Проект "Будь здоров, малыш"
проект (средняя группа) на тему
Летний проект по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov_malysh.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
Проект по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье»
«Будь здоров, малыш!»
Составила:
инструктор по физической культуре
Маврова Е. Л.
г. Балахна
2018
Проект по образовательным областям «Физкультура» и «Здоровье» для детей четырех-пяти лет.
Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Сроки реализации проекта: 4 июня 2018 года – 29 июня 2018 года.
- Актуальность проекта
Согласно ФГОС образовательная область «Физическое развитие» определяет для педагогов ряд задач, в том числе становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье».
Содержание образовательной области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач: развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); накопление и обогащение двигательного опыта у детей; формирование у детей потребности в двигательной активности.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование культуры здоровья детей через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.
Для успешного решения поставленных задач рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: создание игровых ситуаций, художественное слово, показ, объяснение, повторение, пояснение, уточнение, напоминание, поощрение, беседа и др.
В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, доступны, способствовали развитию инициативы и творчества детей.
Постановка проблемы: «Как научить детей быть здоровыми, сильными, крепкими».
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование навыков здорового образа жизни у детей 4-5 лет через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать навыки здорового образа жизни у детей четырех-пяти лет.
- Укреплять здоровье детей с помощью упражнений, направленных на здоровьесбережение, а также закаливающих процедур.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости соблюдения гигиенических процедур;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- Помочь детям осознать влияние соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения режима дня на состояние здоровья.
- Развивать ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве, координацию движений; мышление, внимание, память, активизировать словарь детей, поддерживать инициативу и творчество ребенка.
- Обогатить предметно-пространственную среду группы.
- Продолжать укреплять взаимосвязь между детским садом и родителями (законными представителями), формировать активную позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатель, родители, дети.
Основные формы реализации проекта:
- Беседы;
- Наблюдения;
- Игры-эксперименты;
- Дидактические игры;
- Игры-инсценировки;
- Художественная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Двигательная деятельность (логоритмические упражнения, подвижные игры, игры-эстафеты);
- Пальчиковая гимнастика;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Развлечения;
- Просмотр компьютерных презентаций.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Предполагаемый результат проекта для детей:
- Дети закрепят навыки порядка одевания и раздевания; пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской);
- У детей появится желание быть здоровыми, соблюдать режим дня; личную гигиену, правильно питаться.
- Улучшатся физические качества: ловкость, быстрота, ориентация в пространстве, координациядвижений; будет развиваться мышление, внимание, память, речь детей, творческие способности.
- У воспитанников появится интерес к выполнению упражнений, направленных на здоровьесбережение, и подвижных игр в повседневной жизни;
- Повысится двигательная активность детей;
- Укрепится здоровье детей.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Получат дополнительную информацию по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков, приобщения к здорового образу жизни в семье.
- Укрепятся связи между детским садом и родителями (законными представителями).
- Сформируетсяактивнаяпозиция родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
4. Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап
Оснащение предметно-пространственной среды группы:
- Изготовить методические пособия.
- Пополнять и обновлять центр здоровья в группе.
- Сделать подборку дидактических игр, художественной литературы, подвижных игр и эстафет.
- Создать картотеку пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений по возрасту детей.
- Пополнить центр художественно-творческой деятельности раскрасками, трафаретами и т.д. по теме.
Создание методической копилки:
- Составить перспективный план работы по проекту.
- Разработать сценарии развлечений, игр-инсценировок, итогового мероприятия.
- Разработать мультимедийные презентации по теме.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Пополнение родительского уголка наглядной информацией, буклетами на темы:
- «Как научить ребенка быть аккуратным»;
- «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»;
- «Советы по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста».
Основной этап
Перспективный план работы с детьми
Ежедневно:
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (в том числе: утренний прием на воздухе, утренняя гимнастика на воздухе);
- умывание рук до локтя прохладной водой;
- мытье ног водой комнатной температуры после прогулки;
- нахождение детей в группе после прогулки и после сна в трусиках;
- бодрящая гимнастика после дневного сна;
- ходьба босиком по массажным коврикам после дневного сна;
- дневной сон с доступом свежего воздуха;
- закаливание солнечными лучами рук и ног;
- самомассаж лица и шеи;
- гимнастика для глаз;
- логоритмическое упражнение;
- подвижные игры на воздухе;
- пальчиковая гимнастика.
1 неделя:
- Наглядная информация для родителей на тему: «Как научить ребёнка быть аккуратным».
- Дидактические игры по теме «Одежда» (лото,настольные игры: «Оденем куклу на прогулку», «Подбери картинку», «Собери пазлы»).
- Раскраски по теме.
- Сюжетно-ролевые игры: «Соберем Машу гулять», «Семья».
- Подборка художественных произведений,потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
- Пальчиковая гимнастика «Семья».
- Логоритмическое упражнение «Девочки и мальчики».
- Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если…).
- Лото «Обувь», «Одежда».
- Игра «Назови одним словом» (с мячом).
- Оформление уголка (туалетной комнаты) схемой порядка умывания.
- Подвижные игры: «Ловишки», «Догони свою пару», «Кого назвали, тот и ловит мяч», «Найди пару», «Угадай, кто ушел», «Угадай, кто позвал», «Назови предмет одежды (обуви)» (с передачей мяча по кругу).
- Развлечение «Разноцветная полянка» с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Эстафеты: «Веселая семейка», «Передай мяч в колонне».
2 неделя:
- Подборка наглядного материала по произведениюК. Чуковского «Мойдодыр».
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Беседа после просмотра.
- Логоритмическое упражнение «Да здравствует мыло душистое».
- Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: потешки, прибаутки, загадки.
- Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку»,«Уложим куклу спать».
- Буклет для родителей на тему: «Что должен ребёнок уметь ребенок 4-5 лет (формирование культурно-гигиенических навыков)».
- Беседа о режиме дня.
- Показ презентации «Правила гигиены».
- Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если…).
- Чтение сказки «Как мальчик Коля научился умываться».
- Беседа перед умыванием «Как правильно умываться» (с использованием схемы)
- Беседа перед выходом на прогулку «Как правильно одеваться» (с использованием схемы).
- Игра-инсценировка по стихотворению «Девочка чумазая» (привлечение детей старшей группы)
- Игра-инсценировка «Научим куклу Катю умываться».
- Игры-эксперименты с водой.
- Игры с мыльными пузырями на прогулке.
- Подвижные игры: «Быстро возьми», «Пробеги тихо».
- Эстафета «Кто быстрее до дорожки».
3 неделя:
- Наглядная информация для родителей на тему: «Советы по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста».
- Заучивание потешки: «Водичка, водичка».
- Логоритмическое упражнение «Мыли мылом ручки».
- Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
- Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
- Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
- Игровая ситуация «Делаем причёску к празднику» к сюжетно-ролевой игре «Парихмахерская».
- Заучивание потешки«Расти коса, до пояса».
- Показ презентации «Правила гигиены».
- Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если…).
- Игровые ситуации: «Умоем дочку после обеда»,«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Покажем кукле Маше, как делаем зарядку после дневного сна».
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик» (усложненный вариант), «Ловишка в кругу».
- Эстафеты «Разложи и собери», «Водоносы».
4 неделя:
- Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Беседа:«Таблетки растут на ветке».
- Развлечение: «Путешествие в страну Полезных продуктов» (с включением эстафет).
- Дидактические игры на тему «Овощи и фрукты» (лото, «Четвертый лишний», «Назови одним словом» (с мячом).
- Рассматривание альбома «Что растет на огороде, а что в саду»; дидактическая игра.
- Игровая ситуация к сюжетной игре «Моем кукольную посуду после еды».
- Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо».
- Логоритмическое упражнение «Зайка серый умывается».
- Знакомство с трудом медицинской сестры (экскурсия в медицинский кабинет)
- Игровая ситуация: «Наш зайчонок заболел (поел немытых фруктов)» к сюжетно-ролевой игре «Больница».
- Подвижные игры: русская народные игра «Огородник», «У бабушки Маланьи», «Назови фрукт (овощ)» (с перебрасыванием мяча в кругу).
- Эстафеты «Соберем фрукты в саду», «Сажаем огород».
Заключительный этап
Итоговое мероприятие с использованием ИКТ «Советы Мойдодыра» (с привлечением детей другой группы).
Оформление стенгазеты в уголке для родителей.
Список литературы:
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.-296 с.
- Е.И. Подольская. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с.
- Доскин В. А. Растем здоровыми - пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева – М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
- Расту культурным. – Полиграф–Проект. Москва 2011. С. 12-24.
- Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. - Москва 2001г. С. 32-38.
- Миронычева С.Ю, Смирнова Л.Б. Физкульт-ура! – Н.Новгород, 2009.
- ped-kopilka.ru›Воспитателям›Праздники в ДОУ›…-den-zdorovja-v-detskom…
- 5.maam.ru›Детский сад›…-proekt-neboleika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
консультация "Будь здоров малыш"
Консультация для родителей о закаливании детей....