Экологическое воспитание в ДОУ
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Экологическое воспитание детей начинается с познания красотыприроды. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.
Вода один из главных источников жизни на Земле. В наши дни экологическое воспитание является одной из самых актуальных проблем современности.Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде, научить бережно и экономно относиться к ней.
Данный опыт поможет начать это.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание детей начинается с познания красоты природы. В наши дни экологическое воспитание является одной из самых актуальных проблем современности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Воду необходимо беречь для сохранения здоровья людей. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде, научить бережно и экономно относиться к ней. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Реализация проекта «Мы здоровы – это да, с водою дружим мы всегда» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей через опытно-экспериментальную деятельность. Это способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности. Недаром гласит китайская пословица:
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений.
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: декабрь, январь, февраль.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, старший воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды для здоровья человека и природы Земли в целом.
Цель проекта: формирование у детей представлений о воде и ее значении для здоровья человека и природы Земли.
Задачи:
- Развивать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- Дать детям представление о разных состояниях воды через экспериментальную деятельность.
- Дать детям представления об опасности грязной воды для здоровья человека через экспериментальную деятельность.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний у детей о разных состояниях воды, опасности грязной воды для здоровья.
- украшение участка в детском саду с использованием продуктов экспериментальной деятельности с водой (снег, цветной лед)
- осознание детьми значимости бережного отношения к воде, не только в детском саду, но и дома.
Роль родителей в реализации проекта:
- Непосредственное участие родителей в организации различных мероприятий по экспериментированию с водой.
- Привлечение родителей к участию в проекте через совместную деятельность с детьми.
- Участие родителей в украшении участка детского сада с использованием цветного льда.
Этапы реализации проекта
Этапы | Пакет работ | Организация работы | Результаты работы | Ответственные | |
Подготовительный | 1. Выбор состава творческой группы | 1. Определение состава творческой группы | 1. Творческая группа старший воспитатель Елена Викторовна Катаева, воспитатель Ольга Станиславовна Скворцова. | Заведующий д/с Игнатова Е.С., старший воспитатель Катаева Е.В. | |
2. Выбор участников проекта | 1. Определение участников проекта | 1. Участники: Дети средней группы, их родители, педагоги средней группы, старший воспитатель. | Члены творческой группы | ||
3.Целеполагание | 1. Постановка цели и определение задач | 1. Определена цель проекта. 2. Сформулированы задачи проекта. | Творческая группа | ||
4.Нормативное правовое обеспечение ДОУ по экологическому образованию. | 1. Ознакомление педагогов с перечнем и содержанием нормативных документов по экологическому образованию. | 1. Педагоги знают нормативную базу по экологическому образованию. | Старший воспитатель Катаева Е.В. | ||
5. Разработка плана мероприятий с родителями и детьми | 1. Составлен план мероприятий с родителями и детьми | Приложение 1 | Творческая группа | ||
6. Подбор материала для работы над проектом | 1. Подбор и изучение методической литературы, подбор наглядных пособий, интернет ресурсы. | Приложение 2 | Творческая группа
| ||
Основной | 1.Реализация проекта | 1. Выполнение проекта в соответствие с планом мероприятий | Приложение 3 | Творческая группа
| |
Заключительный | 1.Рефлексия проекта | 1. Подведение итогов по реализации проекта | Полученные результаты | Творческая группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-935891-1499941432.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-813642-1570212621.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...