Кружок «Здоровый ребенок»
рабочая программа на тему
Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство - здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5 «Ромашка»
Кружок
«Здоровый ребенок»
Инструктор по физической культуре: Мосбрукер Е.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тренажёр тебе поможет:
И красоту твою умножит,
И здоровье укрепит
Словно Доктор Айболит.
Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство - здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.
Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства.
Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие. Вместе с тем переносимые физические нагрузки должны находиться в зоне «умеренного напряжения». Рассматриваемый возрастной период в жизни детей 5-7 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых способностей, силы, выносливости и гибкости.
Настоящая программа описывает курс работы на тренажёрах для детей 5-7 лет и разработана на основе источников, приведённых в списке информационно-методического обеспечения.
Основные принципы программы:
- Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей;
- Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;
- Занятия носят систематический характер (проводятся раз в неделю);
- Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в роботе с детьми разной физической подготовки.
Цель данной программы - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.
Задачи:
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
- Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
- Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
- Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
- Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и используется при организации кружковой работы. Общее количество учебных занятий в год – 28. Общая длительность занятий по физической культуре на тренажёрах составляет 30-35 минут. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход к детям (проводятся по подгруппам).
Предполагаемые результаты реализации программы:
- Осознанное отношение к собственному здоровью
- Овладение доступными способами его укрепления
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об образовании», ст.51 «Охрана здоровья обучающихся воспитанников».
- Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
- О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. (Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.00 г.) № 65/23-16.
- Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
- Положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.19.97 г. № 1204).
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ (от 25.03.03г.).
- Устав ДОУ.
- Локальные акты учреждения.
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Сентябрь | 1 | Общеразвивающие упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички»
| Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево». |
Партерная гимнастика: «Солнышко», «Корзиночка», «Бабочка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево». | ||
Общеразвивающие упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы-весёлые ребята» | Игра малой подвижности «Воротца» | ||
Акробатические упражнения: «Березка», «Замок», «Качалка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Поймай комара» | Игра малой подвижности «Море волнуется» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Октябрь | 2 | Общеразвивающие упражнения: «Птички», «Махи ногой», «Шаг с приседом» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Жмурки» | Игра малой подвижности «Фигуры» Игра на развитие дыхания «Задуй ватку в ворота» |
Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Сесть без рук», «Замок», «Лягушка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Игра малой подвижности «Затейники» | ||
Партерная гимнастика: «Буратино», «Рыбка», «Дощечка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета с обручами. | Пальчиковая гимнастика «Подними палец» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения: «Маятник», «Сгруппируйся», «Паровоз» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Паровоз и вагоны» | Пальчиковая гимнастика «Подними палец» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Ноябрь | 3 | Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Мостик», «Качалка», «Березка» . Разновидности ходьбы. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Возьми кубик». | Пальчиковая гимнастика «Дудочка» |
Общеразвивающие упражнения: «Повороты головой», «Постучим», «Твист», «Поиграем ногами» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У медведя во бору» | Игра малой подвижности .Игра «Совушка». Пальчиковая гимнастика «Дудочка» | ||
Партерная гимнастика: «Русалочка», «Колечко», «Лодочка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета «Не урони кубик». | Пальчиковая гимнастика «Дудочка» | ||
Общеразвивающие упражнения: «Бабочка», «Потянулись», «Неваляшка», «Сложные ножницы» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Игра на развитие дыхания «Надуй игрушку» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Декабрь | 4 | Общеразвивающие упражнения: «Гребцы», «Маятник», «Хлопок», «Ножницы» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Третий лишний» | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» |
Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Мостик», «Замок», «Березка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Салки с мячом» | Самомассаж ног. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» | ||
Общеразвивающие упражнения: «Сед с поворотом», «Отведи ногу», «Шаг с приседом», «Сложные ножницы» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Охотники и утки» | Самомассаж ног. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Складочка», «Рыбка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета «Бег в мешках». | Игра на развитие дыхания «Загадай желание» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Январь | 5 | Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения: «Перевертыш», «Наклоны», «Сед с поворотом», «Сложные ножницы» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Паровоз и вагоны» | Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» |
Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Складочка», «Рыбка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мороз-Красный нос» | Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» | ||
Общеразвивающие упражнения: «Перевертыш», «Маятник», «Гребцы», «Паровоз» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Удочка» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Саранча» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Ушастый зайчик», «Лодочка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Саранча» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Февраль | 6 | Общеразвивающие упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Салки со снежками» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок» |
Общеразвивающие упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Повороты головой», «Паровоз» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Русалочка», «Колечко», «Рыбка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | Игра малой подвижности «Попади в бутылку» | ||
Акробатические упражнения: «Колесо», «Замок», «Лягушка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Бег на трех ногах» | Самомассаж ног. Игра малой подвижности «Воротца» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Март | 7 | Общеразвивающие упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички»
| Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево». |
Партерная гимнастика: «Солнышко», «Корзиночка», «Бабочка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево». | ||
Общеразвивающие упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы-весёлые ребята» | Игра малой подвижности «Воротца» | ||
Акробатические упражнения: «Березка», «Замок», «Качалка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Поймай комара» | Игра малой подвижности «Море волнуется» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Апрель | 8 | Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения: «Постучим», «Гребцы», «Повороты головой», «Твист» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Астры ». |
Общеразвивающие упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Сложные ножницы», «Постучим» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Перелёт птиц» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Астры» | ||
Акробатические упражнения: «Мостик», «Сесть без рук», «Лягушка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Снайперы» | Игра на развитие дыхания «Фокус с предметами» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Повороты головой», «Паровоз» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука» | Пальчиковая игра «Голы» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Май | 9 | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими» Партерная гимнастика:«Буратино», «Складочка»,«Лодочка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка». |
Общеразвивающие упражнения: «Постучим», «Гребцы», «Повороты головой», «Твист» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Колесо», «Сесть без рук», «Замок» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука» | Игра на развитие дыхания «Фокус с предметами» | ||
Общеразвивающие упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета «Полоса препятствий» | Пальчиковая игра «Руки здороваются» |
УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТАЛОСТИ
1. «Астры». Инструктор предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы - астры и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:
Мы астры, астры, астры
На клумбе вырастаем.
(Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки.)
Нас любят не напрасно,
Когда мы расцветаем.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)
Мы - красивые цветы,
Мы - веселые цветы.
(Махи руками вперед и назад, 2-3 раза.)
2. «Саранча». И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты за головой.
- - оттянуть пальцы ног, потянуть пальцы рук;
- - и. п.
Выполнять 3-4 раза по 8 секунд. На вдохе вытянуть позвоночник, на выдохе расслабиться.
3.«Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.
1 - развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 -локти положить на пол, голову наклонить;
3-4 - и. п.
Повторить 2-3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.
4.«Черепашка». Сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища.
- - руки вытянуть вперед и положить на колени;
- - голову опустить к коленям; 3-4 - и. п.
Повторить 2-3 раза. Туловище от пяток не отрывать. Спина круглая.
5.«Дерево». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10-15 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки. Это упражнение способствует росту ребенка.
Комплекс общеразвивающих упражнений стоя
«Птички»
И. п.– ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.
1–4 – поднять и опустить руки, согнутые в локтях;
5–8 – руки выставить вперед, кисти сжать и разжать;
9–12 – повороты бедрами, руки согнуты в локтях;
13–16 – руки вытянуть вперед (с хлопком) с подпрыгиванием на месте.
«Повороты головой»
И. п.– ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед.
1–4 – поворот головы вправо, дотронуться подбородком, щекой до груди, плеча, одновременно руки поднять через стороны вверх;
5–8 – то же самое, но в другую сторону.
«Постучим»
И. п.– ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – наклониться вперед, ладонями постучать пять раз по коленям;
2 – наклон ниже, пять раз ладонями постучать по иолу;
3 – выпрямиться, пять раз постучать по плечам;
4 – прыжки (ноги врозь) с хлопками – 4 раза;
5 – и. п.
Во время выполнения прыжков в последний раз перестроиться парами лицом друг к другу.
«Махи ногой»
И. п.– ноги слегка расставлены, руки «лодочкой»; дети стоят, прижавшись правым плечом друг к другу.
1 – мах левой ногой, согнутой в колене;
2 – мах правой ногой, согнутой в колене (по 4 раза);
3 – дети прыжком меняются местами;
4 – выполняют то же, но с правой ноги (по 4 раза);
«Твист»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
1–4 – стоя на левой ноге, правую приподнять и согнуть в колене, повороты во внешнюю и внутреннюю стороны;
5–8 – вращение бедрами (стоя), с переносом центра тяжести на правую ногу;
9–12 – стоя на правой ноге, выполнить движения левой, как на 1–4;
13–16 – прыжки на двух ногах с хлопками.
При выполнении прыжков в последний раз повернуться друг к другу спиной и взяться за руки.
«Шаг с приседом»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1–4 – сделать шаг в сторону, приставить вторую ногу, присесть;
5–8 – то же в другую сторону.
В последнем такте пары расходятся, дети встают на места.
«Прыжки»
И. п. – произвольное.
Комплекс общеразвивающих упражнений сидя, лежа
«Наклоны»
И. п. – стоя на коленях, одна нога вытянута в сторону, руки на поясе. Наклон в сторону к вытянутой ноге, руки вверх (8 раз в каждую сторону).
«Махи ногой»
И. п. – стоя на коленях, упор на руки.
1– мах в сторону согнутой в колене правой ногой;
2 – и. п.;
3 – мах в сторону вытянутой правой ногой;
4 – и. п.;
5–8 – то же левой ногой.
«Поиграй ногами»
И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – сделать 4 маха согнутыми в коленях ногами, одновременно пятка- ми касаясь ягодиц;
2 – поднять правую ногу и подтянуть ее к левому плечу;
- – то же левой ногой.
«Отведи ногу»
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
1 – выпрямить правую ногу; не касаясь пола, качнуть ею (носок вытянут);
2 – двойной мах в сторону (носок на себя).
Выполнить то же левой ногой.
Повторить 4 раза.
«Ножницы»
И. п. – лежа на правом боку, левая нога согнута в колене, правая вытянута, носок на себя. Руки: правая – упор на локте, левая – впереди.
1–8 – махи правой ногой снизу вверх;
9–16 – то же левой ногой.
«Сложные ножницы»
И. п. – то же, что и в предыдущем, но левая нога согнута над правой, правая как бы замкнута в кольце.
1–8 – махи правой ногой снизу вверх;
9–16 – то же левой ногой.
«Неваляшка»
И. п. – сидя «по-турецки», руки на коленях сложены в замок.
1–4 – лечь на спину, выпрямив ноги и руки (тянуть, держать параллельно);
5–8 – вернуться в и. п.
«Сед с поворотом»
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки сложены в замок между ног.
1–4 – лечь на пол, руки за голову;
5–6 – сесть, руки вперед;
7–8 – поворот вправо;
9–12 – лечь на пол, руки за голову;
13–14 – сесть, руки вперед,
15–16 – поворот влево.
«Перевертыш»
И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты в стороны, руки внизу.
1–4 – касание на каждый счет ноги противоположной рукой, свободная рука отводится назад;
5–6 – не отрывая ног от пола, повернуть туловище вправо и коснуться двумя согнутыми в локтях руками пола за спиной;
7–8 – то же в другую сторону.
«Потянулись»
И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки над головой.
1 – поднять руки и грудь вверх, потянуться;
2 – руки вправо, потянуться;
3 – руки влево, потянуться;
4 – и. п.
Ноги от пола не отрывать.
«Бабочки»
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
1 – свести колени вместе, стопы развести в разные стороны, стремиться положить колени на пол;
2 – колени развести в стороны, стопы соединить, стремясь положить колени на пол.
«Хлопок»
И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, руки на полу вдоль туловища.
1 – поднять правую ногу, хлопнуть под ней;
2 – и. п.;
- – то же левой (носки тянуть);
4– и. п.
«Маятник»
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вверх (носки тянуть);
2 – положить согнутые в коленях ноги вправо;
3 – поднять прямые ноги вверх;
4 – то же влево.
«Сгруппируйся»
И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.
1 – приподнять ноги от пола, носки тянуть;
2 – согнуть ноги в коленях и, обхватив их руками, прижать к груди;
3 – выпрямить ноги и поднять (под углом от пола) вверх.
4 – и. п.
«Гребцы»
И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.
1 – наклониться вперед и дотронуться пальцами рук до пальцев ног;
2 – выпрямиться, согнув руки в локтях, и рывком отвести локти назад, соединив при этом лопатки.
«Паровоз»
И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.
1–8 – продвижение на ягодицах вперед, не сгибая ног в коленях;
9–16 – то же назад.
Акробатические упражнения
«Сесть без рук»
И. п. – ноги шире плеч, руки произвольно.
1 – не сдвигая ног с места, медленно садиться на пол;
2 – сесть;
3 – без помощи рук медленно начать подъем, разгибая колени;
4 – и. и.
«Замок»
И. п. – сидя «по-турецки», руки внизу.
1 – поднять правую руку вверх (левая – вниз);
2 – согнуть руки в локтях;
3 – соединить кисти рук в замок;
4 – поднять и опустить руки и поменять их местами;
5–8 – то же другой рукой.
«Лягушка»
И. п. – сидя на полу, колени вместе, руки внизу.
1 – лечь на спину;
2 – и. п.
«Мостик»
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки согнуть в локтях и опустить на пол.
1 – поднявшись на руках и ногах, выгнуть спину, голову оторвать от пола;
2 – и. п.
«Качалка»
И. п. – лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руками захватить голени (колени стараться держать вместе).
1–8 – покачаться на животе вперед-назад.
«Березка»
И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль тела.
1–7 – поднять ноги вверх вместе с ягодицами, руки согнуть в локтях и поставить под спину, придерживая ее;
8 – и. п.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год | Издательство |
1 | Власенко Н.Э. | Фитнес в детском саду | 2006. № 7. | Пралеска. |
2 | Власенко Н.Э. | С физкультурой в дружбе | 2008. №3. | Пралеска. |
3 | Власенко Н.Э. | Фитнес для дошкольников, | 2008. | Содействие |
4 | Голицына Н.С. | Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. | 2006 | «Издательство Скрипторий 2003», |
5 | Ермак Н.Н. | Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят | 2004 | Феникс |
6 | Железняк Н.Ч. | Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования | 2008. | ООО «ИД «Белый ветер» |
7 | Жукова Л. | Занятия с тренажерами | 2007 №1 | Дошкольное воспитание. |
8 | Рунова М.А. | Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие). | 2005 | Общероссийский общественный Фонд «Социальное развитие России» |
9 | Козак О.Н. | Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет | 2000. | «Издательство союз» Санкт-Петербург |
10 | Шебеко В.Н. | Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ | 2000 | Издательский центр «Академия», |
11 | Шебеко В.Н. | Физкульт-ура! | 2006 | Мозырь |
12. | Асташина И. | Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет | 2008. | И.Д «Владис» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5 «Ромашка»
Кружок
«Здоровый ребенок»
Инструктор по физической культуре: Мосбрукер Е.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тренажёр тебе поможет:
И красоту твою умножит,
И здоровье укрепит
Словно Доктор Айболит.
Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство - здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.
Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства.
Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие. Вместе с тем переносимые физические нагрузки должны находиться в зоне «умеренного напряжения». Рассматриваемый возрастной период в жизни детей 5-7 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых способностей, силы, выносливости и гибкости.
Настоящая программа описывает курс работы на тренажёрах для детей 5-7 лет и разработана на основе источников, приведённых в списке информационно-методического обеспечения.
Основные принципы программы:
- Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей;
- Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;
- Занятия носят систематический характер (проводятся раз в неделю);
- Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в роботе с детьми разной физической подготовки.
Цель данной программы - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.
Задачи:
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
- Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
- Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
- Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
- Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и используется при организации кружковой работы. Общее количество учебных занятий в год – 28. Общая длительность занятий по физической культуре на тренажёрах составляет 30-35 минут. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход к детям (проводятся по подгруппам).
Предполагаемые результаты реализации программы:
- Осознанное отношение к собственному здоровью
- Овладение доступными способами его укрепления
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об образовании», ст.51 «Охрана здоровья обучающихся воспитанников».
- Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
- О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. (Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.00 г.) № 65/23-16.
- Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
- Положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.19.97 г. № 1204).
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ (от 25.03.03г.).
- Устав ДОУ.
- Локальные акты учреждения.
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Сентябрь | 1 | Общеразвивающие упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички»
| Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево». |
Партерная гимнастика: «Солнышко», «Корзиночка», «Бабочка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево». | ||
Общеразвивающие упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы-весёлые ребята» | Игра малой подвижности «Воротца» | ||
Акробатические упражнения: «Березка», «Замок», «Качалка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Поймай комара» | Игра малой подвижности «Море волнуется» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Октябрь | 2 | Общеразвивающие упражнения: «Птички», «Махи ногой», «Шаг с приседом» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Жмурки» | Игра малой подвижности «Фигуры» Игра на развитие дыхания «Задуй ватку в ворота» |
Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Сесть без рук», «Замок», «Лягушка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Игра малой подвижности «Затейники» | ||
Партерная гимнастика: «Буратино», «Рыбка», «Дощечка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета с обручами. | Пальчиковая гимнастика «Подними палец» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения: «Маятник», «Сгруппируйся», «Паровоз» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Паровоз и вагоны» | Пальчиковая гимнастика «Подними палец» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Ноябрь | 3 | Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Мостик», «Качалка», «Березка» . Разновидности ходьбы. | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Возьми кубик». | Пальчиковая гимнастика «Дудочка» |
Общеразвивающие упражнения: «Повороты головой», «Постучим», «Твист», «Поиграем ногами» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У медведя во бору» | Игра малой подвижности .Игра «Совушка». Пальчиковая гимнастика «Дудочка» | ||
Партерная гимнастика: «Русалочка», «Колечко», «Лодочка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета «Не урони кубик». | Пальчиковая гимнастика «Дудочка» | ||
Общеразвивающие упражнения: «Бабочка», «Потянулись», «Неваляшка», «Сложные ножницы» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Игра на развитие дыхания «Надуй игрушку» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Декабрь | 4 | Общеразвивающие упражнения: «Гребцы», «Маятник», «Хлопок», «Ножницы» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Третий лишний» | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» |
Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Мостик», «Замок», «Березка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Салки с мячом» | Самомассаж ног. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» | ||
Общеразвивающие упражнения: «Сед с поворотом», «Отведи ногу», «Шаг с приседом», «Сложные ножницы» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Охотники и утки» | Самомассаж ног. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Складочка», «Рыбка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета «Бег в мешках». | Игра на развитие дыхания «Загадай желание» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Январь | 5 | Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения: «Перевертыш», «Наклоны», «Сед с поворотом», «Сложные ножницы» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Паровоз и вагоны» | Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» |
Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Складочка», «Рыбка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мороз-Красный нос» | Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» | ||
Общеразвивающие упражнения: «Перевертыш», «Маятник», «Гребцы», «Паровоз» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Удочка» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Саранча» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Ушастый зайчик», «Лодочка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Саранча» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Февраль | 6 | Общеразвивающие упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Салки со снежками» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок» |
Общеразвивающие упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Повороты головой», «Паровоз» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Русалочка», «Колечко», «Рыбка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | Игра малой подвижности «Попади в бутылку» | ||
Акробатические упражнения: «Колесо», «Замок», «Лягушка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Бег на трех ногах» | Самомассаж ног. Игра малой подвижности «Воротца» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Март | 7 | Общеразвивающие упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички»
| Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево». |
Партерная гимнастика: «Солнышко», «Корзиночка», «Бабочка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево». | ||
Общеразвивающие упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы-весёлые ребята» | Игра малой подвижности «Воротца» | ||
Акробатические упражнения: «Березка», «Замок», «Качалка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Поймай комара» | Игра малой подвижности «Море волнуется» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Апрель | 8 | Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения: «Постучим», «Гребцы», «Повороты головой», «Твист» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Астры ». |
Общеразвивающие упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Сложные ножницы», «Постучим» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Перелёт птиц» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Астры» | ||
Акробатические упражнения: «Мостик», «Сесть без рук», «Лягушка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Снайперы» | Игра на развитие дыхания «Фокус с предметами» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Повороты головой», «Паровоз» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука» | Пальчиковая игра «Голы» |
Месяц | Блок | Содержание занятий | ||
I часть | II часть | III часть | ||
Май | 9 | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими» Партерная гимнастика:«Буратино», «Складочка»,«Лодочка» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка». |
Общеразвивающие упражнения: «Постучим», «Гребцы», «Повороты головой», «Твист» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше» | Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Колесо», «Сесть без рук», «Замок» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука» | Игра на развитие дыхания «Фокус с предметами» | ||
Общеразвивающие упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички» | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета «Полоса препятствий» | Пальчиковая игра «Руки здороваются» |
УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТАЛОСТИ
1. «Астры». Инструктор предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы - астры и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:
Мы астры, астры, астры
На клумбе вырастаем.
(Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки.)
Нас любят не напрасно,
Когда мы расцветаем.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)
Мы - красивые цветы,
Мы - веселые цветы.
(Махи руками вперед и назад, 2-3 раза.)
2. «Саранча». И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты за головой.
- - оттянуть пальцы ног, потянуть пальцы рук;
- - и. п.
Выполнять 3-4 раза по 8 секунд. На вдохе вытянуть позвоночник, на выдохе расслабиться.
3.«Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.
1 - развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 -локти положить на пол, голову наклонить;
3-4 - и. п.
Повторить 2-3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.
4.«Черепашка». Сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища.
- - руки вытянуть вперед и положить на колени;
- - голову опустить к коленям; 3-4 - и. п.
Повторить 2-3 раза. Туловище от пяток не отрывать. Спина круглая.
5.«Дерево». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10-15 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки. Это упражнение способствует росту ребенка.
Комплекс общеразвивающих упражнений стоя
«Птички»
И. п.– ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.
1–4 – поднять и опустить руки, согнутые в локтях;
5–8 – руки выставить вперед, кисти сжать и разжать;
9–12 – повороты бедрами, руки согнуты в локтях;
13–16 – руки вытянуть вперед (с хлопком) с подпрыгиванием на месте.
«Повороты головой»
И. п.– ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед.
1–4 – поворот головы вправо, дотронуться подбородком, щекой до груди, плеча, одновременно руки поднять через стороны вверх;
5–8 – то же самое, но в другую сторону.
«Постучим»
И. п.– ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – наклониться вперед, ладонями постучать пять раз по коленям;
2 – наклон ниже, пять раз ладонями постучать по иолу;
3 – выпрямиться, пять раз постучать по плечам;
4 – прыжки (ноги врозь) с хлопками – 4 раза;
5 – и. п.
Во время выполнения прыжков в последний раз перестроиться парами лицом друг к другу.
«Махи ногой»
И. п.– ноги слегка расставлены, руки «лодочкой»; дети стоят, прижавшись правым плечом друг к другу.
1 – мах левой ногой, согнутой в колене;
2 – мах правой ногой, согнутой в колене (по 4 раза);
3 – дети прыжком меняются местами;
4 – выполняют то же, но с правой ноги (по 4 раза);
«Твист»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
1–4 – стоя на левой ноге, правую приподнять и согнуть в колене, повороты во внешнюю и внутреннюю стороны;
5–8 – вращение бедрами (стоя), с переносом центра тяжести на правую ногу;
9–12 – стоя на правой ноге, выполнить движения левой, как на 1–4;
13–16 – прыжки на двух ногах с хлопками.
При выполнении прыжков в последний раз повернуться друг к другу спиной и взяться за руки.
«Шаг с приседом»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1–4 – сделать шаг в сторону, приставить вторую ногу, присесть;
5–8 – то же в другую сторону.
В последнем такте пары расходятся, дети встают на места.
«Прыжки»
И. п. – произвольное.
Комплекс общеразвивающих упражнений сидя, лежа
«Наклоны»
И. п. – стоя на коленях, одна нога вытянута в сторону, руки на поясе. Наклон в сторону к вытянутой ноге, руки вверх (8 раз в каждую сторону).
«Махи ногой»
И. п. – стоя на коленях, упор на руки.
1– мах в сторону согнутой в колене правой ногой;
2 – и. п.;
3 – мах в сторону вытянутой правой ногой;
4 – и. п.;
5–8 – то же левой ногой.
«Поиграй ногами»
И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – сделать 4 маха согнутыми в коленях ногами, одновременно пятка- ми касаясь ягодиц;
2 – поднять правую ногу и подтянуть ее к левому плечу;
- – то же левой ногой.
«Отведи ногу»
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
1 – выпрямить правую ногу; не касаясь пола, качнуть ею (носок вытянут);
2 – двойной мах в сторону (носок на себя).
Выполнить то же левой ногой.
Повторить 4 раза.
«Ножницы»
И. п. – лежа на правом боку, левая нога согнута в колене, правая вытянута, носок на себя. Руки: правая – упор на локте, левая – впереди.
1–8 – махи правой ногой снизу вверх;
9–16 – то же левой ногой.
«Сложные ножницы»
И. п. – то же, что и в предыдущем, но левая нога согнута над правой, правая как бы замкнута в кольце.
1–8 – махи правой ногой снизу вверх;
9–16 – то же левой ногой.
«Неваляшка»
И. п. – сидя «по-турецки», руки на коленях сложены в замок.
1–4 – лечь на спину, выпрямив ноги и руки (тянуть, держать параллельно);
5–8 – вернуться в и. п.
«Сед с поворотом»
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки сложены в замок между ног.
1–4 – лечь на пол, руки за голову;
5–6 – сесть, руки вперед;
7–8 – поворот вправо;
9–12 – лечь на пол, руки за голову;
13–14 – сесть, руки вперед,
15–16 – поворот влево.
«Перевертыш»
И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты в стороны, руки внизу.
1–4 – касание на каждый счет ноги противоположной рукой, свободная рука отводится назад;
5–6 – не отрывая ног от пола, повернуть туловище вправо и коснуться двумя согнутыми в локтях руками пола за спиной;
7–8 – то же в другую сторону.
«Потянулись»
И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки над головой.
1 – поднять руки и грудь вверх, потянуться;
2 – руки вправо, потянуться;
3 – руки влево, потянуться;
4 – и. п.
Ноги от пола не отрывать.
«Бабочки»
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
1 – свести колени вместе, стопы развести в разные стороны, стремиться положить колени на пол;
2 – колени развести в стороны, стопы соединить, стремясь положить колени на пол.
«Хлопок»
И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, руки на полу вдоль туловища.
1 – поднять правую ногу, хлопнуть под ней;
2 – и. п.;
- – то же левой (носки тянуть);
4– и. п.
«Маятник»
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вверх (носки тянуть);
2 – положить согнутые в коленях ноги вправо;
3 – поднять прямые ноги вверх;
4 – то же влево.
«Сгруппируйся»
И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.
1 – приподнять ноги от пола, носки тянуть;
2 – согнуть ноги в коленях и, обхватив их руками, прижать к груди;
3 – выпрямить ноги и поднять (под углом от пола) вверх.
4 – и. п.
«Гребцы»
И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.
1 – наклониться вперед и дотронуться пальцами рук до пальцев ног;
2 – выпрямиться, согнув руки в локтях, и рывком отвести локти назад, соединив при этом лопатки.
«Паровоз»
И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.
1–8 – продвижение на ягодицах вперед, не сгибая ног в коленях;
9–16 – то же назад.
Акробатические упражнения
«Сесть без рук»
И. п. – ноги шире плеч, руки произвольно.
1 – не сдвигая ног с места, медленно садиться на пол;
2 – сесть;
3 – без помощи рук медленно начать подъем, разгибая колени;
4 – и. и.
«Замок»
И. п. – сидя «по-турецки», руки внизу.
1 – поднять правую руку вверх (левая – вниз);
2 – согнуть руки в локтях;
3 – соединить кисти рук в замок;
4 – поднять и опустить руки и поменять их местами;
5–8 – то же другой рукой.
«Лягушка»
И. п. – сидя на полу, колени вместе, руки внизу.
1 – лечь на спину;
2 – и. п.
«Мостик»
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки согнуть в локтях и опустить на пол.
1 – поднявшись на руках и ногах, выгнуть спину, голову оторвать от пола;
2 – и. п.
«Качалка»
И. п. – лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руками захватить голени (колени стараться держать вместе).
1–8 – покачаться на животе вперед-назад.
«Березка»
И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль тела.
1–7 – поднять ноги вверх вместе с ягодицами, руки согнуть в локтях и поставить под спину, придерживая ее;
8 – и. п.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год | Издательство |
1 | Власенко Н.Э. | Фитнес в детском саду | 2006. № 7. | Пралеска. |
2 | Власенко Н.Э. | С физкультурой в дружбе | 2008. №3. | Пралеска. |
3 | Власенко Н.Э. | Фитнес для дошкольников, | 2008. | Содействие |
4 | Голицына Н.С. | Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. | 2006 | «Издательство Скрипторий 2003», |
5 | Ермак Н.Н. | Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят | 2004 | Феникс |
6 | Железняк Н.Ч. | Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования | 2008. | ООО «ИД «Белый ветер» |
7 | Жукова Л. | Занятия с тренажерами | 2007 №1 | Дошкольное воспитание. |
8 | Рунова М.А. | Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие). | 2005 | Общероссийский общественный Фонд «Социальное развитие России» |
9 | Козак О.Н. | Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет | 2000. | «Издательство союз» Санкт-Петербург |
10 | Шебеко В.Н. | Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ | 2000 | Издательский центр «Академия», |
11 | Шебеко В.Н. | Физкульт-ура! | 2006 | Мозырь |
12. | Асташина И. | Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет | 2008. | И.Д «Владис» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того,...
Кружок "Здоровый малыш"
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и...
Перспективный план кружковой работы на год в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"
Перспективный план кружковой работы в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"...
Кружок "Здоровый малыш"
Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креат...
Кружок "Здоровый малыш" занятие на тему "Как беречь глаза"
Занятие по здоровому образу жизни "Как беречь глаза"...
Кружок "Здоровье" от пионербола к волейболу
Цель: 1. Обогащение двигательного опыта детей 5-7 года жизни;2. Охрана и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;3...
кружок "Здоровый ребенок"
средняя группа...