязники
музыкальная Гостиная в клубе «Семь Я» «Песня – душа народа» занятие по музыкотерапии в подготовительной группе «Звоночки» с участием родителей, выпускников группы и семьи Горшковых (Татьяна Горшкова-автор и исполнитель авторских песен ) из г.Вязники
музыкальная Гостиная в клубе «Семь Я» «Бальзам души – классическая музыка» занятие по музыкотерапии в подготовительных группах с участием родителей, преподавателей и воспитанников ДШИ им.Л.Ошанина , по материалам С.Рыбниковой (журнал «МР», №2, 2006г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-просветительская работа с родителями
для родителей...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ,КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА".
Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ГРУППЫ....
"Презентация: Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в старшем возрасте."№1
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...
Просветительская работа с родителями по вопросам здорового образа жизни как один из факторов сохранения здоровья детей
Данное выступление на педсовете было посвящено тому,как привлечь внимание родителей к вопросам здорового образа жизни....
Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
Доклад на тему работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома....
План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»
Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...
Презентация для родителей «Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»
Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям Закон Об образовании в Российской Федерации. Многие из этих...