Консультация по ЗОЖ
консультация на тему
«Традиционные и инновационные формы физического воспитания и оздоровления дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_27.02.18.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Традиционные и инновационные формы
физического воспитания
и оздоровления дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Подготовила:
Власова Людмила Михайловна,
соответствие занимаемой должности
В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской Федерации, содержание общей образовательной программы дошкольной образовательной организации должно обеспечивать развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности, которые представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической развитии.
Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему как работников детского сада и школы, так и родителей.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребёнка к своему здоровью, которое в свою очередь, должно основным фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.
Традиционные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ это:
-подвижные игры (народные, спортивные, авторские);
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- эстафеты (с участием двух и более команд);
- соревнования в определенном (адаптированном для дошкольников) виде спорта;
- физкультурный праздник;
- дни здоровья;
- самостоятельная двигательно-игровая активность детей (свободный стиль);
- физкультурная минутка;
- динамические пауза;
- физкультурные развлечения
- закаливающие процедуры;
Рассмотрим инновационные формы работы физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
1. Занятие по физической культуре в помещении и на улице «физкультурная сказка» - это новый тип занятия по физической культуре, в основу которого положен спектакль, целостное игровое действо с хорошо продуманным методическим и литературным сюжетом. Здесь есть увертюра, развитие сюжета, его кульминация и послесловие, мораль. Это – «Театр физического воспитания». Такие физкультурные сказки разрабатываются педагогом на основе календарно-тематического планирования в данном конкретном ДОУ. Точнее, когда во всех образовательных областях педагоги с разных сторон, под разным углом и с помощью различных методических приемов исследуют вместе с детьми какую-либо тему, например: «Осень золотая», «Новогодняя сказка», «Весна -красна», «В мире животных», «Будь здоров!» и т.д.
2. Гимнастика пробуждения после дневного сна (в условиях спальни стала разумной альтернативой традиционной зарядке. Гимнастика проводится в виде ситуационной мини-игры, двигательно-игровой сказки, посредством образных движений. Такой разумный переход из одного состояния в другое позволил сохранить позитивный эмоциональный фон, избежать возбуждающего стресса, постепенно подготовиться к активным учебным действиям первой или второй половины дня.
Гимнастика пробуждения после дневного сна всегда проводится в условиях спальни, на кроватях или с использованием межкроватного пространства (в зависимости от конструкции кроватей и интерьера спальни) сразу после тихого часа. Здесь необходимо учитывать основные типы отдыха ребенка (не спящие вообще, нестабильно спящие, крепко спящие), чтобы постепенно вовлекать детей в процесс пробуждения. Для гимнастики пробуждения подходят как раз такие спокойные, мягкие, «кошачьи» движения в состоянии оптимальной (равномерной) нагрузки на позвоночный столб.
3. Физкультурные коррекционные этюды, они представляют собой фрагменты (элементы, наброски) занятия по коррекционному физическому воспитанию, направленные на полное или частичное решение одной из двигательных задач Реализуется эта форма в стиле театрализованного действия с эмоциональными ролевыми проявлениями. Коррекционным физкультурным этюдом можно заполнить любую возникающую в образовательном процессе паузу.
5. Оздоровительные тренинги по пластик-шоу для сотрудников ДОУ (прежде всего, педагогического персонала, непосредственно работающего с детьми)
6. Индивидуальное занятие с ребенком (мини-группой детей)
7. Малый (или упрощенный) туризм: пешие переходы по пересеченной местности, преодоление определенных естественных препятствий, ориентирование в пространстве и др.
8. «Забавные физкультуринки», это новая, более гибкая и демократичная форма гимнастики пробуждения. Под «забавными физкультуринками» подразумеваются отдельные игровые упражнения, не связанные друг с другом по сюжету, желательно, с веселыми, юмористическими названиями, которые проводятся по эволюционному принципу (от горизонтальных положений – к вертикальным), они удобны для проведения, как в помещении, так и на улице. Так же могут использоваться в качестве динамической разминки в процессе относительно долгой учебной статической деятельности.
9. Горизонтальный пластический балет («пластик-шоу») - это новая эстетико-оздоровительная технология, сочетающая в себе элементы физической культуры, хореографии, ритмики, пантомимы, художественной гимнастики, аэробики, йоги. Может выступать в качестве отдельной малой формы физического воспитания дошкольников.
Начинается программа ГПБ из следующих стартовых поз: позы «эмбриона» (лежа на боку, сгруппировавшись), позы «полуэмбриона» (то же самое, только несколько раскрыв туловище и конечности и т.д).
Данная форма работы с детьми может быть использована в качестве гимнастики пробуждения, в подготовительной части физкультурного занятия, как фрагмент музыкального занятия, занятия по хореографии, театрализованного представления, а также применяться для коррекции нарушений осанки у детей и психокоррекции.
Таким образом, используя традиционные формы и внедряя инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, мы повысим свою профессиональную компетентность и улучшим качество физического и психического благополучия наших воспитанников в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....