Консультация для воспитателей "Уголок здоровья в группе"
консультация на тему
Рекоменции для воспитателей по составлению уголка здоровья в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Консультация для воспитателей
«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО».
Инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Юнусова Е.Г.
Новосибирск 2018г.
Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .
Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку:
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Теоретический материал
Ясельная группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
Младшая группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека считалок
Средняя группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения -
Старшая группа
картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения
Подготовительная группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения
Игры
Старшая группа
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Подготовительная группа
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Ясельная группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Младшая группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
Средняя группа
- мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Старшая группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Подготовительная группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Для игр и упражнений с прыжками
Ясельная группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
Младшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
Средняя группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Старшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Подготовительная группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Ясельная группа
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
Младшая группа
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
Средняя группа
Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли
Старшая группа
Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли
Подготовительная группа
Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли
Выносной материал
Ясельная группа
- мячи резиновые;
- обручи;
Младшая группа
- мячи резиновые;
- обручи;
Средняя группа
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- скакалки;
- обручи;
- хоккейные клюшки;
Старшая группа
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
Подготовительная группа
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-564669-1475411003.jpg)
Консультация - беседа с родителями подготовительной группы на тему "Как сберечь здоровье ребенка".
Как же сохранить и урепить здоровье ребенка? Для этого необходимо вести здоровый образ жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-808493-1547978702.jpg)
Консультация для родителей 1 младшей группы "Здоровый образ жизни в семье".
Здоровый образ жизни в семье....
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»
Консультация для родителей 1младшей группы на тему: "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ"...
Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211959-1580141793.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-373755-1552197329.jpg)
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка» в подготовительной группе
Консультация для родителей«Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка» в подготовительной группе«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье &nd...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1235475-1666709462.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...