Здоровый ребенок руками родителей.
консультация на тему
Консультация для родителей относительно двигательного режима дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_lya_roditeley.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый ребенок руками родителей.
Понаблюдайте за своим ребенком. Быстрое утомление, вялость с сонливостью и малоподвижностью, хныканье, набор веса, частые простудные заболевания, неврозы. Возможно также, низкая работоспособность, понижение умственной активности, проблемы в произношении звуков. Трудности в общении со сверстниками или взрослыми, неактивность, или отказ от совместных игр. Все эти признаки могут вам рассказать о дефиците двигательной активности вашего ребенка, или гиподинамии. На данный момент, дефицитом движения и адекватной физической нагрузки, страдает каждый третий ребенок в нашей стране и с каждым годом эта тенденция все возрастает.
Какие последствия могут быть при гиподинамии? Соответственно данным научных исследований у детей с дефицитом движения наблюдаются сбои в работе дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и центральной нервной системы.
Причины гиподинамии у дошкольников можно разделить на два направления. К первому направлению можно отнести наследственный фон, родовые травмы, различные заболевания. Ко второму относится нездоровый образ жизни, сформированный семьей. Итак, здоровье ваших детей в Ваших руках!
Приступая к решению, или профилактике данной проблемы, стоит продумать, как отрегулировать двигательный режим вашего малыша.
Конечно, распределяя двигательную нагрузку, мы невольно, планируем и режим дня дошкольника. Он необходим для организации жизнедеятельности, а также для переключения с одного вида деятельности на другой.
К основным видам деятельности дошкольника относятся:
- периоды сна и отдыха;
- гигиенические процедуры;
- приемы пищи;
- прогулки;
- игры разной подвижности;
- образовательная и досуговая деятельность.
Приведем примерный режим дня дошкольника.
7.00 — Подъём
7.00 — 7.35 Гигиенические процедуры, зарядка
7.35 — 8.00 Завтрак
8.00 — 8.40 Игры
8.30 — 11.30 Одевание, прогулка на улице
11.30 – 12.00 Возвращение с прогулки, переодевание, водные процедуры
12.00 – 12.30 Занятия
12.30 – 13.00 Обед
13.00 – 13.15 Подготовка ко сну
13.30 – 15.30 Сон
15.30 – 16.00 Полдник
16.00 – 16.30 Выполнение творческих заданий
16.30 – 18.00 Прогулка на детской площадке
18.00 – 18.30 Возвращение с прогулки
18.30 – 19.00 Игры, общение с родителями
19.00 – 19.30 Ужин
19.30 – 20.30 Просмотр мультфильма, спокойные игры
20.30 – 21.00 Подготовка ко сну
21.00 – Сон
Систематическое проведение перечисленных мероприятий благотворно скажется на состоянии здоровья и физической активности вашего малыша. Правильная организация режима будет сопутствовать предупреждению заболеваний. Постоянный распорядок дня с раннего возраста сформирует привычку к организованности, дисциплине, правильному отдыху, то есть здоровому образу жизни. Такая стабильность повлияет на эмоциональное состояние, сделает ребенка уравновешенным, уверенным в себе, даст иммунитет к стрессовым состояниям.
Какие виды физической нагрузки мы можем включить в режим двигательной активности ребенка?
Безусловно, на первом месте стоит игра, так как это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это способ естественного, всестороннего развития ребенка. Кроме благоприятного воздействия на физическое состояние, она способствует развитию мышления, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческих способностей, эмоциональному благополучию. Существуют разные виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные. Использовать их можно в разных режимных моментах и соответственно поставленным целям и задачам. С точки зрения физической нагрузки, имеет смысл активные игры включать в деятельность дошкольника в первой половине дня, например на прогулке. А игры средней и малой активности ближе к периодам сна и отдыха. Важно отметить, что игра для Вас и вашего малыша не должна быть чем-то отягощенным большим количеством дорогостоящих атрибутов и длительной подготовкой. Ваша фантазия может превратить любую палку, найденную на улице, в волшебную палочку, которая будет замораживать; мячик в клубочек, который покажет дорогу; шишку в «старичка лесовичка», знающего разные загадки и дающего задания. Сидя на диване, Вы можете быть «царем горы», на которую трудно забраться; обнимая ребенка, «пауком» схватившим муху и обвившим ее паутиной, из которой надо выбраться. Разбудите свое воображение и воображение вашего ребенка. Получайте удовольствие от близкого общения с малышом.
Зарядка – это слово и сам вид физической нагрузки сейчас ассоциируется с наследством двадцатого века, с чем-то устаревшим и не совсем актуальным. Однако, используя для зарядки современное оборудование, например, массажные мячи, фитнес резинки, аквапалки и т. д., или информационно-коммуникационные технологии можно превратить зарядку в увлекательный современный процесс, повышающий двигательную активность дошкольника. Тем более, что она важна и как средство пробуждения, при котором повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений, снимается психологическое напряжение, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Зарядку можно условно разделить на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая из них будет иметь свои задачи и содержание. В первой части необходимо организовать внимание ребенка, сделать акцент на правильной осанке и подготовить организм к выполнению более сложных упражнений. Сюда могут входить: ходьба с различным положением рук; ходьба разными способами: на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, приставным шагом; повороты в разные стороны. В основной части решаются задачи укрепления основных групп мышц, формирования осанки. В рамках решения этой задачи, выполняют общеразвивающие упражнения, придерживаясь определенной последовательности. Первым, в центре внимания, будет плечевой пояс и руки. Упражнения подбираются так, чтобы они способствовали расширению грудной клетки, развитию дыхательных мышц, выпрямлению позвоночника. Затем следуют упражнения для укрепления мышц туловища, мышц ног и укрепления свода стопы. Количество повторений интенсивность и сложность нагрузки будет зависеть от возраста и индивидуальных возможностей вашего ребенка. За выполнением общеразвивающих упражнений можно предложить прыжки, бег, переходящие в ходьбу. Заключительная часть зарядки направлена на восстановление пульса, сюда можно включить ходьбу, малоподвижную игру, упражнения на равновесие, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику.
В режим двигательной активности ребенка также входят такие формы физического развития как: бодрящая гимнастика после сна, физкультминутки, пальчиковые игры, упражнения на равновесие, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.
Самые активные двигательные нагрузки приходятся на время первой прогулки. Двигательная, физическая активность в это время должна составлять 65-75% от времени пребывания на свежем воздухе. Летом разнообразить прогулку можно катанием на велосипеде, роликах, самокате, играми в мяч, бадминтон, прыжками на скакалке; зимой играми в снежки, катанием снежной бабы, катанием на санках, коньках, лыжах.
Для любого ребенка личный пример родителей и пропаганда здорового образа жизни в семье очень важен. Те семейные традиции, которые будут заложены с раннего детства вашего ребенка останутся с ним на всю жизнь.
Здоровья Вам и вашим детям!
Список источников.
- https://medaboutme.ru
- https://infourok.ru
- https://medic.studio
- http://szabotoi.ru
- http://www.garmoniazhizni.com
- https://studbooks.net
- https://knowledge.allbest.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Здоровый ребенок - счастливые родители!"
В данном материале раскрывается польза занятий плаванием для растущего организма ребенка!...
Детско - родительский клуб "Здоровый ребенок-счастливые родители"
Вы нашем детском саду уже второй год действует активная форма взаимодействия специалистов и семьи. В рамках встреч физкультурно-оздоровительного клуба проводятся встречи с родителями детей младше...
Конспект родительского собрагия "Здоровый ребенок - счастье родителей!"
Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....
Здоровье ребенка - счастье родителей
Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управля...
Статья для родителей "Здоровый ребенок - счастливые родители"
Статья для родителей о том, как приобщать ребенка к здоровому образу жизни....
Газета для родителей «Здоровый ребенок – счастливый родитель!»
газета для родителей...
"Здоровый ребенок -счастливые родители"советы родителям
Десять советов родителям по укреплению здоровья детей....