Коррекция осанки. Комплекс упражнений "Богатырь на дозоре"
учебно-методический материал на тему
Коррекция осанки
Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и плечевого пояса, растяжение мягких тканей всего тела. На этом занятии решается задача выравнивания длины и тонуса мышц передней и задней поверхностей тела и конечностей, правой и левой половины тела. Потому на протяжении всего занятия педагог следит за симметрией движений, равным числом повторений упражнений вправо и влево или правыми и левыми конечностями.
Важно, чтобы при выполнений упражнений голова располагалась на уровне предплечий, а не выдвигалась вперед, лицо смотрело прямо, не наклоняясь вниз или вверх, чтобы дети не поднимали надплечья, если это не предусмотрено физическим упражнением.
Методические особенности.
В начале работы с комплексом все упражнения выполняются медленно. По мере освоения движений темп выполнения заключительных упражнений увеличивают. Первые упражнения имеют основной целью разгибание ног в коленных суставах и тазобедренных суставах, растяжение тканей опорно-двигательного аппарата, коррекцию таза, позвоночника, плечевого пояса, головы. Поэтому их даже после освоения выполняют медленно, с вытяжением рук до кончиков пальцев, ног – до пальцев или пяток. При выпрямлении тела особенно внимательно следят за тем, чтобы дети тянулись теменем вверх, а не запрокидывали голову лицом к потолку, чтобы голова не смещалась вперед по отношению к плечевому поясу.
В комплект вошли достаточно сложные упражнения на равновесие. Утренняя зарядка не может быть нагрузочной. Поэтому при освоении упражнений 10 и 11 допустимо использовать дополнительную опору, а в упражнении 9 выполнять неполный оборот.
Можно вводить соревновательный момент с самим собой: насколько дальше ребенок повернулся сегодня, чем вчера. В этом случае не будет проигранных, каждый участник будет в ситуации успеха и у детей будет мотивация каждый день сделать упражнение чуть-чуть лучше.
Форма одежды: любая, обувь удобная, можно босиком.
Игровая цель занятия: научиться выполнять роль богатыря в дозоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_osanki._kompleks_uprazhneniy.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция осанки
Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и плечевого пояса, растяжение мягких тканей всего тела. На этом занятии решается задача выравнивания длины и тонуса мышц передней и задней поверхностей тела и конечностей, правой и левой половины тела. Потому на протяжении всего занятия педагог следит за симметрией движений, равным числом повторений упражнений вправо и влево или правыми и левыми конечностями.
Важно, чтобы при выполнений упражнений голова располагалась на уровне предплечий, а не выдвигалась вперед, лицо смотрело прямо, не наклоняясь вниз или вверх, чтобы дети не поднимали надплечья, если это не предусмотрено физическим упражнением.
Методические особенности.
В начале работы с комплексом все упражнения выполняются медленно. По мере освоения движений темп выполнения заключительных упражнений увеличивают. Первые упражнения имеют основной целью разгибание ног в коленных суставах и тазобедренных суставах, растяжение тканей опорно-двигательного аппарата, коррекцию таза, позвоночника, плечевого пояса, головы. Поэтому их даже после освоения выполняют медленно, с вытяжением рук до кончиков пальцев, ног – до пальцев или пяток. При выпрямлении тела особенно внимательно следят за тем, чтобы дети тянулись теменем вверх, а не запрокидывали голову лицом к потолку, чтобы голова не смещалась вперед по отношению к плечевому поясу.
В комплект вошли достаточно сложные упражнения на равновесие. Утренняя зарядка не может быть нагрузочной. Поэтому при освоении упражнений 10 и 11 допустимо использовать дополнительную опору, а в упражнении 9 выполнять неполный оборот.
Можно вводить соревновательный момент с самим собой: насколько дальше ребенок повернулся сегодня, чем вчера. В этом случае не будет проигранных, каждый участник будет в ситуации успеха и у детей будет мотивация каждый день сделать упражнение чуть-чуть лучше.
Форма одежды: любая, обувь удобная, можно босиком.
Игровая цель занятия: научиться выполнять роль богатыря в дозоре.
Таблица 4
Упражнения комплекса «Коррекция осанки»
Описание упражнения | Образ | Физиологический смысл | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Вырастают до богатырских размеров | Растяжение мягких тканей тела, коррекция положения плечевого пояса, головы. Повышение тонуса аксиальной мускулатуры | Выполнять медленно. Следить за тем, чтобы дети не запрокидывали голову, сильно не прогибались. В верхнем положении рук плечи на уровне ушных раковин. |
3-4. Повторить с поворотом вправо. 5. Поворот влево с полуприседом и отставлением ноги на стороне поворота, прямые руки – в стороны. 6. Вернуться в и.п. 7-8. Повторить в другую сторону. | Осматривают ближние окрестности | Коррекция положения позвоночника, плечевого пояса. Тренировка координаций движений, равновесия. Повышение тонуса аксиальной мускулатуры | Выполняют повороты медленно, в крайнем положении задерживаются на 2-3 с. Следить, чтобы дети не наклонялись вперед, в стороны. Вторую часть упражнения (счет 5-8) можно начинать выполнять после уверенного освоения первой (счет 1-4) |
3-4. Повторить в другую сторону. 5.Наклон влево до горизонтали с выпрямлением руки на стороне, противоположной наклону, ногу на стороне наклона отставить в сторону. 6. Вернуться в и.п. 7-8. Повторить в другую сторону. | Все тихо. Видят как качаются травы. | Выравнивание длины мягких тканей и тонуса мышц справа и слева. Тренировка координации движений, равновесия. Повышение тонуса аксиальной мускулатуры. | Выполнять медленно. Прямой рукой тянуться в сторону. Следить, чтобы дети наклонялись строго в сторону, не вперед и в сторону. Вторую часть упражнения (счет 5-8) можно начинать выполнять после уверенного освоения первой (счет 1-4) |
5-6. Повторить в другую сторону. | Осматривают дальние окрестности | Растяжение мягких тканей задней поверхности тела, коррекция избыточного кифоза (если он имеется). Повышение тонуса аксиальной мускулатуры. | Выполняют медленно, спина прямая, голову не запрокидывают. Локоть руки, кисть которой находится на поясе, строго в плоскости тела, не уходит вперед или назад. |
| Обход окрестности | Выравнивание длины мягких тканей и тонуса мышц справа и слева. Тренировка координации движений, равновесия | Следят за симметрией движений. После уверенного освоения упражнения можно усложнить, делая шаги вперед и в стороны не на всю стопу, а на пятки. |
| Не находят ничего подозрительного | Растяжение верхних фиксаторов лопаток, мобилизация сочленений, коррекция положения плечевого пояса Растяжение мягких тканей груди, спины, координация движений. Формирование диафрагмального дыхания | Следить за тем, чтобы голова не выдвигалась вперед, дети не наклонялись в стороны, качественно опускали надплечья. голову лицом вверх. |
| Едят на машине. Крутят колеса | Следить, чтобы голова не выдвигалась вперед, дети качественно опускали надплечья | |
Поочередные удары руками вперед, вверх, вниз с подьемом из полуприседа в момент удара и возвращением в и.п. | Врагов не находят. Устраивают дружеский поединок | Тренировка координации движений, мобилизация сочленений, плечевого пояса, верхних конечностей | Следить за симметрией движений |
| Домой летят на вертолете | Тренировка координация движений, равновесия | Начинать с поворота на 90°, потом на 180°, затем на 360°. Следить, чтоб дети не наклонялись при повороте. Есть дети, которым трудно даются подобные упражнения. Для них нужно организовать страховку, выполнять поворот на четверть круга, увеличивать амплитуду медленно. |
| Приземляются | Следить, чтоб дети не сутулились, не отставляли таз назад, не запрокидывали голову и не поднимали надплечья. | |
3-4. Повторить, поменяв ногу | К детям прилетает ласточка | Тренировка координаций движений, равновесия, повышения тонуса аксиальной мускулатуры, нижних фиксаторов лопаток | В начале освоения упражнения можно использовать дополнительную опору для рук. Следить, чтобы руки были в плоскости тела, не уходили вперед. После уверенного освоения упражнения можно вести упражнение: поворот «ласточки» на носке на 90° 4 раза с возвращением в и.п. |
| Еще раз показывают, какие они богатыри | Выравнивание длины мягких тканей и тонуса мышц задней и передней половин тела, коррекция положения плечевого пояса, головы. Повышение тонуса аксиальной мускулатуры | Выполнять медленно, следить за тем, чтобы дети не запрокидывали голову, сильно не прогибались. В верхнем положении рук плечи на уровне ушных раковин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.
Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки....
Комплекс упражнений по ЛФК для коррекции осанки и укрепления мышечного корсета
Комплекс упражнений по ЛФК для коррекции осанки и укрепления мышечного корсета для детей старшего дошкольного возраста...
Комплекс упражнений для коррекции осанки у детей дошкольного возраста.
Комплекс упражнений для коррекции осанки у детей дошкольного возраста. Составил: воспитатель Любарец лена Валериевна....
Коррекция осанки. Вариант сюжетного сопровождения комплекса "Богатырь на дозоре"
Вариант сюжетного соповождения комплекса "Богатырь на дозоре"...
Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки
Специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно – связочного аппарата стоп и голени, которая служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия....
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия
Проблема плоскостопия и нарушение осанки достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы и ухудшение осанки ребенка, а может привести к ...
«Двигательный режим дошкольника. Составление комплекса упражнений для коррекции осанки с гимнастической палкой»
Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это с учетом здоровьесбережения обучающихся, а также...
- Мне нравится (1)