проект "Олимпийские игры"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Козлова   Елена    Александровна

 

 

 

В центре внимания по физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находится : семья, включая всех ее членов, ОУ, где ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому необходимо разнообразить организацию детской двигательной деятельности в режиме ДОУ. Способствовать этому может знакомство с Олимпийскими играми и различными видами спорта, что создает благоприятный фон для расширения картины мира, формирования  культуры и эрудиции, творческого и физического развития личности в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskie_igry.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Олимпийские игры»

Автор: Козлова Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №170

Г. Иваново

Актуальность: В центре внимания по физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находится : семья, включая всех ее членов, ОУ, где ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому необходимо разнообразить организацию детской двигательной деятельности в режиме ДОУ. Способствовать этому может знакомство с Олимпийскими играми и различными видами спорта, что создает благоприятный фон для расширения картины мира, формирования  культуры и эрудиции, творческого и физического развития личности в целом. Ознакомление ребенка с физической культурой и Олимпийскими играми помогает раскрыть такие качества личности, как целеустремленность и оптимизм в достижении целей, инициативность и понимание значимости результатов своей деятельности для себя и других, развивает чувство уверенности в том , что ребенок может стать личностью, чувство собственного достоинства в решении поставленных задач, укрепляет веру в свои силы. Отсюда у ребенка старшего дошкольного возраста формируется адекватная самооценка как показатель нравственного и физического развития.

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Изучить литературу об Олимпийских играх.

2. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют люди всего мира.

3. Воспитывать у детей такие социально-значимые качества как целеустремленность, организованность, инициативность  трудолюбие.

4. Закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр.

5. Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, континент, девиз, эмблема.

6. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

7. Развивать познавательную активность детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Продолжительность проекта: февраль, март, апрель 2017года.

Гипотеза: формирование интереса к спорту у дошкольников, посредством ознакомления их с историей Олимпийских игр.

План реализации проекта.

1. Обеспечение проекта:

Подготовка необходимого материала для реализации проекта.

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

Разработка  и реализация занятий, бесед, спортивных праздников.

Подбор подвижных игр.

Подготовка презентаций: «Страна Олимпия», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», « МЫ-будущие олимпийцы!».

2.Предполагаемый результат:

Формирование интереса у ребенка к спорту.

Обогащение  двигательного  опыта  детей.

Воспитание у детей таких социально-значимых качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность  трудолюбие.

Создание эмоционально - положительного контакта педагога с детьми.

Удовлетворение  потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками.

Побуждение  ребенка к физической активности, самовыражению.

3.Работа с родителями:        

Анкетирование родителей на тему « Знаешь ли ты виды спорта?  ».

Экскурсия в зимний лес.

Проведение спортивного праздника « Мама, папа, я – спортивная семья ».

4.Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность):

Проведение беседы «Спорт и спортсмены»;

Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

Знакомство с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны:

Просмотр презентаций: «Страна Олимпия», «Зимние виды спорта», « Летние виды спорта»;

Физкультурный досуг «Зимние забавы»;

Проведение дидактических игр: «Собери эмблему», «Зимние виды спорта»,  « Летние виды спорта» ;

Изучение загадок и пословиц на тему спорта;

Проведение праздника «Факельная эстафета»;

5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность):

Рисование на тему: «Олимпийская эмблема»;

Выставка рисунков» Мы со спортом очень дружим»;

Проведение занятия по лепке на тему олимпийской символики;

Аппликация из полосок бумаги « Виды спорта».

Предполагаемый результат проекта:

У детей сформирован интерес к спорту;

Физически и духовно развитый ребенк;

Адаптация к соревновательному процессу;

Планирование работы;

Помощь и заинтересованность родителей и как итог – формирование на этой основе ценностных отношений к занятиям спортом.

6. Ресурсное обеспечение проекта:

Аксенова Н.Е. «Малые олимпийские игры!

Вилькин Я.Р. «Откуда пошли Олимпиады»

Виммерт, Йорг «Олимпийские игры»

Метаев Ю.А. «Олимпиада-80»

Жданова Л. Шароковская И. «Зимние Олимпийские игры: ребенок в д\с»

Филиппова С.О. Волосникова Т.В.«Олимпийское образование дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...