Консультация для воспитателей "Методика проведения утренней гимнастики"
консультация на тему
Методика проведения утренней гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение игорода Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1,
тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
«Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах».
Подготовила инструктор по физической культуре
Юнусова Екатерина Геннадьевна
Задачи:
1. Познакомить педагогов с разными видами утренней гимнастики.
2. Совершенствовать практические навыки по методике проведения утренней гимнастики.
3. Способствовать обмену опытом по проведению утренней гимнастики в разных возрастных группах.
Доклад инструктора по ф\к Юнусовой Е.Г.«Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах».
Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадостное настроение , воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Построение утренней гимнастики. Начинается она со строевых упражнений, затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений в колонну по 2,3.дается команда. «Через центр в колонну по 2,по 3 Марш!» за ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук. В конце дети могут прочитать стихи, в которых подчеркивается значение утренней гимнастики.
Подбор упражнений для утренней гимнастики.
Используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.
Общеразвивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные ( рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы).упражнения могут выполнятся без предметов, с предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).
Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).Один комплекс дети выполняют две недели.
Методика проведения утренней гимнастики.
Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснение и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения. В первой младшей группе длительность ее составляет 4-5 мин, во второй младшей группе – 5-6 мин, в средней – 6-8 мин ,в старшей 8-10 мин, в подготовительной группе – 10 – 12 мин.
В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят, бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем детей строят в шеренгу.
Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную; со средней группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения упражнений, обращать внимание на правильную осанку.
Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы (обычная ходьба, на носках, пятках, наружных краях стоп).
Полезно менять скорость ходьбы – от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением).
Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, дышали через нос.
При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки, цапли, ходьба по глубокому снегу»).
Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается:
для младшего возраста она составляет 10-20 сек, для среднего 20-25 мин, для старшего 25-30 мин, для подготовительного 30-40 мин.
В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением в разных напрвлениях (вперед, назад, в стороны, по кругу), прыжки могут чередоваться с ходьбой (повторяются сочетания 3-4 раза.
Для детей старшего возраста количество прыжков доводится до 25-30. В младших группах применяется имитация «зайчики», «мячики»
Общеразвивающие упражнения подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после для мышц туловища и ног.
Для детей первой младшей группы рекомендуется 3-4 упражнения, для второй младшей 4 упражнения, средней 4-5 упражнения, для старшей 5-6 упражнений, для подготовительной 6-8 упражнений в первой и во второй младших группах упражнения повторяются 4-5 раз, в средней 5-6 раз ,в старшей 6-8 раз, в подготовительной 8-10 раз, а более трудные –для мышц живота, спины -4-6 раз.
Упражнения могут выполнятся в разном темпе, например: сначала 2-3 раза в среднем темпе, потом 3-4 раза в быстром, потом 2- 3 раза в медленном. Это увеличивает нагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес детей к занятию.
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа на спине, животе).
Упражнения для рук плечевого пояса детьми младшего возраста выполнятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего – основная стойка.
Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем – стойка ноги врозь, широкая стойка.
В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем – основная стойка.
В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет ( если нужно показывает), а затем подает команду если возникают ошибки то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнения представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз» воспитатель говорит «Присели, спина прямая»)
В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм.
При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме (птички, бабочки, часики, самолеты).Во второй младшей группе подражают разным образам в одном комплексе. В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, а в старшей группе – для выполнения отдельных элементов упражнения.
При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики"
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....

Консультация для воспитателей "Проведение утренней гимнастики под музыку"
Консультация для воспитателей "Проведение утренней гимнастики под музыку"...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»
Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Проведение утренней гимнастики в летний период: вариативные подходы».
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры.Задача физического воспитания дошкольников ...
Консультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение"
Косультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение"...