Сохраним мир природы
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Литвиненко Светлана Леонидовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon cohranim_mir_prirody.zip2.8 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию «Сохраним мир природы!» Литвиненко Светлана Леонидовна воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с.Новоандреевка 2017г.

Слайд 2

Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех Её творенья чудные Дающие успех. Друзья мои, товарищи, Хочу я вам сказать: «Давайте станем дружненько Природу защищать!» Не будем больше мусорить Следить за ней всегда. И будет благодарна Нам матушка-земля!

Слайд 3

Тема проекта: «Сохраним мир природы!». Тип проекта: Информационно - исследовательский. Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, педагоги группы, родители. Сроки проведения : в течение года

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения к животным и растениям на земле, а так же сформировать знания о способах охраны окружающей среды - у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение экосистемой ..

Слайд 5

«Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем» Л.Фесюкова

Слайд 6

Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе. 2. Познакомить с правилами поведения в природе. 3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых. 4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы. 5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Слайд 7

Актуальность Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Слайд 8

Прогнозируемый результат: - Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека. - Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей; - Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

Слайд 9

Этапы реализации проекта I. Подготовительный. 1 . Изучить литературу по теме 2. Подобрать материал для развития творчества детей 3. Обсудить с родителями проблему и определить пути решения.

Слайд 10

II. Организационно –исследовательский Содержание работы : Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»; Разучивание стихов о жителях леса, о природе; Отгадывание загадок о животных и растениях ; Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы. Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»; Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы» Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д. Просмотр мультфильма, презентации. Познавательные занятия. Целевые прогулки по территории детского сада. Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде. Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, заповедниках, памятниках природы. Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе. Изобразительная деятельность по теме проекта.

Слайд 11

III. Заключительный Совместная деятельность детей и родителей по озеленению детского сада.

Слайд 12

Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите ! (М. Дудин)

Слайд 13

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Слайд 14

Охрана воздуха Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Слайд 15

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Слайд 16

Охрана воды В оду надо беречь. На фабриках и заводах строить очистные сооружения. В сельской местности следить, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!

Слайд 17

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять .

Слайд 18

Охрана растений Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания

Слайд 19

Охрана животных Разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники — недопустимо! Нельзя беспокоить животных: бегать по лесу, шуметь, лазить по деревьям. Обязательно подкармливать птиц зимой. А весной с помощью старших делать для них домики.

Слайд 20

Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Слайд 21

О загрязнении Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами , нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде! А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде!

Слайд 22

Работа с детьми Рассказы по картинам: «Почему гибнут растения леса» Рассказы по картинам: «Как помочь природе?»

Слайд 23

Уголок природы.

Слайд 24

Образовательная деятельность

Слайд 25

Чтение экологических сказок, рассказов.

Слайд 26

Поделки из бросового материала.

Слайд 27

Творческие работы

Слайд 28

Прогулка Эксперимент

Слайд 29

Акция: «Посади дерево»

Слайд 30

Акция : «Посади дерево» совместно с родителями.

Слайд 31

Игра: «Кому нужны деревья в лесу» Игра: «Кому нужна вода?»

Слайд 32

Игра "Назови правило".

Слайд 33

Отрицательное и положительное влияние человека на природу

Слайд 34

Игра: «Что можно, что нельзя!»

Слайд 35

Игра: «О чём говорят эти запрещающие знаки?»

Слайд 36

Взаимодействие с родителями - - Составлена брошюра «Сбережём родную природу!» - Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье». - Совместно с родителями изготовлены поделки из бросового материала. - Оформить фотовыставку «Наш любимый край». - Провести субботник по уборке участка детского сада.

Слайд 37

Вывод В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Слайд 38

Все мы — и дети, и взрослые — дети одного большого царства Природы, поэтому лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства.

Слайд 39

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для круглого стола с родителями на тему "Сохраним родную природу"

Этот материал поможет реализовать такие цели, как развитие интереса у родителей к совместным прогулкам на природе; воспитывать любовь к природе и так далее....

Консультация "Сохраним родную природу!"

Консультация для родителей...

Тема: «Сохраним родную природу».

Знакомство с Хопёрским заповедником, его обитателями, правилами поведения в природе....

Сохраним нашу природу

Проект по экологии...

Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе»

Подготовила воспитатель:Разводова Е. К."Сохраним нашу природу во всей её красе"Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе....

Начни с себя «Сохраним нашу природу»

Проблема экологии — это важная и весьма щепетильная тема. Безусловно, существует много мнений и точек зрения. Но одно можно сказать точно — вопрос глобальный ...

Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....