Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет"
консультация на тему

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx527.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

Дядина Елена Ивановна

       

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.

Так как упражнения для детей раннего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.

Повышение иммунитета помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Снижается вероятность появления серьезных заболеваний дыхательной системы.

Если же ребенок уже заболел или страдает от хронического недуга, например, астмы, то дыхательная гимнастика поможет ему быстрее восстановиться после болезни или легче переносить приступы.

Рекомендации

по проведению дыхательной гимнастики:

1. Упражнения для дыхательной гимнастики для детей по необходимо делать не более 10-15 минут два раза в день.

2. После последнего приема пищи должно пройти не менее часа.

3. Можно выполнять дыхательную гимнастику в начале комплекса физических упражнений, утренней зарядки. А можно заниматься дыханием отдельно.

4. Очень важно заинтересовать ребенка, так как в начале дыхательные упражнения могут ему показаться скучными и сложными. Можно давать веселые или смешные названия упражнениям, проводить занятия в игровой форме, использовать при выполнении упражнений любимые игрушки.

5. В теплое время года дыхательные упражнения для детей лучше всего проводить на свежем воздухе. В холодный период перед началом занятий следует проветрить комнату.

6. Важно во время выполнения дыхательной гимнастики следить за малышом, чтобы не пропустить симптомы гипервентиляции легких, такие как изменение цвета лица, учащенное дыхание, чувство покалывания в конечностях, дрожание кистей рук. При появлении таких признаков, занятие необходимо прекратить.

7. В случае  если  у  ребенка  начинает кружиться  голова   во   время   выполнения упражнений,  делают  следующее:  ладошки складывают «ковшиком» вместе, подносят их к  лицу  и  малыш глубоко    в    них дышит несколько   раз.   Затем можно   продолжать дыхательную гимнастику. 

Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики?

1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.

2. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела.

3. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим.

4. Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

       

Для деток 2-3 летнего возраста эффективными и полезными будут вот такие упражнения

       «Потягушки»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох.
Повторите это упражнение 3-5 раз.


                    «Обнимашки»
Исходное положение: стоя, руки перед собой.
1 – руки в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох.
Повторить 3-5 раз.


                  «Воздушный шарик»
Исходное положение: лечь на пол и положить руки на животик (представив, что вместо животика – воздушный шарик).
1 – медленно надуваем шарик, т.е. животик.
2 – шарик сдуваем.
Повторить 3-5 раз.


                     «Часики»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
1 – размахивание  прямыми руками назад.
2 – размахивание  прямыми руками вперед. Изображая часы, говоря: «Тик-так».
Повторить 3-5 раз.

      «Вырасту большим»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги вместе.
1 – вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться.
2 – выдох – руки вниз, опускаемся, при этом произносит: «У-х-х-х».
Повторить 3-5 раз.


«Курочка» 
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 – на вдохе ребенок широко разводит руки (словно курочка крылья),
2 – на выдохе – наклоняется вперед, голова и руки свободно опускаются. Малыш произносит «тах-тах-тах», при этом хлопая себя по коленкам.
Повторить 3-5 раз.


                          «Волна»
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела, ноги вместе.
1 – вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола.
2 – выдох – руки возвращаются в исходное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».
Повторить 3-5 раз.


      Игровое упражнение «Мыльные пузыри»
Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!


    Игровое упражнение «Веселый паровозик»
Малыш ходит по комнате, двигая попеременно согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: «чух-чух-чух». Остановка – станция: ребенок громко произносит «Ту-ту-ууу!». Можно продолжать двигаться дальше. Будет намного веселее,

              «Тучка и дождик»

Вырезать из бумаги тучку и приклеить к ней «дождик», вырезанный из бумаги или целлофана. Дуть плавно и длительно на «дождик».

                       

                        «Кораблик»

Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

                   «Рукавичка и снежинки»

Рукавичку вырезать из картона, снежинки из бумаги или использовать снежинки-пайетки. Сдуть снежинки с рукавички.

                 

           

          «Горячий чай».

Предложите подуть на чай, чтобы он остыл. Чашка вырезается из цветного картона, пар – из целлофана или бумаги.

             

                                                       

   

     

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Гимнастика для детей 2-3 лет"

Консультация для родителей "Гимнастика для детей 2-3 лет"...

Консультация "Польза дыхательной гимнастики для детей"

Дети дошкольного возраста подвержены частым  заболеваниям, особенно часто это ОРВИ, но существует и риск развития серьёзных осложнений. Когда один ребёнок приходит в детский сад  с кашлем...

Консультация "Значение дыхательной гимнастики для детей"

Консультация "Значение дыхательной гимнастики для детей"...

Консультация «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ.  Поэтому детей дошкольного ...

Консультация «Сюжетная утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста»

Наше утро в детском саду начинается с улыбок, задора и утренней гимнастики. Именно она заряжает энергией на весь день. Гимнастика – это широкое понятие, определяемое как одно из основных средств...

Консультация "Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"

Консультация "Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"...