"Чистота- залог здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лысых Светлана Анатольевна

С помощью данного конспекта занятия можно легко и без особых усилий   формировать у дошкольников устойчивый интерес к здоровому  образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме «Чистота залог здоровья»

Цель: Научить ребенка заботится о своем здоровье.

Задачи:

      1.Познакомить с принципами здорового образа жизни.

      2. Закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены.

      3.Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и  здоровью.    

                           Ход занятия.

Воспитатель:

  Я говорю вам, здравствуйте, что лучшее из слов! Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!

Воспитатель:

 Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель:

   Ребята, посмотрите к нам в гости пришел гномик , но он почему то очень грустный, что случилось с тобой?

Гномик:

 Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем  без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, кто может помочь  гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (врач)

А где можно найти врача? (в больнице)

Как можно вызвать врача? (по телефону)

По какому номеру вызывают врача? (03 или 030)

Воспитатель:

А сейчас я открою вам маленький секрет, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. А сейчас я предлагаю сыграть в игру, которая называется «совершенно верно» Я буду говорить вам маленькие стихотворения, если в них говориться то, что правильно, говорите «совершенно верно», а если нет, то молчите.

  1. Чтоб расти и закаляться

      Надо спортом заниматься

  1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы два раза в день.

  3. Чтобы зубы не болели

          Ешь конфеты карамели.  

  1. Если выходишь зимой погулять

     Шапку и шарф надо дома оставлять.

  1. Фрукты и овощи перед едой

     Тщательно, очень старательно мой.

  1. Вовремя ложись и вставай

Режим дня ты соблюдай.

  1.  Вот еще совет простой

      Руки мой перед едой.

  1. От мамы своей вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

     9   Платочек, расческа должны быть своими

 Это запомни и не пользуйся чужими.

10.      Если на улице дождь или грязь

            Нужно туда непременно упасть.

Гномик:

Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его , надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Физминутка.

Мы решили закаляться, раз-два, раз-два(приседания)

И водою обливаться, раз-два, раз-два.(руки вверх)

А потом мы полотенцем, раз-два, раз-два.

Не забудем растереться, раз-два, раз-два. (имитация растирания полотенцем)

А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку: «Микроб»

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

     Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как ту муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе. Микробы думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там и до болезни рукой подать. Тут прибежал Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот. А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

Как вы думаете, ребята, почему заболел Сережа? Что он неправильно сделал?

Как еще попадают микробы в организм человека? (при чихании, кашле пользуется чужими вещами, не моют фрукты, не закаляются )

Что помогает нам победить микробы? (вода)

Как вы думаете перед готовкой пищи нужно мыть руки?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода и чистое полотенце)

Да, вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Здоровье человека- это главная ценность жизни каждого из нас.

Итог занятия-заучивание девиза:

Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...