Мастер – класс. Спортивно – развивающий комплекс «Деревенские потешки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер – класс.
Спортивно – развивающий комплекс «Деревенские потешки»
Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно – развивающем комплексе; повысить двигательную активность детей средней группы; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: ковровое покрытие на каждого ребёнка; погремушки по 2шт на каждого ребёнка; мячи среднего размера на каждого ребёнка; обруч; обруч на стойках вертикально закрепленный; гимнастическая скамейка; дуги для перепрыгивания 2шт; домик из мягкого модуля; гимнастические косички (короткие скакалки); медали;
маски для детей: 1- горошина
2-дедочек
3- мальчик
4- бабушка
5-дождик
6- радуга
7- лебёдушка
8- дрозд
9 - котик
10 - петушок
Музыкальный материал: Русская народная музыка, инструментальная; Ритмическая музыка для детей. Композитор М.Протасов. Издательство детских образовательных программ. Весть – ТДА. Москва, 1999 год.
Ход занятия
Номер блока | Драматический текст, название музыкального фрагмента и его текста (если есть) | Описание упражнения |
Вход | (№ 3 «Летняя прогулка») Инструктор – Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями…. Мы отправляемся в деревню к весёлым, трудолюбивым жителям. Свою работу они выполняют с задором, шутками и прибаутками, песнями и потешками. Кто с нами? Кто любит путешествовать? Не боится трудностей? Смело предложит свою помощь другим? | Дети спокойно заходят в зал. Останавливаются, выстраиваются в шеренгу, здороваются с гостями. |
1 | Инструктор – «Иван, Иван, вырывай бурьян, Чтоб росла репка, Сладкая да крепкая Чтобы вырос огурец- длинноусый молодец Чтобы вырос горох, С большой горшок!» (№ 0 «Русская народная «Барыня») | Дети стоят в шеренге. Разминка мелкой моторики. 1. Наклоны головы в стороны. 2.Плавные движения руками вперёд, сжимая и выпрямляя пальцы. 3.выбрасывание кулачков поочерёдно правой и левой рукой резко вперёд. 4. «Пружинка», руки на поясе. глубокое приседание, руки упор на пол спереди. |
2 | Инструктор – Горошина покружись, ребятам покажись «Ножки, ножки, Бегите по дорожке, Нарвите горошку». (№ 22 «Марш «Улыбка») | Выбегает ребёнок - «горошина». Боковой галоп за «горошиной» |
3 | Инструктор – «Еду, еду, к бабе, к деду На лошадке, в красной шапке, По ровной дорожке, На одной ножке, В старом лапоточке, По рытвинам, по кочкам. + Всё прямо и прямо,………….. А потом вдруг…в яму! Бух…» | Ходьба с высоким подниманием коленей - - прыжки на 1 ножке - с ноги на ногу - прыжки с ноги на ногу - прыжки на 2х с продвижением вперёд - приседание |
4 | Инструктор – «Ай баю-баю-баю, жил дедочек на краю. Он ни беден, ни богат, у него много ребят». Дедушка покружись, ребятам покажись | Выходит на середину ребёнок – «дед» (на руках расписные рукавички) |
5 | Инструктор – «Уж ты, дедушка Степан, У тебя серый кафтан. Тебя деточки любили, За тобой гурьбой ходили, Шапка на тебе с пером, рукавички с серебром» | Ходьба за «дедом» Перестроение в круг. Ходьба по кругу с разным положением рук ОРУ без предметов |
6 | Инструктор – «Уж ты ходишь, семенишь, Рукавичками звенишь. Ребятишкам говоришь: «Собирайтесь все сюда, Покушайте киселя». | Наклоны головы в стороны. Дыхательная гимнастика: Обхватывают себя руками, разводят руки в стороны |
7 | Инструктор – «Ай таточки, таточки, Встал мальчик на пяточки, Стал на пяточках ходить, Одну бабушку любить» Внук и бабка покружитесь и ребятам покажитесь | Выходит на середину зала ребёнок – «деревенский мальчик и бабушка». Перестроение в колонну за «бабушкой и мальчиком» Ходьба на пятках руки вперёд, ходьба на носочках руки вверх. |
8 | Инструктор – Дождик, дождик пуще, Дадим тебе гущи, Дадим тебе ложку, Хлебай понемножку. | Выходит на середину зала ребёнок – «дождик» Погремушки берут все дети и встают в колонну за «дождиком» БЕГ в обход зала (приставным и простым шагом) |
9 | Инструктор – «Вдоль по речке лебедушка плывет. Белыми крылышками помахивает, Выше бережка головушку несет. На цветы воду стряхивает». Лебёдушка покружись, ребятам покажись | Дети за «лебёдушкой» подходят к гимнастическим коврикам Выполняют оздоровительное упражнение" Лебедушка". И. п. - лежа на животе, погремушки в руках вверху: приподнимание верхней части туловища, имитация взмахов крыльев лебедушки. Повторить 4 раза В конце погремушки кладут в корзину! |
Инструктор – «Радуга – дуга, Не давай дождя, Давай солнышка Колоколнышка.» Радуга покружись, ребятам покажись | Выходит на середину зала ребёнок – «радуга» Выполняет ОВД, перешагивание ч\з линии - косички, все дети повторяют 2 раза , а затем из г.косички и делают -конструируют «капельку воды», | |
10 | Инструктор – «Скок – поскок, Молодой дроздок, По водичку пошёл, Молодичку нашёл. Молодичка , Невеличка, Сама с вершок, Голова с горшок». -Будем помогать деду воду носить в бочку? дроздок покружись, ребятам покажись | Дети за «дроздом» подходят к гимнастической скамейке для выполнения ОВД Ходьба по г. скамейке + спрыгивание в обруч (в вытянутых руках «капелька воды») выполняют 2 раза |
11 | Инструктор – Закличка «Солнышко – вёдрышко Выгляни в окошко Там твои детки Кушают конфетки А тебе не дают Всем ребятам раздаю». п\и ГОРЕЛКИ «Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, не воронь, А беги как огонь» | Конструируют из гимнастической косички - «лучик солнца», а из него солнышко на полу. Перестроение в круг (солнышко) внутри круга. играют в П/И «Горелки»
|
12 | Инструктор – Посмотрите нам весело, а Бабушка пригорюнилась, ПОЧЕМУ?.......... сарафан порвался надо заштопать, ПОМОЖЕМ? Инструктор – «Иголка, иголка Ты остра и колка. Не коли мне пальчик, Шей сарафанчик» | Выполняют ОВД, пролезание в обруч боком, прямо. Проговаривают хором потешку (подбадривая друг друга) 2 раза |
13 | Инструктор – «Ладушки ладушки Где были у бабушки Что ели? кашку Что пили? бражку Кашка сладенька Бабушка добренька Попили, поели на головку сели. Шу-ууу, полетели!» | Сели на гимнастическую скамейку для выполнения пальчиковой гимнастики. |
14 | Инструктор – А кто гулек испугал? Ответы детей……. Инструктор – Это котенька - коток! -котик покружись, ребятам покажись «Пошёл котик на торжок купил котик пирожок пошёл котик на улочку купил котик булочку самому не съесть можно …Маше, Марку и т.д. снесть я и сам укушу да и Маше,* , * , * снесу». | Выходит на середину зала ребёнок – «котик», подходит к корзине с мячами. Дети перестраиваются в шеренгу за ним. Передача мяча из рук в руки своему соседу У каждого ребёнка мяч остается в руках Воспитатель - Чем пахнет хлеб? Ответы детей........ |
15 | Инструктор – Гостинец для бабушки и дедушки – если чувствуете, что стали здоровее. Гостинец для солнышка - если у вас хорошее настроение. Гостинец для реченьки - если вам грустно, вы устали, у вас что-то не получилось или нет настроения. | РЕФЛЕКСИЯ - (дети разносят «булочки» - мячи), в соответствии со своей самооценкой. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Спортивно – развивающего комплекса для детей первой младшей группы «Колобок»
В данной разработке представлена интересная форма работы с детьми третьего года жизни - спортивно-развлекательный комплекс, использование которого позволит сделать занятие по физическому воспитанию бо...
Мастер класс для родителей «Комплексы общеразвивающих упражнений с нетрадиционным оборудованием «Весёлые клоуны».
Данный материал поможет педагогам познакомить родителей с приемами упражнений, которые совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков детей и, таким образом, п...
Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». ...
Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». ...
Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».
Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....