Использование подвижных игр с мячом в режимных моментах.
статья (младшая группа) на тему

Павлова Татьяна Ивановна

Использование подвижных игр с мячом в режимных моментах.

Усвоение навыков разнообразных движений, и в первую очередь бега, ходьбы, прыжков, лазания, метания, овладения правильными способами их выполнения обогащают двигательный опыт малышей, необходимый в игровой деятельности, труде и быту. Игры развивают не только физически, в процессе овладения движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, уверенно действовать в коллективе, развивается умение ориентироваться в пространстве.

В нашей группе дети любят игры с мячом. Бросание и ловля, метание, укрепляют мышцы плечевого пояса, мелкие мышцы рук, развивают глазомер, меткость. Подвижные игры и упражнения можно включить в разные формы работы и режимные моменты. В деятельности по развитию речи подойдут игры «Кто как разговаривает», «Съедобное несъедобное». Игры и развлечение — непременные спутники жизни детей, особенно полезные на воздухе.

Игра «Песочница и белка»

Стоя вокруг песочницы бросать поочередно правой и левой рукой шишки; Увеличить расстояние на 1-2 метра; Бросать двумя руками от груди из-за головы.

Двигательная активность проявляется и в самостоятельной деятельности детей: «Горка», «Скачущий мяч», «Футбол». Двигательно оздоровительная физкульт минутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

А после — отдыхают.

 

Чтобы сохранить интерес ребенка к игре в своей работе я использую рифмовки. Они помогают сделать занятие более понятным, задают ритм выполнения игрового задания.

 

Потрудились — отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три поклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили и улыбки подарили.

 

На занятиях физкультурой я стараюсь преподнести материал в ненавязчивой и занимательной форме с использованием различных атрибутов, повышаю мотивацию у воспитанников упражнениями в стихотворной форме.

Рифмовки и стихи:

-это текстовой материал, который любят дети;

-они служат для тренировки произносительных навыков;

-легко запоминаются и надолго остаются в памяти;

-могут использоваться как элементы различных игр;

-делают занятия разнообразнее, ярче, интереснее.

Таким образом подвижные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста.

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность,...

Использование учебно-методического материала (УМК) в режимных моментах воспитателями ДОУ

Полное определение понятия учебно-методический комплект (УМК), фамилии авторов, конкретные примеры закрепления воспитателями ДОУ в режимных моментах пройденных на урокках татарского языка слов....

Использование учебно-методического материала (УМК) в режимных моментах воспитателями ДОУ

Полное определение понятия учебно-методический комплект (УМК), фамилии авторов, конкретные примеры закрепления воспитателями ДОУ в режимных моментах пройденных на урокках татарского языка слов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

"Использование методов ФЭМП в НОД и режимных моментах"

Что такое ФЕМП ? Формирование первичных представлений окружающего мира. Осуществление ФЕМП  в НОД и режимных моментах. Знакомство с разнообразными методами обучения....