Консультация для воспитателей «Проблемы здоровья детей дошкольного возраста»
консультация на тему
Консультация для воспитателей «Проблемы здоровья детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей «Проблемы здоровья детей дошкольного возраста» | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕСКИЙ САД № 19
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
Консультация для воспитателей
«Проблемы здоровья детей дошкольного возраста»
Воспитатель МАДОУ детского сада № 19
Кучер Елена Георгиевна
ст. Каневская
Проблемы здоровья детей дошкольного возраста
Внимание к оздоровительной направленности физического воспитания связанно с продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей. Роль системы дошкольного образования в жизни современного общества трудно переоценить. Кроме образовательных задач, связанных с профессиональной помощью семье, дошкольное образование обеспечивает социальную защиту семьи и ребенка, регулярное медицинское обслуживание и контроль развития маленьких детей. Результаты обследования детей показывают, что в последнее время в детский сад приходит больше детей, имеющих различные отклонения в здоровье и развитии. Стремительно растет число хронических, социально обусловленных болезней, снижаются показатели физического развития, растут психические отклонения и нарушения в продуктивной системе. В связи с этим проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Одно из важных условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей – создание полноценных условий, способствующих охране физического и психологического здоровья каждого ребенка, обеспечивающих эмоциональное благополучие, свободное и эффективное развитие. Современная практика работы с детьми показывает, что в отдельных случаях состояние ребенка может измениться в зависимости от тех или иных причин и условий развития и воспитания.
Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения – обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полностью проявлять себя в жизни. Таким образом, в дошкольном учреждении физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей.
Большинство дошкольных учреждений имеют необходимые условия и хорошую оздоровительную базу: оборудованы спортивные залы, медицинские кабинеты, кабинеты для проведения массажа, ингаляций, бассейны или летние плескательницы. Особое внимание уделяется созданию в группах комфортной атмосферы и оснащению развивающей среды. В настоящее время развивающая среда детских садов требует обновления. Детям нужны красивые игрушки и модули, современные спортивное и игровое оборудование, мебель.
Для решения этой проблемы необходимы дополнительные источники финансирования: спонсорская помощь, оказание платных услуг, привлекать попечительские советы и т.д..
Необходимо менять отношение к проблемам дошкольного образования. Необходимо помнить, что здоровье маленьких граждан сегодня – залог завтрашнего дня нашей страны.
За последнее время удалось многое изменить в системе дошкольного образования: увеличена сеть муниципальных детских садов, открыты ранее нефункционирующие, организаторы вариативные формы дошкольного образования. А это значит, что порог детского сада переступило большее количество детей. Привлечение детей в детские сады в первую очередь дает возможность увидеть состояние здоровья и развития каждого ребенка, вовремя помочь и обеспечить равные стартовые возможности при подготовке к школе.
Но тревожит тот факт, что только 56% детей посещают детские сады. К сожалению, в школу приходят дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, имеющие нарушения зрения, слуха. Как правило, эти дети не посещали дошкольные учреждения. Многие по состоянию здоровья и по ряду причин не могут посещать детский сад весь день. Поэтому необходимо искать пути привлечения детей. Один из них – организация групп кратковременного пребывания детей. Такие группы имеются во многих детских садах нашей станицы.
Растет авторитет дошкольных образовательных учреждений, превращая их в Центры дошкольного образования. Для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности педагогами используются современные программы и здоровые сберегающие технологии, осуществляется использование инновационных технологий оздоровления, воспитания детей. Во многих детских садах сложилась определенная система оздоровительной работы с детьми. Предусмотрен гибкий режим дня, составленный с учетом требований программы, времен года, психологических особенностей детей, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития.
С детьми необходимо проводить занятия по физкультуре всех видов (традиционные, занятия – соревнования, зачеты, самостоятельные, праздники и развлечения). Дети должны заниматься ритмикой и хореографией, необходимы комплексы психологических мероприятий (психодиагностика, психогимнастика, элементы сказкотерапии и др.). Нужна система эффективных закаливающих процедур, активизация двигательного режима детей, использование оздоровительных технологий на занятиях, строгое соблюдение двигательного режима и режима дня.
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, которые способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости и формирующих привычку к здоровому образу жизни.
Детям обеспечивается защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь. Ведущее место в системе оздоровительной работы занимает физическая культура, обеспечивающая удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. В некоторых дошкольных учреждениях стало доброй традицией проведений недель здоровья, спортивных игр, дней открытых дверей, праздников, экскурсий в природу.
Мы должны помнить не только о развитом, но и здоровом детстве, так как здоровье – не только сиюминутное состояние, но возможность быть здоровым в будущем.
Воспитатель МАДОУ детского сада № 19
Кучер Елена Георгиевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Коммуникативные игры детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей детского сада...
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...
Проблема здоровья детей дошкольного возраста
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, родителей. Интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к...
Консультация для воспитателей " Музыкальное развитие детей дошкольного возраста, что важно знать для воспитателя"
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста....
Проблема здоровья детей дошкольного возраста
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, родителей. Интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к...