Комплексы дыхательной гимнастики
картотека на тему
Данный материал может быть использован как пособие при работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnye_uprazhneniya.docx | 238.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы дыхательной гимнастики
младший возраст
«Яблочко»
(отработка правильного дыхания).
Яблочко, яблочко, только вдохну твой аромат
И тихо скажу: (Вдохнуть носом.)
Ах!.. (Произнести на выдохе.)
«Тянем репку» (авт. текст)
(восстановление дыхательной функции)
Тянем, тянем репку сладкую и крепкую.
Тянем-потянем, а вытянуть не можем. (Дети выполняют имитационное движение.)
Остановимся, подышим,
Чтоб никто нас не услышал: «Ф-ф-ф…» (Спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение звуков.)
«Котик»
(отработка правильного дыхания с релаксацией)
Взрослый читает стихотворение, а дети выразительно произносят звукоподражания на выдохе.
Котик, как тебя зовут? (Вдох.) – Мя-у... (Выдох.)
Стережёшь ты мышку тут? (Вдох.) – Мя-у…(Выдох.)
Дети поглаживают по коленям ладошками на протяжно-мелодичное «Мя-у».
Котик, хочешь молока? (Вдох.) – Мя-у... (Выдох.)
Молока налили мало! Рассердился котик (Вдох.) – М-мяу!..
Со звукоподражанием «М-мяу!..» дети делают глубокий выдох и «выпускают когти».
«Гуси» (авт. текст)
(нормализация дыхательной функции)
Жили у бабуси (Стоя, руки назад книзу, поднять голову.)
Два сердитых гуся. (Наклониться вперёд, прогнувшись, вытянуть шею – глубокий вдох.)
«Ш-ш-ш…» (Продолжительный выдох.)
«Бычок»
(регулировка процесса дыхания,
развитие дыхательных мышц)
Ой, бычок, мой бычок, золотистый бочок.
Он идёт, топочит, бодается, мычит… (Сделать глубокий спокойный вдох носом и продолжительный выдох – «му-у-у…»)
«Волк»
(нормализация тонуса дыхательных мышц)
Слышим мы в лесу зимой
Злого волка громкий вой: (Голову поднять вверх, вдох.)
«У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.)
«Лев»
(тренировка правильного дыхания)
Громко лев рычит, очень он сердит… (Руки в локтях согнуть – вдох. На выдохе тянуть рычащий звук: «А-а-а…»)
«Кукушка»
(отработка правильного дыхания)
А кукушка на суку нам поёт: (Стоя или сидя на стуле, руки слегка отведены назад, глубоко вдохнуть носом.)
На выдохе слегка наклониться, смотреть вперёд, шею вытянуть и произнести: «Ку-ку! Ку-ку!»
«Птичка»
(укрепление дыхательной мускулатуры)
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно: (На вдохе руки-крылья поднимать.)
«Чик-чирик!», «Чик-чирик!» (Два коротких выдоха с паузой после каждого из них.)
«Ворона» (авт. корректировка текста)
(активизация дыхательной функции)
На фонарь ворона села, посидела, посмотрела
И сказала громко: (На вдохе сидеть, руки на коленях, голову приподнять, шею вытянуть.)
«Кар-р!» (Произнести протяжно на выдохе.)
«Весёлая пчёлка»
(нормализация тонуса дыхательных мышц)
Пчёлка летает, медок собирает. (Делать спокойный вдох, не поднимая плеч).
Зум-зум-зум! Зум-зум-зум! (Наклоняясь, руки-«крылышки» отвести назад и сделать продолжительный выдох.)
«Шмель» (авт. текст)
(нормализация дыхания)
Шмель-шмелёк гудит, как ветерок: (Вдох.)
«У-у-у-у-у-у…» (Продолжительный выдох.)
«Лягушачья песенка»
(укрепление дыхательной мускулатуры)
Песенку поют лягушки – пучеглазые подружки: (Колени развести, руки перед собой, пальцы прямые разжать, глаза широко открыть – вдох.)
«Ква-ква…», «Ква-ква…» (Выдох, руки опустить.)
Комплексы дыхательной гимнастики
старший возраст
«Ароматная груша» (авт. текст)
(дыхательная медитация)
Отработка правильного дыхания через работу с образами.
Ах, какая груша! Её можно скушать? (Представьте сочный и спелый плод груши.)
Сладкая, приятная, очень ароматная! (А теперь закройте глаза и представьте, что вы вдыхаете аромат груши. Нежный, сладкий, душистый аромат груши… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Повторить несколько раз.)
«Разговор овощей» (авт. текст)
(укрепление дыхательной мускулатуры)
Произнесение слогов посредством дыхания без напряжения голосовых связок.
Как-то овощи на грядке заговорили по порядку.
Горох: « Ох! Ох! Ох»!
Тыква: « Ква! Ква! Ква!»
Кабачок: « Чок! Чок! Чок!»
Репа: « Па! Па! Па!»
Огурцы: «Цы! Цы! Цы!» и т.д. (Спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение слогов.)
«Мя-у! – Фр-р-рр!»
(отработка правильного дыхания)
Взрослый читает стихотворение, а дети выразительно произносят звукоподражания на выдохе.
Кошка, как тебя зовут? – Мя-у (мя-у, мя-у…).
Стережёшь ты мышку тут? –Мя-у (мя-у, мя-у)
Дети поглаживают по коленям ладошками на протяжно-мелодичное «Мя-у».
Кошка, хочешь молока? – Мр-р-рр! Мр-р-рр!
А в товарищи щенка? – Фр-р-рр! Фр-р-рр!
Со звукоподражанием «фр-р-рр!» дети делают глубокий выдох и «выпускают когти».
«Гуси» (авт. текст)
(нормализация дыхательной функции)
Жили у бабуси (Стоя, руки назад книзу; поднять голову.)
Два сердитых гуся. (Наклониться вперёд, прогнувшись, вытянуть шею – глубокий вдох.)
«Ш – ш – ш…» (Продолжительный выдох.)
«Гуси - утки»
(укрепление свода стопы)
Вышли гуси на прогулку
И идут по переулку. (Ходьба перекатом с пятки на носок.)
Утки с боку на бок переваливаются,
Им ходить так очень даже нравится. (Ходьба на наружных краях стоп.)
«Корова»
(регулировка процесса дыхания,
развитие дыхательных мышц)
Вот мы слышим - на лугу
Зазвучало: «Му-му-му!»
Будем тоже мы мычать и дыханье проверять. (Дети делают глубокий спокойный вдох и продолжительный выдох – «му-у-у…»)
«Мурочка-Снегурочка»
(самомассаж тела)
Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.)
Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)
А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)
Рукавички (Показывают ладошки.)
И сапожки (Поглаживают колени.)
Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)
-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)
«Волк»
(нормализация тонуса дыхательных мышц)
Волк зимой холодной
В лесу воет злой, голодный: (Голову поднять вверх, вдох.)
«У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.)
«Сердитый ёжик» (авт. текст)
(отработка правильного дыхания)
Потерял сегодня ёжик пару новеньких сапожек.
Он расстроился, присел и сердито запыхтел:
«Пф – пф - пф»… «Ф-ф-ф-ф…» (Короткий вдох через нос – пауза – несколько редких выдохов или продолжительный выдох.)
«Ку-ку!»
(укрепление дыхательной мускулатуры)
Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)
«Ворона» (авт. текст)
(активизация дыхательной функции)
Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.)
«Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.)
Каркала певица, охрипла и потом
Стала петь беззвучно и с закрытым ртом. (На выдохе дети поизносят звуки энергично с закрытым ртом.)
«Птичка-невеличка»
(отработка правильного дыхания)
Вот так птичка, собой невеличка!
Станешь дуть, а она: «Фьють! Фьють!» (Стоя, руки за спиной, сделать спокойный вдох и несколько энергичных выдохов, работая мышцами живота и произнося: «Фьють!»)
«Жук»
(укрепление дыхательной мускулатуры)
Усы раздвинув смело, жуки жужжат в траве.
«Ж-ж-у, - сказал крылатый жук, -
Посижу и пожужжу: ж- ж -ж». (Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Скрестив руки на груди, опустить голову, сжимать грудную клетку, произнося: «ж – ж – ж» - выдох.)
«Пчёлки» (авт. текст)
(нормализация тонуса дыхательных мышц)
Пчёлки летают, медок собирают. (Делают спокойный вдох, не поднимая плеч).
Зум- зум-зум! Зум-зум-зум! (Наклоняясь, руки-«крылышки» отводят назад и делают продолжительный выдох.)
«Одуванчик»
(развитие дыхания)
Как воздушный шар на ножке,
Одуванчик у дорожки.
Одуванчик – шарик белый.
Дунул я. И улетел он! (Дети делают спокойный вдох, не поднимая плеч, затем задерживают дыхание и делают продолжительный выдох: «ф-ф-ф-ф-ф…»)
«Ветры»
(отработка правильного дыхания)
Дети делают короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.
Мы подуем высоко: с-с-с… (Встают на носки, поднимая руки.)
Мы подуем низко: с-с-с… (Приседают, руки на пояс.)
Мы подуем далеко: с-с-с… (Вытягивают вперёд руки.)
Мы подуем близко: с-с-с… (Подносят ладони ко рту.)
«Космонавты» (авт. текст)
(нормализация тонуса дыхательных мышц)
Шлем, скафандр надеваем, (Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надевают скафандр, шлем» - «ш-ш-шик» (выдох), «вжик» - «застёгивают молнию» (выдох).
Герметичность проверяем. («Проверяют герметичность» – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш».)
«Водолаз»
Три, два, раз! Входит в море водолаз.
Трубку проверяет, в трубку выдыхает: (Вдох – пауза.)
«Фу-фу-фу…» (Короткие выдохи в кулак.)
Комплексы дыхательной гимнастики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики
В процессе воспитательно-образовательных процессов в детском саду в своей коррекционной группе мы проводим комплексы дыхательной гимнастики с целью укрепления здоровья....
Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.
Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....
Комплексы дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики...
Комплексы дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики...
Комплексы дыхательной гимнастики
данный материал предназначен для педагогов и родителей....
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...