Экологическое воспитание в ДОУ
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Экологическое воспитание детей начинается с познания красотыприроды. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.
Вода один из главных источников жизни на Земле. В наши дни экологическое воспитание является одной из самых актуальных проблем современности.Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде, научить бережно и экономно относиться к ней.
Данный опыт поможет начать это.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstavit_microsoft_word_2.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание детей начинается с познания красоты природы. В наши дни экологическое воспитание является одной из самых актуальных проблем современности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Воду необходимо беречь для сохранения здоровья людей. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде, научить бережно и экономно относиться к ней. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Реализация проекта «Мы здоровы – это да, с водою дружим мы всегда» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей через опытно-экспериментальную деятельность. Это способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности. Недаром гласит китайская пословица:
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений.
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: декабрь, январь, февраль.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, старший воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды для здоровья человека и природы Земли в целом.
Цель проекта: формирование у детей представлений о воде и ее значении для здоровья человека и природы Земли.
Задачи:
- Развивать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- Дать детям представление о разных состояниях воды через экспериментальную деятельность.
- Дать детям представления об опасности грязной воды для здоровья человека через экспериментальную деятельность.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний у детей о разных состояниях воды, опасности грязной воды для здоровья.
- украшение участка в детском саду с использованием продуктов экспериментальной деятельности с водой (снег, цветной лед)
- осознание детьми значимости бережного отношения к воде, не только в детском саду, но и дома.
Роль родителей в реализации проекта:
- Непосредственное участие родителей в организации различных мероприятий по экспериментированию с водой.
- Привлечение родителей к участию в проекте через совместную деятельность с детьми.
- Участие родителей в украшении участка детского сада с использованием цветного льда.
Этапы реализации проекта
Этапы | Пакет работ | Организация работы | Результаты работы | Ответственные | |
Подготовительный | 1. Выбор состава творческой группы | 1. Определение состава творческой группы | 1. Творческая группа старший воспитатель Елена Викторовна Катаева, воспитатель Ольга Станиславовна Скворцова. | Заведующий д/с Игнатова Е.С., старший воспитатель Катаева Е.В. | |
2. Выбор участников проекта | 1. Определение участников проекта | 1. Участники: Дети средней группы, их родители, педагоги средней группы, старший воспитатель. | Члены творческой группы | ||
3.Целеполагание | 1. Постановка цели и определение задач | 1. Определена цель проекта. 2. Сформулированы задачи проекта. | Творческая группа | ||
4.Нормативное правовое обеспечение ДОУ по экологическому образованию. | 1. Ознакомление педагогов с перечнем и содержанием нормативных документов по экологическому образованию. | 1. Педагоги знают нормативную базу по экологическому образованию. | Старший воспитатель Катаева Е.В. | ||
5. Разработка плана мероприятий с родителями и детьми | 1. Составлен план мероприятий с родителями и детьми | Приложение 1 | Творческая группа | ||
6. Подбор материала для работы над проектом | 1. Подбор и изучение методической литературы, подбор наглядных пособий, интернет ресурсы. | Приложение 2 | Творческая группа
| ||
Основной | 1.Реализация проекта | 1. Выполнение проекта в соответствие с планом мероприятий | Приложение 3 | Творческая группа
| |
Заключительный | 1.Рефлексия проекта | 1. Подведение итогов по реализации проекта | Полученные результаты | Творческая группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...