Мастер – класс. Спортивно – развивающий комплекс «Деревенские потешки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Казаковцева Ольга Филипповна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevenskie_poteshki.docx228.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс.

Спортивно – развивающий комплекс «Деревенские  потешки»

Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно – развивающем комплексе; повысить двигательную активность детей средней группы; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: ковровое покрытие на каждого ребёнка; погремушки по 2шт на каждого ребёнка; мячи среднего размера на каждого ребёнка; обруч; обруч на стойках  вертикально закрепленный; гимнастическая скамейка; дуги для перепрыгивания 2шт; домик из мягкого модуля; гимнастические косички (короткие скакалки); медали;

маски для детей:                                                                                                                                  1- горошина

2-дедочек

3- мальчик

4- бабушка

5-дождик

6- радуга

7- лебёдушка

8- дрозд

9 - котик

10 - петушок

Музыкальный материал: Русская народная музыка, инструментальная; Ритмическая музыка для детей. Композитор М.Протасов. Издательство детских образовательных программ.  Весть – ТДА. Москва, 1999 год. 

Ход занятия

Номер блока

Драматический текст,

 название музыкального фрагмента и его текста (если есть)

Описание упражнения

Вход

(№ 3 «Летняя прогулка»)

Инструктор –

Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями….

Мы отправляемся в деревню к весёлым, трудолюбивым жителям. Свою работу они выполняют с задором, шутками и прибаутками, песнями и потешками.                

Кто с нами?

Кто любит путешествовать?

Не боится трудностей?

Смело предложит свою помощь другим?

Дети спокойно заходят в зал. Останавливаются, выстраиваются в шеренгу, здороваются с гостями.

1

Инструктор –

«Иван, Иван, вырывай бурьян,

Чтоб росла репка,

Сладкая да крепкая

Чтобы вырос огурец- длинноусый молодец

Чтобы вырос горох,

С большой горшок!»

(№ 0 «Русская народная «Барыня»)

Дети стоят в шеренге.

Разминка мелкой моторики.

1. Наклоны головы в стороны.

2.Плавные движения руками вперёд, сжимая и выпрямляя пальцы.

3.выбрасывание кулачков поочерёдно правой и левой рукой резко вперёд.

4. «Пружинка», руки на поясе. глубокое приседание, руки упор на пол спереди.

2

Инструктор –

Горошина покружись, ребятам покажись

«Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите горошку».

(№ 22 «Марш «Улыбка»)

Выбегает ребёнок - «горошина».

Боковой галоп за «горошиной»

3

Инструктор –

«Еду, еду, к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам.

+ Всё прямо и прямо,…………..

А потом вдруг…в яму!

 Бух…»

Ходьба

с высоким подниманием коленей -

- прыжки на 1 ножке

- с ноги на ногу

- прыжки с ноги на ногу

-  прыжки на 2х с продвижением вперёд

- приседание

4

Инструктор –

«Ай баю-баю-баю, жил дедочек на краю.

Он ни беден, ни богат, у него много ребят».

Дедушка покружись, ребятам покажись

Выходит на середину ребёнок – «дед»     (на руках расписные рукавички)

5

Инструктор –

«Уж ты, дедушка Степан,

У тебя серый кафтан.

Тебя деточки любили,        

За тобой гурьбой   ходили,

Шапка на тебе с пером,

 рукавички с серебром»

Ходьба за «дедом»

Перестроение в круг.

Ходьба по кругу

 с разным положением рук

 ОРУ без предметов

6

Инструктор –

«Уж ты ходишь, семенишь,

Рукавичками звенишь.

Ребятишкам говоришь:

«Собирайтесь все сюда,

Покушайте киселя».

Наклоны головы в стороны.

Дыхательная гимнастика:

Обхватывают себя руками,  разводят руки в стороны

7

Инструктор –

«Ай таточки, таточки,

Встал мальчик на пяточки,

Стал на пяточках ходить,

Одну бабушку любить»

Внук и бабка покружитесь и  ребятам покажитесь

Выходит на середину зала ребёнок – «деревенский мальчик и бабушка».

Перестроение в колонну за «бабушкой и мальчиком»

Ходьба на пятках руки вперёд,

 ходьба на носочках руки вверх.

8

Инструктор –

Дождик, дождик пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

Выходит на середину зала

 ребёнок – «дождик»

Погремушки берут все дети и встают в колонну за «дождиком»

БЕГ в обход зала

 (приставным и простым шагом)

9

Инструктор –

«Вдоль по речке лебедушка плывет.

Белыми крылышками помахивает,

Выше бережка головушку несет.

На цветы воду стряхивает».

Лебёдушка покружись, ребятам покажись

Дети за «лебёдушкой» подходят к гимнастическим коврикам

Выполняют оздоровительное упражнение" Лебедушка".

И. п. - лежа на животе, погремушки в руках вверху: приподнимание верхней части туловища, имитация взмахов крыльев лебедушки. Повторить 4 раза

В конце погремушки кладут в корзину!

Инструктор –

«Радуга – дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка

Колоколнышка.»

Радуга покружись, ребятам покажись

Выходит на середину зала

 ребёнок – «радуга»

Выполняет ОВД,  перешагивание ч\з линии - косички, все дети повторяют 2 раза , а затем из г.косички и делают -конструируют «капельку воды»,

10

Инструктор –

«Скок – поскок,

Молодой  дроздок,

По водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодичка ,

Невеличка,

 Сама с вершок,

Голова с горшок».

-Будем помогать деду

воду носить в бочку?

дроздок покружись, ребятам покажись

Дети за «дроздом» подходят к гимнастической скамейке для выполнения ОВД

Ходьба по г. скамейке + спрыгивание в обруч (в вытянутых руках «капелька воды») выполняют 2 раза

11

Инструктор –

Закличка

«Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошко

Там твои детки

Кушают конфетки

А тебе не дают

Всем ребятам раздаю».

 п\и ГОРЕЛКИ

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь»

Конструируют из  гимнастической косички - «лучик солнца», а из него солнышко на полу.

Перестроение в круг (солнышко) внутри круга. играют в П/И «Горелки»

 

12

Инструктор –

Посмотрите нам весело, а Бабушка пригорюнилась, ПОЧЕМУ?.......... сарафан порвался надо заштопать, ПОМОЖЕМ?

Инструктор –

«Иголка, иголка

Ты остра и колка.

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик»

Выполняют ОВД, пролезание в обруч боком, прямо.

Проговаривают хором потешку (подбадривая друг друга)

2 раза

13

Инструктор –

«Ладушки ладушки

Где были у бабушки

Что ели? кашку

Что пили? бражку

Кашка сладенька

Бабушка добренька

Попили, поели на головку сели.

Шу-ууу, полетели!»

Сели на гимнастическую  скамейку для выполнения пальчиковой гимнастики.

14

Инструктор – А кто гулек испугал?

Ответы детей…….

Инструктор – Это котенька - коток!

-котик покружись, ребятам покажись

«Пошёл котик на торжок

 купил котик пирожок

пошёл котик на улочку

купил котик булочку

самому не съесть

можно …Маше, Марку и т.д. снесть

я и сам укушу

да и Маше,*   , *  , *   снесу».

Выходит на середину зала

 ребёнок – «котик», подходит к корзине с мячами.

Дети перестраиваются в шеренгу за ним.

Передача мяча из рук в руки своему соседу

У каждого ребёнка мяч остается в руках

Воспитатель - Чем пахнет хлеб?

Ответы детей........

15

Инструктор –

Гостинец  для бабушки и дедушки – если чувствуете, что стали здоровее.

Гостинец  для солнышка - если у вас хорошее настроение.

Гостинец  для реченьки - если  вам грустно, вы устали, у вас что-то не получилось или  нет настроения.

РЕФЛЕКСИЯ - (дети разносят «булочки» - мячи),  в соответствии со своей самооценкой.

Карта-схема движения и перемещения

&8

Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями….

Мы отправляемся в деревню                  Кто с нами? –        Р     

Кто любит путешествовать? –          Р    

Не боится трудностей? –          Р                         

Смело предложит помощь свою? -        Р

дети

Дети:

1-горошина

2-дедочек

3-мальчик

4-бабушка

5-дождик

6-радуга

7-лебёдушка

8- дрозд

9- котик

10-петушок

Иван, Иван, вырывай бурьян,

Чтоб росла репка,

Сладкая да крепкая

Чтобы вырос огурец- длинноусый молодец

Чтобы вырос горох,

С большой горшок!

&-9

дети

Разминка мелкой моторики, мышц и суставов

(стопа-шея-кисти-локти-колени-стоп

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите горошку.

дети

ГОРОШИНА

 покружись ребятам покажись

Боковой галоп

За горошиной

Еду, еду, к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам.

+ Всё прямо и прямо,…………..

А потом вдруг…в яму!

 Бух…

Ходьба

с высоким подниманием коленей -

- прыжки на 1 ножке

- с ноги на ногу

-  прыжки на 2х с продвижением вперёд

- приседание

В - Ай баю-баю-баю, жил дедочек на краю.

Он ни беден, ни богат, у него много ребят.

дедочек + РУКОВИЧКИ

 

Выходит на середину дед

 Уж ты, дедушка Степан,

У тебя серый кафтан.

Тебя деточки любили,        

За тобой гурьбой   ходили,

Шапка на тебе с пером,

 рукавички с серебром.

&-9 

 

за дедом

Перестроение в круг. Ходьба по кругу

 с разным положением рук + ОРУ

Уж ты ходишь, семенишь,

Рукавичками звенишь.

Ребятишкам говоришь:

«Собирайтесь все сюда,

Покушайте киселя».

Дых упражнение

 Ай таточки, таточки,

Встал мальчик на пяточки,

Стал на пяточках ходить,

Одну бабушку любить

=

Ходьба на пятках руки вперёд, ходьба на носочках руки вверх.

 &-9

Дождик, дождик пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

!!  !! !! !! !! !! !! !!

Погремушки берут все дети

БЕГ в обход зала

за дождиком

+ч\з обруч мал.

Вдоль по речке лебедушка плывет.

Белыми крылышками помахивает,

Выше бережка головушку несет.

На цветы воду стряхивает.

"Лебедушка".

И. п. - лежа на животе, погремушки в руках вверху: приподнимание верхней части туловища, имитация взмахов крыльев лебедушки. Повторить 4 раза

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

Лёжа на полу упражнение «ЛОДОЧКА»

НА КОВРИКАХ!!!

С погремушками

Скок – поскок,

Молодой  дроздок,

По водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодичка ,

Невеличка,

 Сама с вершок,

Голова с горшок.

Будем помогать деду

воду носить в бочку?

Ходьба по г. скамейке + спрыгивание в обруч

2 раза

 В конце погремушки в корзину!!!

Радуга – дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка

Колоколнышка.

Перешагивание ч\з линии

2 раза

 + взять г.косичку и сделать «капельку воды», а затем «лучик солнца»

Закличка

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошко

Там твои детки

Кушают конфетки

А тебе не дают

Всем ребятам раздают.

 п\и ГОРЕЛКИ

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь

конструирование СОЛНЫШКА

из г. косичек  + закличка

 

Посмотрите нам весело, а Бабушка пригорюнилась, ПОЧЕМУ?.......... сарафан порвался надо заштопать, ПОМОЖЕМ?

Иголка, иголка

Ты остра и колка.

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик

сарафан для бабушки

Пролезание в обруч боком, прямо +

Проговаривать потешку (подбадривая друг друга)

2 раза

Ладушки ладушки

Где были у бабушки

Что ели? кашку

Что пили? бражку

Кашка сладенька

Бабушка добренька

Попили, поели на головку сели.

Шу-ууу, полетели!

Сели на гимнастическую  скамейку + пальчиковая гимнастика

А кто гулек испугал?

Это котенька - коток!

Пошёл котик на торжок

 купил котик пирожок

пошёл котик на улочку

купил котик булочку

самому не съесть

можно вике снесть

я и сам укушу

да и вике снесу.

Передача мяча из рук в руки своему соседу

У каждого мяч остается в руках

В -Чем пахнет хлеб?

Ответы детей........

Гостинец  для бабушки и дедушки – если чувствуете, что стали здоровее.

Гостинец  для солнышка, если у вас хорошее настроение.

Гостинец  для реченьки, если  вам грустно и нет настроения.

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

.

https://lh4.googleusercontent.com/-L7m3Zu3vt7k/T0e_fDAY1lI/AAAAAAAAIf8/iC5RwF4Q0uA/s800/10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Спортивно – развивающего комплекса для детей первой младшей группы «Колобок»

В данной разработке представлена интересная форма работы с детьми третьего года жизни - спортивно-развлекательный комплекс, использование которого позволит сделать занятие по физическому воспитанию бо...

Мастер класс для родителей «Комплексы общеразвивающих упражнений с нетрадиционным оборудованием «Весёлые клоуны».

Данный материал поможет педагогам познакомить родителей с приемами упражнений, которые совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков детей и, таким образом, п...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....