комплекс упражнений утренней гимнастики по неделям
картотека (старшая группа) на тему

Куфтырева Ольга Валерьевна

 Утренняя гимнастика для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_fzk.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений № 1 «Золотой лес»

I. Вводная часть.

Дети входят в зал с листьями в руках и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята, отгадайте загадку.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает?

– Верно, осенью. Осень часто называют золотой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Я предлагаю отправиться в золотой осенний лес. Мы поиграем в растения и животных, узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Но сначала хорошо подготовимся к нашему походу в лес.

Ходьба по залу друг за другом. Построение в три звена.

II. Основная часть.

1. «Дует сильный ветер».

И. п.: ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1 – поднять руки с листьями вверх;

2–3 – наклоны рук вправо-влево;

4 – и. п.

2. «Гонит ветер листья по лесным тропинкам».

И. п.: ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1–2 – повороты туловища вправо-влево, руки с листьями внизу;

3–4 – и. п.

3. «Летят листья по ветру то вверх, то вниз».

И. п.: ноги вместе, руки с листьями внизу.

1–2 – присесть, опустить листья на пол;

3–4 – встать, поднять руки с листьями вверх;

5–6 – и. п.

4. «Закружил ветер листья в танце».

И. п.: ноги вместе, руки с листьями внизу.

1–4 – кружение в правую сторону;

5–8 – кружение в левую сторону;

9–12 – ходьба на месте.

5. «А вот ветер сорвал с дерева веточки с листьями и тоже катит их по тропинке».

И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки с листьями вытянуты за головой.

1–4 – поворот на живот в одну сторону;

5–8 – поворот в и. п.

То же выполнить в другую сторону.

6. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».

И. п.: ноги вместе, руки с листьями внизу.

1–2 – на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой;

3–4 – подуть на листья;

5–6 – и. п.

Инструктор. Теперь мы можем продолжать наше путешествие в осенний лес.

Дежурный собирает листья. Перестроение в одну колонну.

Инструктор. Путь наш пойдет по едва заметной тропинке. Деревья низко опустили ветки, под ними можно проползти только на четвереньках. (Ходьба на четвереньках друг за другом.)

– А здесь путь нам преградили кусты. Чтобы не оцарапаться, нужно под ними проползти на животе. (Ползание на животе под веревкой.)

– Вот мы выбрались на берег реки. Смотрите, кто это? «Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки!» Правильно, это гуси! Дикие гуси идут друг за другом. (Ходьба «гусиным» шагом – на корточках, руки на коленях.)

– Уселись гуси на полянке и перышки чистят. (Сидя на корточках, наклоняют голову вправо-влево.)

– Гуси проверяют, окрепли ли у них крылья перед дальним перелетом. (Сидя на корточках, поднять руки через стороны вверх.)

– Вдруг зашуршали листья. Гуси оглядываются: а вдруг лиса? Встали гуси, оглядываются. (Выпрямиться, повороты головы направо-налево.)

– Решили гуси напугать того, кто в кустах. Шеи вытянули, шипеть стали. (Повороты головы направо-налево с произнесением звука «ш-ш-ш».)

– Пошипели и успокоились. Стали травку щипать. (Приседания, руки назад.)

– А из кустов вышел… догадайтесь, кто? «Словно елка, весь в иголках». Правильно, ежик. Ходит ежик между деревьями, ямку ищет, чтобы приготовить себе место для зимней спячки. (Ходьба друг за другом на носках между кеглями, расставленными в один ряд.)

– Ищет ежик грибочки-ягодки, чтобы поесть и накопить перед зимней спячкой побольше жира. (Ходьба змейкой друг за другом между кеглями.)

– Видит ежик – хозяин леса идет. Догадайтесь, кто? «Зимой спит, летом ульи ворошит». Правильно, медведь. Берлогу себе ищет. (Ходьба друг за другом на внешней стороне стопы.)

– Ходит медведь, через пенечки перешагивает. Наелся грибов, ягод, корешков разных. (Ходьба с перешагиванием через «пенечки».)

– Вдруг видит ежик – кто-то по деревьям прыгает. Кто же это? «Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает». Правильно, белочка. Белки не спят, им надо запасы на зиму сделать. Много орехов собрали белочки. (Бросание и ловля мяча двумя руками.)

– А теперь поиграем.

Подвижная игра «Филин и пташки».

Играющие выбирают «филина», он уходит в свое «гнездо». Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие «летают» по залу. На сигнал «Филин!» все «птицы» стараются «улететь» в свои «гнезда». Если «филин» успеет кого-то поймать, то должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится «филином».

Уточнения к игре: перед началом игры дети выбирают, какой птицей они хотят быть, то есть голосу которой они могут подражать (ворона, галка, воробей и т. д.); «гнезда» «птиц» и «филина» лучше выбирать на высоких предметах (скамейках, кубах и т. д.).

Подвижная игра «Совушка».

Играющие выбирают «совушку». Она уходит в свое «гнездо». Все дети изображают бабочек и жуков. По сигналу «День!» дети разбегаются, взмахивая руками, имитируя движения крыльев. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда «совушка». «Бабочки», «жуки» замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а «совушка», медленно взмахивая «крыльями», смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в «гнездо». Инструктор опять говорит «День!». «Совушка» улетает к себе в «гнездо», а «бабочки» и «жуки» опять начинают «летать» (бегать). Вылет «совушки» повторяется 2–3 раза. После этого дети выбирают новую «совушку», игра возобновляется.

Уточнения к игре: каждый вылет «совушки» должен продолжаться не больше 10–15 секунд, так как детям трудно стоять неподвижно; перемещение «жуков» и «бабочек» должно продолжаться 30–35 секунд.

III. Заключительная часть.

Инструктор. Закончилось путешествие по золотому лесу. На память лес дарит нам эти листочки.

Детям вручаются осенние листья, вырезанные из бумаги.

– Устали звери, спрятались в свои домики и уснули под шепот леса.  (Ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают аудиозапись «Звуки леса».)

Комплекс упражнений № 2 «Вырастай большой»

I. Вводная часть.

1. Ходьба друг за другом, с высоким подниманием коленей, с разными положениями рук.

2. Медленный бег (2 мин 20 с).

3. Ходьба, 3–4 глубоких вдоха.

4. Построение в звенья.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения: комплекс № 1.

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение).

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно на глаза давить.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки глаз и держать 1–2 секунды. Повторить 6 раз.

2. «Язычок» (кинезиологическое упражнение).

Язычок вы покажите,

На него все посмотрите.

Высовывать и прятать язычок. Повторить 10 раз.

3. «Часики» (дыхательное упражнение).

Часики вперед идут,

За собою нас зовут.

И. п.: ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 – взмах руками назад – «так» (выдох).

Повторить 8 раз.

4. «Насос» (дыхательное упражнение).

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И. п.: о. с. (вдох).

1–2 – наклон туловища  в  сторону,  руки  скользят  по  бокам,  «с-с-с» – выдох;

3–4 – и. п. (вдох).

То же в другую сторону. Повторить 8 раз.

5. «Вырасти большой» (дыхательное упражнение).

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

И. п.: о. с.

1–2 – поднять руки вверх, потянуться, встав на носочки, вдох;

3–4 – опустить руки вниз,  опуститься на всю ступню с выдохом: «ух-х-х».

Повторить 8 раз.

6. «Крылья» (дыхательное упражнение).

Крылья вместо рук у нас,

Так летим мы – высший класс!

И. п.: ноги слегка расставлены.

1 – руки через стороны поднять вверх – вдох;

2–4 – руки через стороны опустить вниз – выдох.

Повторить 8 раз.

2. Основные движения.

1. Бег со средней скоростью (45 с, 100 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

2. Ходьба по наклонным доскам прямо, затем боком.

3. Бег со средней скоростью (45 с, 100 м). Ходьба. Дыхательные упражнения

4. Лазанье по гимнастической стенке (4 рейки), переход на другой пролет и спуск.

5. МКомплекс упражнений № 3 «Прогулка в лес»

I. Вводная часть.

Мы в лесу весеннем целый день

гуляли,

Ходьба друг за другом с наклонами вперед и разведением рук в стороны.

Любовались травкой, воздухом

дышали.

Травкой под ногами выстлана

земля,

Идем на носочках, ступая

слегка.

Ходьба на носках.

Вот деревья встали у нас на

пути.

Обежать их надо или обойти.

Ходьба друг за другом. Бег змейкой в чередовании с ходьбой змейкой.

Тучка-невеличка дождь

прислала нам.

Бег врассыпную.

Побежим под дерево,

спрячемся мы там.

Ходьба врассыпную.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

1. «Дуб». («Вот гордый дуб один стоит и свысока на нас глядит».)

И. п.: о. с.

1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 3–4 – и. п.

Повторить 8 раз.

2. «Ива». («Склонилась ива над водой, увидела в ней образ свой».)

И. п.: стойка на коленях.

1–2 – руки вперед, коснуться пола; 3–4 – и. п.

Повторить 8 раз.

3. «Елочка». («Стоит рядом елочка, елочка-иголочка».)

И. п.: сед с прямыми ногами, руки внизу.

1–2 – руки вперед, коснуться носков; 3–4 – и. п.

Повторить 8 раз.

4. «Сухие ветки».

Сухие веточки спилили,

На землю веточки сложили.

Холодный ветер задувает

И ветки по земле катает.

И. п.: лежа на животе.

1–4 – перекаты с живота на спину и обратно; 5–8 – и. п.

Повторить 6 раз.

5. «Листики». («Ветер листья все срывает, и дружно они по ветру летают».)

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки обхватывают колени.

1–3 – качаться на спине; 4 – и. п.

Повторить 6 раз.

6. «Осинка». («А вот осинка тонкая, смеется, как речка звонкая».)

И. п.: о. с.

1–4 – прыжки на двух ногах ноги врозь – ноги вместе; 5–8 – ходьба на месте.

Повторить 8 раз.

7. «Дровосек» (упражнение на дыхание).

Повторить 2 раза.

2. Основные движения.

1. «Бревно».

Посмотрите, вот бревно.

Словно ждет здесь нас оно.

К нему дружно подойдем

И быстро по нему пройдем.

Ходьба по гимнастической скамейке (высота 35 см), руки в стороны.

Повторить 2 раза.

2. «Пролезем под кустом».

Пролезание под двумя дугами правым и левым боком попеременно.

Повторить 2 раза.

3. «За шишкой прыгнем высоко».

Прыжки вверх («достанем шишку»).

Повторить 2 раза.

4. «Забросим шишки в дупло белочке».

Метание шишек в вертикальную цель правой и левой рукой (4–5 м).

Повторить 2 раза.

5 «А вот сосеночка прямая! Она красивая какая!»

Упражнение на статическое равновесие: стоять на кубе на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.

3. Подвижная игра. («У медведя во бору».)

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук.

Теплый ветер гладит лица,

руки вверх.

Лес шумит густой листвой.

Покачивание руками из стороны в сторону.

Дуб нам хочет поклониться,

наклоны туловища вперед.

Клен кивает головой.

наклоны головы вперед.

А кудрявая береза

Провожает всех ребят.

кружение на месте.

До свиданья, лес зеленый!

Мы уходим в детский сад!

ходьба друг за другом.

медленный бег (2 мин 20 с, 180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения

Комплекс упражнений № 4 «Затейники»

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом. Медленный бег (2 мин 20 с, 180 м). Ходьба. 3–4 глубоких вдоха.

Построение в звенья.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения: комплекс № 2.

2. Основные движения.

1. Бег со средней скоростью (45 с, 100 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

3. Бег со средней скоростью (45 с, 100 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

4. Ходьба друг за другом по доскам прямо, боком. Бег по доскам.

5. Медленный бег (2 мин 20 с, 180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

3. Подвижные игры. («Паук и муха», «Затейники».)

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по площадке.

КОМПЛЕКС № 5 «ОВОЩИ И ФРУКТЫ. САДОВНИК»

I. Вводная часть.

Инструктор. Наступила осень. В садах и огородах пришла пора собирать урожай. Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь.)

* * *

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

(Капуста.)

* * *

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук.)

* * *

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!».

(Картошка.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Зовусь я … (свекла).

* * *

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка.)

* * *

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец.)

* * *

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом – зеленеют,

Осенью – краснеют. 

(Помидоры.)

– Молодцы, все загадки отгадали, а теперь нужно овощи отнести в погреб.

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, со сменой направления. Легкий бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения. Комплекс «На огороде».

1. «Выросла вот такая длинная морковка».

И. п.: о. с.

1–2 – поднять  руки  вверх,  встать  на  носки,  потянуться вверх;  3–4 – и. п.

Повторить 6 раз.

2. «А огурец вот такой длины».

И. п.: ноги врозь.

1–2 – руки в стороны; 3–4 – и. п.

Повторить 6 раз.

3. «Свекла».

И. п.: сидя на полу, ноги вытянуть, руки в упоре сзади.

1–2 – руками подтянуть колени вперед, голову наклонить к коленям; 3–4 – и. п.

Повторить 6 раз.

4. «Подставь солнышку бочок».

И. п.: лежа на спине.

1–2 – перекат вправо со спины на живот; 3–4 – и. п.; 5–6 – перекат влево, ноги и руки прямые; 7–8 – и. п.

Повторить 4 раза.

5. «Рады урожаю».

И. п.: руки на поясе.

1–8 – прыжки на двух ногах на месте; 9–16 – ходьба на месте.

Повторить 4 раза.

Инструктор. Молодцы, всё хорошо сделали. А теперь нам пора идти в сад, еще фрукты собрать надо. Отгадайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко.)

* * *

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока Матрешка

Упадет сама в траву.

(Груша.)

Небольшой, овальный, желтый,

А на вкус он кисловат.

Помогает при простуде,

Витаминами богат.

(Лимон.)

* * *

Мы их едим на Новый год,

Их покупает весь народ.

Круглые и гладкие,

Желтые и сладкие.

(Мандарины.)

* * *

Синенькие детки

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные,

С косточками узкими.

                                (Сливы.)

Инструктор. Ребята, вы должны снять фрукты с деревьев. (Картинки с изображением фруктов висят на гимнастической стенке.) Подниматься и спускаться нужно приставным шагом.

2. Основные движения.

1. Бег по извилистой дорожке (между кеглями). Повторить 2 раза.

2. Прыжки через «грядку» (обозначена двумя гимнастическими палками). Повторить 2 раза.

3. Лазанье по гимнастической стенке. Повторить 2 раза.

4. Бег. Взять из обруча кубик – «овощ» и принести его в корзинку. Повторить 2 раза.

3. Подвижная игра «Садовник».

Условия игры. Каждый выбирает для себя название фрукта. Водящего выбирают с помощью считалки.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались тут же четко:

1, 2, 3, 4, 5.

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну, а ты иди искать!

Водящий (становится в центре круга).

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился.

Фрукты все мне надоели,

Кроме… яблок!

Ребенок (выбравший для себя яблоко). Я здесь!

«Яблоко» с водящим становятся спиной друг к другу.

Дети. Раз, два, три – беги!

Водящий с назвавшим фрукт ребенком бегут по кругу навстречу друг другу. Кто первый добежит до исходной точки, становится водящим. Игра повторяется 4–5 раз.

4. Подвижная игра «Назови ласково».

Условия игры. Дети становятся в круг. Инструктор стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет фрукт или овощ. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (помидор – помидорчик, вишня – вишенка и т. д.).

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

КОМПЛЕКС № 6 «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом, с высоким подниманием коленей (руки за спиной), «как мышки», «как пингвины». Ходьба с выполнением упражнений для рук (в стороны, вверх). Медленный бег 2 мин 20 с (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в звенья.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения: комплекс № 2.

2. Основные движения.

1. Бег со средней скоростью (45 с, 100 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

2. Прыжки через лежащие на земле гимнастические палки (с места), затем поворот на 180º и прыжки обратно на двух ногах.

3. Бег со средней скоростью (45 с, 100 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

4. Подбрасывание и ловля мяча пальцами рук. То же после отскока от земли.

5. Медленный бег (2 мин 20 с, 180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

3. Подвижные игры. («Сорока»; «Угадай по движению, какое это животное».)

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 7 «СБОР ЯБЛОК»

I. Вводная часть.

Чуть слышно осень наступает,

Плоды на ветках созревают,

Уж ягод сладких полон лес,

И дождь осенний льет с небес.

Ходьба друг за другом.

А впереди вот узкая дорожка,

Идем по ней мы, приставляя ножки.

Ходьба приставным шагом боком.

Идем вперед мы, ноги поднимая,

Ходьба с высоким подниманием колен.

Дорожка к озеру спешит,

Попрыгать нам она велит.

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

А по дорожке земляной

Идем мы змеечкой большой.

Ходьба змейкой.

Затем обычною ходьбой.

И кто за кем – идем гурьбой.

Ходьба друг за другом.

Вот врассыпную мы идем,

И скоро в сад наш мы войдем.

Ходьба врассыпную.

Вот быстро-быстро мы пошли,

И в сад любимый мы вошли.

Ходьба в быстром темпе, в среднем темпе.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

1. «Достанем фрукты на ветках».

Разноцветные шары

Здесь висят на ветках.

Очень нелегко, увы,

Доставать их деткам.

И. п.: о. с.

1–2 – руки вверх, подняться на носки; 3–4 – и. п.

Повторить 8 раз.

2 «Яблоко». («Огромное, румяное, с ветки свисает, нас поджидает».)

И. п.: сед с прямыми ногами, руки внизу впереди.

1–2 – руки в стороны, назад; 3–4 – и. п.

Повторить 8 раз.

3. «Соберем яблочки в кучку». («Яблоки под деревом найдем и в большую кучу соберем».)

И. п.: сед, ноги врозь, руки назад.

1–2 – руки в стороны, назад; 3–4 – и. п.

Повторить 8 раз.

4. «Яблочки качаются на ветках». («Если яблоньку хорошо потрясти, можно много яблочек домой унести».)

И. п.: лежа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.

1–4 – раскачивание вперед-назад на спине; 5–6 – и. п.

Повторить 8 раз.

5. «Взгляни, нет ли под ветками яблок?» («Яблоню мы потрясли – яблоки попадали».)

И. п.: опора на колени и кисти рук.

1–2 – руки согнуть в локтевых суставах, туловище прогнуть, выполнить подлезание вперед; 3–4 – и. п.

Повторить 8 раз.

6. «Яблоко упало с дерева и запрыгало по земле». («Яблоко с дерева упало и запрыгало, поскакало».)

И. п.: о. с.

1–4 – прыжки на двух ногах; 5–8 – ходьба на месте.

Повторить 8 раз.

2. Основные движения.

1. «Мы под веточки подлезли, упавшие яблочки поискали».

Подлезание под дугами на ладонях и коленях с прогибанием спины.

Повторить 2 раза.

2. «Яблочки находили и в корзину опускали».

Ходьба по узкой дорожке с мячом в руках, поднятых вверх (упражнение на динамическое равновесие).

Повторить 2 раза.

3. «С румяными яблочками играли, вверх мы дружно их бросали».

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Повторить 2 раза.

4. «Потом на месте остановились и с яблочками весело покружились».

Кружение на месте с мячом в руках, поднятых вверх.

3. Подвижная игра «Кто скорее соберет урожай?».

Условия игры. Дети делятся на 2 команды, каждая на своей половине зала. В центре стоят 2 корзины с мячами («яблоками»). Пока музыка играет, дети бегают, прыгают, играют с мячами. Музыка замолкает. Задача команд – собрать как можно быстрее и больше мячей в свою корзину.

Повторить 2 раза.

4. Подвижная игра «Овощи – фрукты».

Условия игры. При назывании фруктов дети поднимают руки вверх (указывают на деревья), при назывании овощей – опускают руки вниз (указывают на грядки).

III. Заключительная часть.

Ходьба с выполнением заданий для рук. После – спокойная ходьба по залу.

Фруктов много мы собрали

И немножечко устали.

По саду долго мы гуляли,

Руки в стороны.

Руки в стороны поднимали.

Вверх, вниз,

Вверх, вниз.

Вперед, к плечам,

Усталость не нужна нам.

Вперед, к плечам.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 8 «ЧЕЙ ГОЛОС»

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом с изменением направления.  Медленный бег (2 мин 20 с, 180 м) с высоким подниманием коленей. Ходьба, 3–4 глубоких вдоха. Построение в круг.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения: комплекс № 2.

2. Основные движения.

1. Бег со средней скоростью (2 мин 20 с, 180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

2. Ходьба по автопокрышкам, руки на поясе.

3. Бег со средней скоростью (2 мин 20 с, 180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

4. Прыжки на дальность с разбега в длину.

5. Бег со средней скоростью (2 мин 20 с, 180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

3. Подвижные игры. («Хитрая лиса»; «Чей голос?».)

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по площадке.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 9 «ВИДЫ СПОРТА»

I. Вводная часть.

1. Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 с).

2. Ходьба на носках, пяточках (по 5 м).

3. Обычный бег (20 с).

4. Бег с захлестыванием (20 с).

5. Ходьба обычная (15 с).

6. Перестроение в три круга.

II. Основная часть.

1. «Спортсмены на тренировке».

И. п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 

Выполнять рывки прямыми руками назад (5 раз – пауза).

Повторить 5 раз. Показ воспитателя. Темп умеренный.

Указание детям: голову не опускать, следить за осанкой.

2. «Штангисты».

И. п.: о. с., руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1–2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки;

3–4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный.

3. «Атлеты».

И. п.: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.

1–2 – правую (левую) ногу отвести в сторону и вверх, держа голову прямо;

3–4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: ногу поднимать как можно выше.

4. «Гимнасты».

И. п.: о. с., руки на поясе.

1–3 – присесть, колени в стороны, спина прямая;

4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя.

Указание детям: туловище вперед не наклонять.

5. «Пловцы».

И. п.: лежа на животе, руки под подбородком.

1–2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед вверх, прогнуться;

3–4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

6. «Футболист».

И. п.: лежа на спине, руки в стороны.

1 – согнуть в колене правую ногу;

2–3 – бить правой ногой по воображаемому мячу;

4 – вернуться в исходную позицию.

Выполнить то же левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный.

III. Заключительная часть.

1. «Оздоровительный бег».

И. п.: о. с. Выполнять бег на месте, высоко поднимая колени.

Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

2. «Отдохнем».

И. п.: ступни параллельно, руки опущены.

1–2 – поднять руки через стороны вверх, потрясти ими;

3–4 – медленно вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 10

Программное содержание. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд, в ходьбе и беге по скамейке широким шагом с различным положением рук.

Подготовка пособий. Мячи на всех детей, 4 гимнастические скамейки.

I. Вводная часть. 

Ходьба. Ходьба с  четкими  поворотами  на  углах.  Медленный  бег  (3 мин 20 с, 300 м), во время которого дети передвигаются по одной стороне площадки приставным шагом. Ходьба. Перестроение в 4 колонны захождением четверками, перестроение в колонну по одному и вновь перестроение в 4 колонны.

II. Основная часть. 

1. Бег со средней скоростью (1 мин 20 с, 200 м). Ходьба, во время которой дети берут мячи. Построение в круг.

2. Подбрасывание мяча и ловля двумя руками (4–5 раз подряд). Упражнение в мягкой ловле мяча (3–4 мин). Отбивание мячей правой и левой рукой. Ходьба, во время которой дети складывают мячи.

3. Бег со средней скоростью (1 мин 20 с, 200 м).

4. Ходьба по гимнастическим скамейкам потоком, держа руки в стороны и за головой (2 круга). Бег по скамейкам (2–3 круга). Спрыгивание со скамьи, мягкое приземление на обе ноги.

5. Медленный бег (3 мин 20 с, 300 м). Ходьба.

Игра «Кролики».

Поперек площадки ставятся 2–3 гимнастические скамейки – это забор. Он отгораживает «загон», в котором находятся «кролики». На одном конце скамеек сидит «сторож». Как только «кролики увидят», что «сторож» заснул, они тихо проползают под «забором» и бегают «по поляне» (остальной части площадки). «Сторож» просыпается и ловит «кроликов», которые убегают в «загон», перепрыгивая через «забор». Проигравшими считаются пойманные и неправильно выполнявшие упражнения игроки.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 11

I. Вводная часть.

1. Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 с).

2. Ходьба на носках, пяточках (по 5 м).

3. Обычный бег (20 с).

4. Бег с захлестыванием (20 с).

5. Ходьба обычная (15 с).

6. Перестроение в три круга.

II. Основная часть. 

1. И. п.: о. с., флажки в опущенных руках.

1 – поднять через стороны руки над головой, сделать скрестное движение руками, правая рука впереди;

2 – и. п.;

3 – то же движение, левая рука впереди;

4 – и. п.

2. И. п.: то же.

1, 3 – поднять перед собой руки вверх, вдох;

2, 4 – наклониться руки вниз и назад, выдох.

3. И. п.: руки вытянуть перед собой, ноги на ширине плеч.

1 – махнуть прямой правой ногой к левой руке;

2 – и. п.;

3 – то же левой ногой к правой руке;

4 – и. п.

4. И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1, 3 – присесть, руки вытянуть перед собой;

2, 4 – и. п.

5. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты над головой.

1, 3 – поднять ноги, вытянуть вверх, флажками постараться дотронуться до носочков ног;

2, 4 – и. п.

6. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты перед собой.

1–4 – приподнять одновременно руки и ноги над полом, взгляд направлен на руки;

5–8 – и. п.

7. И. п.: ноги расставлены, руки в стороны. Прыжки со скрещиванием рук и ног.

Медленный бег (3 мин 20 с, 300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 12

Программное содержание. Учить быстрому разбегу в прыжках в длину. Упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками.

Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей.

I. Вводная часть. 

Ходьба на носках и внешней стороне ступни. Медленный бег (3 мин 20 с, 300 м), при этом по одной стороне площадки дети бегут с забрасыванием голени, затем с высоким подниманием коленей. Ходьба, 3–4 глубоких вдоха. Перестроение в 4 колонны захождением четверками.

II. Основная часть. 

1. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: о. с.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, посмотреть вверх;

3 – руки в стороны;

4 – и. п.

Повторить 8–10 раз в высоком темпе.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1–2 – рывки согнутыми руками назад;

3–4 – рывки прямыми руками назад.

Повторить 7–8 раз.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вверх, левая – вниз;

2 – и. п.;

3–4 – то же в другую сторону.

Повторить 8 раз.

4. И. п.: то же.

1 – присесть, руки вперед, смотреть вперед, спина прямая;

2 – встать.

Повторить 10–12 раз.

5. И. п.: одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе.

На каждый счет прыжком менять положение ног.

Повторить 15–20 раз.

2. Основные движения.

1. Бег со средней скоростью (1 мин 20 с, 200 м). Ходьба.

2. Прыжки в длину с места (5–6 раз).

3. Бег со средней скоростью (1 мин 20 с, 200 м). Ходьба. Перестраивание в две колонны. Одна колонна берет мячи.

4. Перебрасывание мяча снизу, затем от груди двумя руками в парах на расстоянии 2,5 м. Упранжнение в мягкой ловле мяча (4–5 мин). Перестроение в колонну по одному, во время которого дети складывают мячи.

5. Медленный бег (3 мин 20 с, 300 м). Ходьба.

3. Подвижная игра «Горелки».

III. Заключительная часть.

Медленный бег (3 мин 20 с, 300 м). Ходьба. Дыхательные упражнение

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 13 «МОИ ДРУЗЬЯ»

Подготовка пособий: скакалки.

I. Вводная часть.

1. Ходьба обычным шагом (15 с).

2. Ходьба парами (15 с).

3. Ходьба скрестным шагом (15 с).

4. Бег за направляющим (40 с).

5. Ходьба обычная (15 с).

6. Построение парами в шахматном порядке; один ребенок из пары берет скакалку.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: о. с.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, посмотреть вверх;

3 – руки в стороны;

4 – и. п.

Повторить 8–10 раз в высоком темпе.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1–2 – рывки согнутыми руками назад;

3–4 – рывки прямыми руками назад.

Повторить 7–8 раз.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вверх, левая вниз;

2 – и. п.;

3–4 – то же в другую сторону.

Повторить 8 раз.

4. И. п.: то же.

1 – присесть, руки вперед, смотреть вперед, спина прямая;

2 – встать.

Повторить 10–12 раз.

5. И. п.: одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе.

На каждый счет прыжком менять положение ног.

Повторить 15–20 раз.

2. Основные движения.

1. «Поздоровались».

И. п.: о. с., спиной друг к другу, руки опущены; у одного ребенка за спиной в руках скакалка.

1–2 – повернуть голову вправо, одновременно развести руки в стороны, взяться за руки;

3–4 – вернуться в исходную позицию.

Выполнить упражнение в другую сторону. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: голову резко не поворачивайте.

2. «Повстречались».

И. п.: стоя лицом друг к другу на расстоянии полушага, руки опущены, скакалка на полу между детьми.

1 – правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку;

2 – правая рука в сторону, правая нога отставлена в сторону на носок;

3 – правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку;

4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить движение левой рукой и левой ногой. Повторить по 4 раза.

3. «Наклоняемся вместе».

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, скакалка в опущенных руках обоих детей.

1–3 – пружинящие наклоны в одну сторону, скакалку натянуть;

4 – вернуться в исходную позицию.

Выполнить движение в другую сторону. Повторить по 4 раза

4. «Передай скакалку».

И. п.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги вместе, скакалка в опущенных руках одного
из детей.

1 – один ребенок наклоняется вперед, кладет скакалку на пол;

2 – возвращается в исходную позицию;

3 – другой ребенок наклоняется и берет скакалку;

4 – возвращается в исходную позицию.

III. Заключительная часть.

Медленный бег (3 мин 20 с, 300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 14

I. Вводная часть.

1. Ходьба обычным шагом (15 с).

2. Ходьба парами (15 с).

3. Ходьба скрестным шагом (15 с).

4. Бег за направляющим (40 с).

5. Ходьба обычная (15 с).

6. Построение парами в шахматном порядке.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: о. с.; руки вверх – и. п.

2. И. п.: о. с.; руки в стороны, к плечам, в стороны, вниз.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы переплетены.

Руки вверх, прогнуться – наклон вперед, руки между ног.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклон вправо, правая рука скользит по ноге, левая вверх. То же влево.

5. И. п.: то же. Прыжком ноги вместе.

2. Основные движения.

1. «Здравствуйте».

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

1 – взяться за руки;

2 – опустить голову, коснуться груди подбородком;

3 – поднять голову;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: сохранять устойчивое положение тела.

2. «Мы вместе».

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 – взяться за руки;

2–3 – поднять руки вперед вверх, правая нога назад;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: хорошо прогнуться назад.

3. «Мы проснулись».

И. п.: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1–2 – лечь на спину;

3–4 – вернуться в и. п.

Указание детям: ноги от пола не отрывать.

4. «Мы умелые».

И. п.: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1 – согнуть ноги в коленях;

2 – положить ноги вправо на пол;

3 – положить ноги влево на пол;

4 – вернуться в исходную позицию.

III. Заключительная часть.

Медленный бег (3 мин 20 с, 300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 15

I. Вводная часть.

Ходьба. Медленный бег (2 мин 20 с, 180 м). Ходьба, 3–4 глубоких выдоха. Перестроение в колонны.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения. 

1. И. п.: о. с., руки с листочками внизу.

1–2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, посмотреть на руки;

3–4 – и. п.

Повторить 6–8 раз.

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками у плеч.

1 – руки вперед;

2 – руки вверх;

3 – наклон вправо;

4 – наклон влево;

5 – наклон вправо;

6 – наклон влево;

7 – руки вверх;

8 – и. п.

Повторить 5–6 раз.

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу.

1 – руки через стороны вверх;

2–3 – пружинящие наклоны вперед, при наклоне коснуться пола;

4 – и. п.

Повторить 6–8 раз.

4. И. п.: стоя, руки с листочками за головой.

1–2 – присесть, обхватив голени, подбородок прижать к груди;

3–4 – и. п.

Повторить 6–8 раз.

5. И. п.: лежа на спине, руки с листочками в стороны.

1–2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой;

3–4 – и. п.

Повторить 6–8 раз.

6. И. п.: о. с., руки с листочками внизу.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вперед;

2 – ноги вместе, руки вниз.

Повторить 2 раза по 10 прыжков.

2. Основные движения.

1. Упражнение со скакалкой.

И. п.: о. с., спиной друг к другу, руки опущены; скакалка у одного ребенка в руках за спиной.

1–2 – повернуть голову вправо, одновременно развести руки в стороны, взяться за руки;

3–4 – вернуться в исходную позицию.

Выполнить движение в другую сторону. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный.  

Указание детям: голову резко не поворачивать.

2. Упражнение «Повороты со скакалкой».

И. п.: стоя лицом друг к другу на расстоянии полушага, руки опущены, скакалка на полу между детьми.

1 – правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку;

2 – правая рука в сторону, правая нога отставлена в сторону на носок;

3 – правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку;

4 – вернуться в исходную позицию.

Выполнить движение левой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой.      

3. Упражнение «Наклоны».

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, скакалка в опущенных руках обоих детей.

1–3 – пружинящие наклоны в одну сторону, скакалку натянуть;

4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить движение в другую сторону. Повторить по 4 раза.

III. Заключительная часть.

Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа

Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа...

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы...

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста.

Утренняя гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки....

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ФЛАЖКАМИ.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ФЛАЖКАМИ.- построение в колонну;- ходьба обычная;- ходьба на носках;- ходьба обычная;- ходьба приставным шагом в сторону /влево, вправо/;- ход...

Картотека комплексов упражнений утренней гимнастики

Картотека комплексов упражнений утренней гимнастики...