Зимняя спартакиада "Зимние забавы для больших и маленьких"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Буйновская Диана Васильевна

В нашем детском саду прошла спортивная зимняя Спартакиада  "Зимние забавы для больших и маленьких" с привлечением участия родителей всех воспитанников ДОУ.

Организатром зимней Спартакиады является МДОУ № 32.

Цель: Формирование двигательной активности детей. Укрепление физического здоровья  дошкольников, развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитание коллективизма, доброты, сопреживания за своих товарищей.

В Спартакиаде приняли участие  все воспитанники, родители и педагоги МДОУ № 32. От души поздравляем  победителей зимней Спартакиады и педагога Буйновскую Диану Васильевну

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy_dlya_bolshih_i_malenkih.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 32»

                                          

Спортивная зимняя спартакиада

«Зимние забавы для больших и маленьких»

Воспитатель: Буйновская Д.В.

г. Электросталь

2018г.

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании.

Задачи.

"Познание":

- закрепить знания детей о зимних видах спорта;

- расширять кругозор детей средствами физической культуры.

"Физическая культура":

- развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию);

- обогащать двигательный опыт детей.

"Коммуникация":

- формировать умение эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого;

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;

- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

"Социализация":

- содействовать развитию игровой деятельности;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности;

- воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Ход  праздника.

Под музыку о спорте на площадку выходят группы детей (все 6 групп).  Дети выстраиваются по краю площадки вместе с воспитателями и родителями.)

Спортсмен:

Здравствуйте гости дорогие

И маленькие и большие!

Начинаем зимний праздник.

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовили  для всех!

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Спортсмен:

Спорт, ребята, очень нужен!

Все дети:

Мы со спортом очень дружим!

Спорт-помощник, Спорт-здоровье.

Спорт – игра.

Спортсмен: Всем участникам

Все вместе: ФИЗКУЛЬТ-УРА!!!

Спортсмен:

А кто веселье начнёт

Догадайся народ!

Под музыку на площадку забегает Снеговик.

Снеговик:

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Спортсмен:

Тогда оставайся на нашем празднике. Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело и вот идёт сама волшебница Зима.

Под музыку появляется Зима.

Зима:

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

Я зима-метелица в гости к вам пришла.

Спортсмен: Здравствуй, гостья Зима. Оставайся у нас на зимнем празднике.

Кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда летит.

Под музыку влетает Карлсон.

Карлсон:

Привет, друзья!  Вы меня узнали, кто я?

Я – Карлсон, весёлый малый!

Я объедаюсь кашей манной…

Конечно, если в каше мёд!

Любой малыш меня поймёт.

Привет, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, все, все, все!

Слышал я, что праздник здесь у вас?

Спортсмен:

Оставайся с нами веселиться и играть.

Карлсон: В сказке скучно мне летать, решил я с вами поиграть!

Звучит весёлая музыка.

Спортсмен: 

Хлопнем, топнем мы дружней и следующего гостя позовём скорей.

Звучит музыка, выбегает зазывала-скоморох:

Скоморох:

-Ой, смотри, детей как много!

они к празднику готовы!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, взрослые!

То ли детки молчат,

То ли я глуховат – ничего не слышу!

Скажите-ка погромче!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Вот теперь другое дело,

Начинаем праздник смело!

Спортсмен:

Слышу я, спешит к нам ещё кто-то на праздник, давайте его дружно встретим (хлопаем).

Под музыку вбегает Б.Я.

Б.Я.:

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки.

Долго к вам я собиралась,

И красиво наряжалась.

Вот на праздник я пришла

И весёлые игры принесла.

Спортсмен: Праздник наш спортивный начинать пора.

Празднику спортивному скажем все: УРА!!!!!!!!!!!!!!!!

А помогать проводить наши игры-состязания вам будут сказочные герои.

Дети и родители под музыку расходятся на игровые состязания  к сказочным персонажам  (всего 6 «игровых площадок»). Каждая группа  и родители посещают все «игровые площадки» и играют со всеми сказочными героями.

«Первая игровая площадка». В гостях у Спортсмена.

Спортсмен:

Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись. Не зевай. Не ленись.

На разминку становись!

Спортивная разминка детей и родителей под музыку.

Эстафета «Перекати поле».

Пять обручей лежат на полу(1,5 м друг от друга), крайний обруч рядом с конусом. Ребенок стоит в первом обруче с большим мячом, взрослый со старта бежит в следующий обруч (№2) и ребенок прокатывает мяч взрослому, а сам бежит в следующий обруч. Взрослый прокатывает мяч ребенку, а сам бежит в следующий обруч и так до конуса, обратно прокатывают мяч вместе, передают следующей паре.

Оборудование: конус (2 шт.), мяч надувной большой, 5 обручей.

«Вторая игровая площадка». В гостях у Зимушки.

Зима: Я Зимушка-зима. Я приглашаю вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру!

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

«Третья игровая площадка». В гостях у Карлсона.

Я – Карлсон, я летаю с крыши.

Пропеллер мой все дети слышат.

И всем друзьям на удивленье

Могу хоть тонну съесть варенья.

Привет, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, все, все, все!

Для детей младшего возраста: проводит весёлую игру с детьми младшей группы  «Ухо – нос».

А я ведь – самый лучший в мире выдумщик игр!

Давайте поиграем в веселую игру «Ухо – нос»

Положите все руки на колени.

Я буду говорить «Поехали, поехали» -

вы в это время должны хлопать руками по коленям.

Я скажу «Нос!» - вы беретесь за нос.

Скажу «Ухо!» - беретесь за ухо.

Понятно? Тогда будьте внимательны.

«Поехали, поехали».

Карлсон пытается запутать детей.

Говорит «Нос!», а берется за ухо и т. д.

Подвижная игра « Поезд» . Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Карлсон вновь дает гудок, движения поезда возобновляется. Правила: Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.

Для детей старшего дошкольного возраста:

 Эстафета «Пронеси снежный комок в ложке»

 А в ложке лежит комок.

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, но только осторожно.

Карлсон: Всем привет, а вам пора!

До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного,

настроения шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной!

«Четвёртая игровая площадка». «В гостях у Снеговика»

Старший дошкольный возраст. Эстафета  «Фристайл».

 Парная эстафета. На полу 2 обруча. Ребенок прыгает из обруча в обруч, взрослый перекладывает обручи до конуса (конус стоит на середине полосы).  До следующего конуса прыгает взрослый, а ребенок перекладывает обручи до конуса.  Взрослый берет обручи, ребенка за руку, вместе оббегают конус и  возвращаются на старт, передают обручи следующей паре, а сами бегут в конец колонны.

Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке». Игра «Снежки».

«Пятая игровая площадка». В гостях у зазывалы Скомороха.

Скоморох:

Девочки-внимание!

Мальчики-внимание!

Есть для вас одно весёлое задание!

Эстафета «Хоккеисты».

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка – лопаты и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Эстафета «Меткий стрелок».

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки(мячи по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

«Шестая игровая площадка». В гостях у Б.Я.

Игра « Горка, ямка, сугроб» (Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» - приседаете, «сугроб» - кладете руки друг другу на плечи.

Игра «Хвост «Бабы Яги»

Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами

Я Яга, Яга, Яга,

Я лечу, лечу, лечу

Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:

Хочешь быть моим хвостом? А ребенок отвечает:

Да, конечно же, хочу!

- и хватается руками за метлу

Дальше Яга «летит» с ребенком на «хвосте», игра продолжается и цепляют еще 5 детей.

Эстафета « Бег на метелках» . Под музыкальное сопровождение «Ох, зима хороша».

Каждый участник с метелкой между ногами, оббегает ориентир, возвращается в команду.

После прохождения всех «игровых площадок» дети, родители, сказочные герои снова собираются на спортивной площадке. Их встречает Спортсмен.

Спортсмен и все сказочные герои:

Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали,

Но не знали, как нам быть?

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал.

Этот силу показал

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Сказочные герои и Спортсмен награждают детей медалями. (Все группы  расходятся).  Далее концовка для цельности сценария.

Спортсмен:

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой я дам:

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Папы, мамы, дети,

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская Зимняя спартакиада "Зимние забавы для больших и маленьких"

Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в городской Зимней спартакиаде "Зимние забавы для больших и маленьких" и стали её победителями. В Спартакиаде участвовали и родители в...

Зимние забавы для больших и маленьких

"Зимние забавы для больших и маленьких" под таким названием прошло впортивное мероприятие. Очень хотелось вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом, в игровой форме развивать физические ...

Городская Зимняя Спартакиада "Зимние забавы для больших и маленьких"

Администрация МДОУ № 56 выражает благодарность инструктору по физической культуре Белозёровой Людмиле Николаевне за отличную подготовку воспитанников к городской Зимней Спартакиаде "Зимние забавы...

Зимняя Спартакиада "Зимние забавы для больших и маленьких" 2018г. Муниципальный уровень.

ЦЕЛЬ: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ: 1.   Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.2.   Т...

Зимняя Спартакиада "Зимние забавы для больших и маленьких". Уровень ДОУ 2018г.

В нашем детском саду прошла  Зимняя Спартакиада "Зимние забавы для большихи маленьких". Цель Спартакиады:  Формирование двигательной активности детей.  Укрепление физического ...

Двигательная активность детей в зимний период или зимние забавы для больших и маленьких

Каждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Зима – не самое лучшее время года для длительных гуляний, но даже эти короткие часы можно превратить в настоящее приключение!Е...