Доклад по теме "Развивающая среда для развития движений детей"
статья на тему
Развивающая среда для развития двигательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_razv_sreda.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 85
«Березка»
Доклад
«Развивающая среда для развития движений детей»
Подготовила воспитатель
Горобец А.А.
г. Новороссийск
2018г.
«Детям совершенно так же, как и взрослым
Хочется быть здоровыми и сильными,
Только дети не знают, что для этого надо делать»
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда.
Развивающая среда для развития двигательной активности детей должна быть:
безопасной, эстетической, эффективной, удобная к применению.
Нашей целью воспитателей - является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств.
Мы способствуем развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.
Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.
В нашем физкультурном уголке большое разнообразие спортивного инвентаря: дорожки здоровья, домино, шашки, кегли, мешочки с песком, мячи и многое другое.
Наличие нетрадиционного спортивного инвентаря – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Применение нетрадиционного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения.
Нами используются разнообразные формы работы по развитию двигательной активности (утренняя гимнастика, проведение дыхательной гимнастики, упражнения для гимнастики глаз, физкультурные занятия, физкультминутки, динамическая пауза, спортивные праздники).
В самостоятельной активности детей используются разнообразные подвижные игры, способствующие всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.
Использование детьми физкультурного оборудования
Теоретический материал:
- картотека подвижных игр
- картотека малоподвижных игр
- картотека физкультминуток
- картотека утренних гимнастик
- картотека бодрящих гимнастик
- картотека считалок
- иллюстрированный материал по зимним видам спорта
- иллюстрированный материал по летним видам спорта
Игры:
Цель: Совершенствование знаний детей о видах спорта.
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, разрезные картинки, пазлы.
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: маски, шапочки.
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы, формирование навыков различных видов ходьбы; развивать чувство равновесия, способствовать профилактике плоскостопия.
- мешочки с крупой в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Для игр и упражнений с прыжками:
Цель: развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости.
- скакалки;
- обручи;
- шнуры;
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
Цель: закреплять навыки бросания в горизонтальную и вертикальную цель.
- мячи резиновые;
- мячи или мешочки с песком для метания;
- корзины для игр с бросанием;
- кегли;
- нестандартное оборудование.
Султанчики, флажки, ленты, платочки:
Цель: используем для занятий ОРУ, в подвижных играх, эстафетах, выполнения танцевальных упражнений и дыхательной гимнастики.
Выносной материал
- мячи резиновые;
- мяч футбольный
- бадминтон
- скакалки;
- обручи;
- хоккейные клюшки;
Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни детского сада. Ребята любят участвовать в различных эстафетах. У детей развивается спортивный интерес, развитие точности, ловкости движения, ориентация в пространстве.
Так же детям нравятся эстафеты с перепрыгиванием через преграды.
Для этого мы используем гимнастические палки и конусы. Развиваются такие физические качества как гибкость, выносливость, сообразительность, скорость и четкость движения. У детей повышается интерес к игре, поднимается настроение, чувствуют себя одним целым с коллективом.
Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для педсовета на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста».
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в ...
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
Доклад:"Использование ИКТ технологий в развитии речи детей дошкольного возраста"
Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.Успешное овладение связной устной речью по...
Доклад "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольниковОдним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализ...
Доклад "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольниковОдним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализ...
Доклад на педсовет. Тема:" Развитие движений детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)"
Развитие движений детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)...
Доклад на тему:«Основы безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста»
Безопасное поведение на улице, и на дороге-очень острая проблема. Причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: переход дороги в неположенном месте, игры на проезжей част...