чтобы голос звучал красиво
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Чтобы голос звучал красиво.
Консультация для воспитателей
Гибкий, послушный, звучный голос нужен и преподавателю, и воспитателю детского сада, и экскурсоводу…. Словом, каждому человеку.
Предполагаемый комплекс упражнений поможет сохранить свежесть и силу голоса, позволит добиться большей выносливости голосовых складок к повышенной речевой нагрузке.
Наиболее частая причина плохого звучания голоса – неправильное дыхание во время речи. Значит, на это и следует прежде всего обратить внимание. Дыхание в покое отличается от дыхания во время разговора частотой и продолжительностью вдоха, выдоха, количеством вдыхаемого воздуха. В зависимости от того, какие отделы легких принимают наиболее активное участие в акте дыхания, различают верхне-, средне-, и нижнереберное дыхание.
Наиболее благоприятные условия для работы голосового аппарата создаются при нижнереберном дыхании, в котором активное участие принимает диафрагма. Выполняя упражнения , способствующие выработке такого типа дыхания, особое внимание обращайте на плавность, длительность выдоха, каждое упражнение повторяйте 4-5 раз.
- Стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новую гласную: «а», «у», «и», «у», «э». Довести продолжительность выдоха до 5-7 секунд.
- Сидя, вдохнуть через нос, на 2 секунды задержать дыхание. Затем, четко проговаривая: «Раз, два, три, четыре, пять», - с каждым словом делать короткий выдох. Снова вдохнуть и так же продолжить счет до десяти.
За счет верхних резонаторов голос приобретает звонкость, как говорят, «полетность», а за счет нижних – силу, мощь.
Исправить глухое звучание голоса и максимально использовать возможности верхних резонаторов помогут следующие упражнения:
- Стоя или сидя, сделать короткий вдох через нос. Выдыхая с закрытым ртом, без напряжения произносить с вопросительной интонацией «м» или «н» добиваясь при этом ощущения легкой вибрации в области носа и верхней губы.
- Глубоко вдохнуть. Выдыхая произносить одно из следующих слов: «бимм», «бомм», «бонн», «донн», «домм». Протяжно произнося последнюю согласную, стараясь ощутить вибрацию в области носа и верхней губы.
- Глубоко вдохнуть. Выдыхая, протяжно произносить слог, состоящий из сочетаний согласных «м» и «н» с различными гласными: момм, мимм, мамм, мумм и т.д.
- Глубоко вдохнуть. На одном выдохе сначала произносить коротко, а затем протяжно один из открытых слогов: мо-моо, ми-мии, му-муу.
Выполняя упражнения для нижних резонаторов, гласные «о» и «у» старайтесь произносить как можно более низким голосом и протяжно, добивайтесь ощущения ясно выраженного резонирования в области грудной клетки.
- Стоя, положить руку на грудь зевнуть с закрытым ртом и зафиксировать гортань в нижнем положении. На выдохе произносить звук «о» или «у» стараясь почувствовать вибрационные движения грудной клетки. Если это не получается, надо искусственно вызвать вибрация легким постукиванием рукой в области грудины.
- Стоя, положить руку на грудь. Наклоняясь вперед, на выдохе произносить гласные «о», «у» длительно и протяжно. Тоже на выдохе произносить нараспев слово: «око, окно, олово, молоко, мука».
В голосообразовании принимают участие губы, язык, мягкое небо, нижняя челюсть – артикуляционный аппарат. От того, насколько быстро, четко и согласованно работает этот аппарат, зависит хорошая дикция. Правильная артикуляция - залог хорошей дикции и звучания голоса.
Занимайтесь перед зеркалом, следите за тем, чтобы в упражнении принимали участие только органы артикуляционного аппарата, а нос, лоб, глаза оставались неподвижными. Каждое упражнение делайте медленно, плавно, без резких и быстрых переходов.
- На счет «раз» опустить нижнюю челюсть примерно на два пальца. На счет «два, три, четыре, пять, шесть» удерживайте это положение. Закройте рот.
- Опустить нижнюю челюсть: медленно двигать челюстью вправо и влево.
- Опустить нижнюю челюсть: медленно выдвигать ее вперед и тук же медленно возвращать в исходное положение.
- Рот закрыт, зубы сомкнуты. На счет «раз» растянуть губы в стороны, обнажая зубы и как бы произнося звук «и». На счет «два, три» удерживать губы в этом положении. На счет «четыре, пять» собрать губы трубочкой и вытянуть их вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113120.jpg)
"Хочу, чтоб праздник был красивым!"
Уважаемые педагоги!Надеюсь, данная информация поможет Вам в работе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-76081-1509265603.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»...
Хотите чтобы ваш ребёнок красиво говорил?!
Констультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687874-1444822982.jpg)
Консультация для родителей "Вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво говорил"
Консультация по развитию речевой культуры у детей....