"Осенние приключения"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального района «Княжпогостский»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы
Конспект спортивного развлечения
«Осенние приключения»
Автор-составитель
Микова Марина Алексеевна,
воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 8 комбинированного
вида» г. Емва
г. Емва,2018 г.
Осенние приключения.
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
7.00-8.00. Приём детей.
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Цель: учить детей различать знакомые фрукты о овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
8.10.-8.20 Утренняя гимнастика.
9.00-10.30. Спортивное развлечение «Куда пропала Осень»
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(коммуникативная игра с мячом)
В комнату входит Лесовичок чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лесовик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к Лесовику): Что случилось с тобой, Лесовик, почему ты такой грустный?
Лесовик: Здравствуйте ребята, сегодня я проснулся а Осень украла Баба-Яга, в лесу стало тихо и исчезли все золотые и багряные краски. Все лесные жители убежали. Баба –Яга оставила конверт с заданиями. И что бы их все выполнить мне нужна помощь. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте поможем найти осень и ее золотые и багряные краски и вернуть лесных жителей. Но для этого мы откроем конверт и прочитаем первое задание.
1 задание. Листики. На старте стоит макет деревца, на котором нет ни одного листочка. Участники берут по одному листику и приклеивают их на деревья. Надо украсить деревья в осенний наряд.
Лесовик: Молодцы ребята с первым заданием мы справились.
Воспитатель: Ребята слушаем второе задание.
2 задание. Надо пройти через дремучий лес.(разминка)
- Низкая трава (приседания).
-Топкие болота (поочередное высокое поднимание колено).
-Извилистые дорожки (наклоны в разные стороны).
-Надоедливые насекомые(хлопки над головой, за спиной, перед собой).
-Быстрые реки (имитация движений рук при плавании).
Лесовик: Молодцы ребята с заданием мы справились на отлично
Воспитатель: Ребята слушаем третье задание.
3 задание. Солнышко.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы солнышко вернулось мы поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Лесовик: Вот и солнышко появилось
Воспитатель: Молодцы ребята. Слушаем следующее задание.
4 задание. В группе спрятаны игрушки дикие животные надо их найти и с каждым поиграть в игру или рассказать стих что бы у них поднялось настроение и они отправились жить в лес.
Дети: Дети ходят по группе и ищут игрушки животных. После того как нашли проводиться подвижные игры.
Хитрая лиса.
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Зайка серенький.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
зайку кто-то испугал, Конкретно указывается, кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
У медведя во бору.
Цель игры:
Развивать двигательную и речевую активность детей
Умение соотносить свои действия со словами
Быстро реагировать на словесный сигнал
Развивать выдержку
Ход.
У медведя во бору (Все имитируют сбор грибов)
Грибы, ягоды беру ( Медленно приближаясь)
А медведь не спит и на нас рычит «Р-р-р
- Когда медведь зарычит , дети убегают, а он их догоняет.
Во время игры следить за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю.
После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается.
Стихи:
Ёж
На спине моей иголки,
Я живу под пнём у ёлки,
Хоть я маленький зверёк,
Но в иголках моих толк.
Даже волка и лису,
Обмануть могу в лесу.
Волк
Я сердитый, серый волк.
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной.
Если только догоню.
В раз тебя я проглочу.
Белка
У меня пушистый хвост,
Ну а глазки зорки.
Я живу в дупле большом,
На высокой ёлке.
Быстро я сорву грибок,
Съем его у ёлки,
Но, а шишек наберу,
И в дупло скорей несу
Лиса
Я хитрая лисица.
Живу в густом лесу.
Мышей, птенцов и зайцев,
Уж очень я люблю.
А если до деревни,
Тихонько доберусь,
То берегитесь куры,
И вкусный, жирный гусь.
Лесовик: Ребята молодцы посмотрите к Осени вернулись все краски и лесные жители. Без вас бы мы не справились.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли вернуть осень. А теперь нам пора отправляться на прогулку. Нас там ждут игры и эстафеты.
Прогулка
Проведение эстафет.
1. Нарисуй солнышко
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
2. Снайперы
Дети встают в две колонны. На расстоянии 2м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч.
3. Гонка мячей
Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Усложнение: перед передачей мяча подбросить мяч вверх, поймать его после хлопка и передать над головой следующему участнику.
4. «Загрузи машину»
Рядом с каждой из команд ставят коробки, которые играют роль машины. А через несколько метров располагают корзины с игрушками. Их должно быть одинаковое количество. В задачу игроков входит как можно быстрее перенести игрушки в условную машину.
Для этого участники по очереди добегают до корзины, берут оттуда предмет, затем возвращаются и кладут его в коробку.
5. «Донеси аккуратно»
Дети должны пробежать с мешочком песка на голове до черты и вернуться к своей команде.
Вторая половина дня.
15.00 – 15.25 Оздоровительная гимнастика с элементами дыхательных упражнений.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развивать физические способности.
Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья».
Цель: укрепление здоровья детей.
15.25-15.40 - Полдник. (Формирование КГН за столом)
Цель: дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.
15.40 – 16.55 Занимательные игры на оздоровительную тему.
-Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?»
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
-Игра-драматизация: «Витаминная семья» (используя стендовый тип кукольного театра)
Цель: закреплять знания детей о наиболее полезных лесных и садовых ягодах, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу фрукты и овощи.
-Показ презентации «Правильное питание-залог здоровья!»
Цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.
16.55 – 17.15 Чтение художественной литературы
-Авторская сказка И. А. Крупновой «Витаминная сказка»
Цель: продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту.
17.50 – 19-00
- Аппликация (коллективная работа); Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания.
Цель: развивать потребность в творческой деятельности; формировать умение детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
- Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста «Осенние приключения Страшилы»
Сцеарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...
ПРАЗДНИК ОСЕНИ "ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Цель праздника:создать положительный эмоциональный настрой;создать условия для творческого самовыражения детей;развивать выразительность речи детей, чувство ритма, умение согласовывать движения ...
«ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Осенний праздник для детей младшей группы.
В материале представлен сценарий для проведения осеннего праздника для детей младшей группы....
Сценарий праздника осени для детей 2-ой младшей группы "Осеннее приключение".
Сценарий праздника осени для детей 2-й младшей осени...
Осенние приключения. Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для детей старшего возраста.
Осенние приключения – это игра-путешествие, приглашающая всех участников мероприятия в чудесный сказочный мир.Праздничное действие начинается в группе и продолжается в музыкальном зале, холле, коридор...
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Осенние приключения"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создать у детей праздничное настрое...
Осенний праздник в старшей группе "Осенние приключения"
Действующие лица: Осень, Пугало (взрослые), Мишка, Белка, Заяц, Овощи (редька, морковь, редиска, репка, помидор, баклажан - дети)...