Доклад по теме "Развивающая среда для развития движений детей"
статья на тему

Горобец Алла Александровна

Развивающая среда для развития двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_razv_sreda.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 85

«Березка»

Доклад

 «Развивающая среда для развития движений детей»

Подготовила воспитатель

Горобец А.А.

г. Новороссийск

2018г.

«Детям совершенно так же, как и взрослым

Хочется быть здоровыми и сильными,

Только дети не знают, что для этого надо делать»

      Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда.

    Развивающая среда для развития двигательной активности детей должна быть:
безопасной, эстетической, эффективной, удобная к применению.

    Нашей целью воспитателей - является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств.

Мы способствуем развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

 В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.

Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.

    В нашем физкультурном уголке большое разнообразие спортивного инвентаря: дорожки здоровья, домино, шашки, кегли, мешочки с песком, мячи и многое другое.

Наличие нетрадиционного спортивного инвентаря  – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Применение нетрадиционного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения. 

   Нами используются разнообразные формы работы по развитию двигательной активности (утренняя гимнастика, проведение дыхательной гимнастики, упражнения для  гимнастики глаз, физкультурные занятия, физкультминутки, динамическая пауза, спортивные праздники).

В самостоятельной активности детей используются  разнообразные подвижные игры, способствующие всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.


 
 

Использование детьми физкультурного оборудования

Теоретический материал:

- картотека подвижных игр

- картотека малоподвижных игр

- картотека физкультминуток

- картотека утренних гимнастик

- картотека бодрящих гимнастик

- картотека считалок

- иллюстрированный материал по зимним видам спорта

- иллюстрированный материал по летним видам спорта

Игры:

Цель: Совершенствование знаний детей о видах спорта.

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, разрезные картинки, пазлы.

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: маски, шапочки.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы, формирование навыков различных видов ходьбы; развивать чувство равновесия, способствовать профилактике плоскостопия.

- мешочки с крупой в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Для игр и упражнений с прыжками:

Цель: развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости.

- скакалки;

- обручи;

- шнуры;

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

Цель: закреплять навыки бросания в горизонтальную и вертикальную цель.

- мячи резиновые;

- мячи или мешочки с песком для метания;

- корзины для игр с бросанием;

- кегли;

- нестандартное оборудование.

Султанчики, флажки, ленты, платочки:

Цель: используем для занятий ОРУ, в подвижных играх, эстафетах, выполнения танцевальных упражнений и дыхательной гимнастики.

Выносной материал

- мячи резиновые;

- мяч футбольный

- бадминтон

- скакалки;

- обручи;

- хоккейные клюшки;

Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни детского сада. Ребята любят участвовать в различных эстафетах. У детей развивается спортивный интерес, развитие точности, ловкости движения, ориентация в пространстве.

Так же детям нравятся эстафеты с перепрыгиванием через преграды.

Для этого мы используем гимнастические палки и конусы. Развиваются такие физические качества как гибкость, выносливость, сообразительность, скорость и четкость движения. У детей повышается интерес к игре, поднимается настроение, чувствуют себя одним целым с коллективом.

 Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. 

     Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для педсовета на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

     Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в ...

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Доклад:"Использование ИКТ технологий в развитии речи детей дошкольного возраста"

Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.Успешное овладение связной устной речью по...

Доклад "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольниковОдним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализ...

Доклад "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольниковОдним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализ...

Доклад на педсовет. Тема:" Развитие движений детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)"

Развитие движений детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)...

Доклад на тему:«Основы безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста»

 Безопасное поведение на улице, и на дороге-очень острая проблема. Причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: переход дороги в неположенном месте, игры на проезжей част...