Зимние подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_podv_igry.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снежинки и ветер»
Цель. Развивать воображение, внимание, умение играть в коллективе.
Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку,
Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул! Разлетайтесь, снежинки!»Дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке , расставляя в стороны руки, кружатся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки!» По сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.
Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после сигнала воспитателя занять свое место.
«Фигурист»
Цель. Развивать умение передвигаться по гладкой поверхности льда, развивать координацию движений.
Ход игры. Дети строятся в колонну и выполняют задание с соблюдением правил безопасности и страховкой взрослого. Каждый ребенок скользит по ледяной дорожке, стараясь продвинуться как можно дальше. Задание можно усложнить – на дорожке от начала старта на расстоянии 3-4 м, а потом 5-6 м положить цветной кубик, который ребенок должен сдвинуть ногой. Побеждает самый аккуратный и виртуозный «фигурист».
«Снежная карусель»
Цель. Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, а затем бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно ложатся на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
«Зима пришла!»
Цель. Развивать ловкость, находчивость, умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д.
Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» Все бегут и прячутся за укрытия.
«Снежная королева»
Цель. Развивать умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры. Водящий становится Снежной королевой и замораживает определенные части тела (правую руку, левую руку, левую ногу и т.д.) детей. Дети превращаются в ледяную скульптуру, напрягая соответствующие мышцы. Затем под лучами солнца начинают медленно таять. (расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол).
«Мороз-Красный нос»
Цель. Развивать ловкости, быстроту бега.
Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос .
Он произносит:
«Я, Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится,
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.
«Снайперы»
Цель: развивать точность движений при метании предмета в цель.
Материал: снежный вал, кубики или кегли.
Ход игры: на верхний край снежного вала кладут яркий кубик или кеглю . Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.
«Раз, два, три- лови!»
Цель: развивать ловкость и быстроту движений, укреплять дыхательную систему.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Дети хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».
«По снежному мостику»
Цель: развивать равновесие.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие.
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, увертываясь от водящего, сохраняя равновесие после внезапной .
Ход игры: Выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Дети хором читают стихотворение И. Токмаковой
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: «Раз-два-три – лови!» Ребята убегают от проснувшегося медведя. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.
«Два Мороза»
Цель. Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры. Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы говорят:
"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится,
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"
Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.
«Метелица»
Цель. Упражнять в беге и ходьбе друг за другом, держась за руки.
Ход игры. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Ведущий - метелица. Метелица медленно проходит между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой детей, которые стараются не разорвать цепочку и не наталкиваться на предметы.
Игры - Эстафеты:
«Воротца»
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху).
По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.
«Лыжный городок»
Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.
«Гонка с шайбой»
Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.
Каждая команда получает шайбу и клюшку.
По сигналу первый мальчик обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочки, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.
«Санный городок»
Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.
«Черепашки»
Участники игры строятся попарно.
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.
Эстафета с санками.
Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для старшего дошкольного возраста
Подборка подвижных игр для старшего дошкольного возраста...
Подвижные игры для старшего дошкольного возраста
Мы сделали подборку подвижных игр для старшего дошкольного возраста. В эти игры могут также играть родители с детьми ....
Подвижные игры для старшего дошкольного возраста
Это небольшая картотека подвижных игр для детей 6-7 лет...
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте...
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте
Картотека подвижных игр в старшей группе в зимнее время года....
Зимние подвижные игры для младшего дошкольного возраста
Зимние игры на прогулке для детей дошкольников 2-3 лет«Дед Мороз»Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.Ход игрыВоспитатель предлагает д...
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте
Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, координировать движения...