«Развивающие прогулки в детском саду»
учебно-методический материал на тему

Фролова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_progulki_v_detskom_sadu.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающие прогулки в детском саду»

Тема: Путешествие с ветерком

Цель: дать детям представление о ветре как явлении неживой природы; уточнить знания о том, что ветер— это движение воздуха, который передвигается с разной скоростью и силой; формировать элементы научного познания мира, навыки правильного дыхания в морозную погоду, способствовать развитию наблюдательности; воспитывать любознательность.

Ход прогулки

(Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.)

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (Ветер)

Наблюдения

(Воспитатель предлагает детям поднять над головами разноцветные флажки.)

-МЫ в группе рассматривали флажки. В каком они были состоянии?

-Что можно сказать о флажках сейчас?

-Да, на улице ветер развевает флажки.

-Что такое ветер? (Это движение воздуха)

-Каким бывает ветера? (Ласковым, легким, порывистым, сльным, ураганным, шквальным, штормовым)

(Воспитатель читает рассказ В. Сухомлинского «Ласковый Ветер и холодный Ветрище»)

В темном лесу, в глубоком овраге спали два ветра. Ласковый Ветер – юноша с синими глазами. А холодный Ветрище – дед с колючей бородою.

Пришла зима. Солнышко не могло подняться высоко над землёю. Белый снег покрыл поле. Зашумели тревожно вершины деревьев. Проснулся в глубоком овраге холодный Ветрище.

Встал, вышел из лесу. Застонали чащи. Идёт по земле холодный Ветрище, замерзают речки, гудит лес.

Но вот поднялось солнышко выше над землёй. Заболела спина у холодного Ветрищи. Поплёлся он в тёмный лес, залез в глубокий овраг.

Проснулся ласковый Ветер, вышел из лесу. Засмеялось солнышко, потекли ручейки, зацвели цветы, зашумели травы.

-С кем автор сравнивает ласковый Ветер? А холодный Ветрище?

Опыт «Направление ветра»

Воспитатель: Люди давно научились определять направление ветра с помощью специальных приборов. Но мы можем узнать об этом и без приборов. А что вам подскажет о направлении ветра?

-Да, действительно, ваш флажок. В какую сторону он развевается?

Направление ветра можно определить по деревьям (в какую сторону они наклоняются), с помощью ленты, мельницы и т.д. А еще направление ветра определяют с помощью флюгера (воспитатель показывает). Движение воды, волны тоже может указывать направление ветра.

Народные приметы

  • Луна краснеет—к ветру.
  • Солнце заходит при красном небе—будет ветер.

(Дети объясняют содержание примет.)

Загадка

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этх нормах воздух бродит,

ТО заходит то выходит. (Нос)

-Как вы понимаете выражение «Нос—орган дыхания»?

-Почему правильно дышать носом, особенно в морозную погоду?

-Как следует вести себя, чтобы не навредить носу?

Дидактическая игра

«Что у кого?»

Цель: развивать речь, воображение.

Ход игры:

(Воспитатель задает детям вопросы, а дети отвечают.)

-У кого носик?

-У кого нос?

-У кого носище?

-У кого клюв?

Индивидуальная работа

Цель: закреплять произношение звуков (с), (c`) .

(Воспитатель предлагает детям произнести, как скрипит снег (с-с-с-с-с).

Дети повторяют чистоговорки.

Са-са-са—рыжая  лиса.

Сы-сы-сы—у  Оксаны бусы.

Сы-сы-сы—у осы усы.

Су-су-су—Саша видит осу.

Ас-ас-ас—у нас дома ананас.

Ос-ос-ос—в саду много ос.

Ус-ус-ус—у Сони кактус.

Аска-аска-аска—у Вовы каска.

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: Упражнять в умении бегать врассыпную с поворотами, быстро ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Дети стоят в разных концах площадки. Одного ребенка выбирают «пятнашкой», ему дают цветную ленту, и он становится посреди площадки. Когда воспитатель говорит «Лови», все дети разбегаются, а «пятнашка» пытается догнать кого-либо (дотронуться рукой).

Игра заканчивается, когда «пятнашка» поймает троих-четверых детей. Затем выбирают новую «пятнашку».

Трудовая деятельность

Воспитатель предлагает детям подсыпать снег лопатами к стволам деревьев.

Индивидуальная работа

Цель: учить детей подлезать под шнур левым и правым боком.

Сюжетно-ролевая игра «Летчики»

Цель: Закреплять знания об обязанностях пилотов, пассажиров; учить самостоятельно распределять роли; расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета; научить видеть красоту земных пейзажей, воспитывать уважение к профессии летчика, смелость; расширять словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли пилота, стюардессы, радиста, диспетчера, грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды—моря, горы, реки, лес, тундру. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....