Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) по теме
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_mladshiy_doshkolnyy_vozrast._pekisheva_ok.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки.
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Дети младшего дошкольного возраста в игре подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер. Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.
Значение подвижных игр развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность; учат соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, способствуют формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия; развивают физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию, гибкость; помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; пополняют словарный запас детей.
Подвижные игры в режимных моментах Утренняя гимнастика Утреннее и вечернее время Прогулка Музыкальное развитие Физкультурное развитие
Задачи работы с детьми 3-5 лет. Учить детей согласовывать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп. Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним. Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения. Принимать активное участие в подвижных играх. Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.
Классификация подвижных игр по возрасту по степени подвижности По содержанию по видам движений по форме организации по пособиям, использующимся в игре Для младшей, средней и старшей возрастных групп. С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Игры малой, средней и высокой подвижности . Линейные, круговые, врассыпную . Подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, игры – аттракционы, игры-забавы, народные игры). Спортивные игры (баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др ). Игры с мячами, лентами, обручами и т. д
Методика проведения подвижной игры в младшем дошкольном возрасте Заинтересовывающий момент ( внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ (всегда дается только положительный).
Игра "Солнышко и дождик" Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап !». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь закончился!».
Игра "Воробушки и кот" Цель : учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место. Описание : На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
Игра "У медведя во бору" Цель : развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание. Описание : Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Через ручеек (подвижная игра с прыжками) Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
Игра "Птички и кошка" Цель: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал. Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.
Игра "Снежинки и ветер" Цель : Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Описание : По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).
Подвижная игра "Найди себе пару" Цель : развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. Описание : Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары. Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.
ЗАЙКА Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. Описание: Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте. Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам. Дети убегают только после слов « И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»
ПУЗЫРЬ Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Описание : Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Лопнул пузырь», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Лопнул пузырь».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижные игры – для детей младшего дошкольного возраста»
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Очень удобно для педагога, хранится в папке А-5...
Подвижные игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подвижные игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Картотека подвижных игр во 2 мл гр...
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр для развития основных движений и физических качеств младших дошкольников...
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
Давайте играть с детьми! Ведь самое главное для детей дошкольного возраста – это игра....
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
Газета для родителей...