Использование подвижных игр с мячом в режимных моментах.
статья (младшая группа) на тему
Использование подвижных игр с мячом в режимных моментах.
Усвоение навыков разнообразных движений, и в первую очередь бега, ходьбы, прыжков, лазания, метания, овладения правильными способами их выполнения обогащают двигательный опыт малышей, необходимый в игровой деятельности, труде и быту. Игры развивают не только физически, в процессе овладения движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, уверенно действовать в коллективе, развивается умение ориентироваться в пространстве.
В нашей группе дети любят игры с мячом. Бросание и ловля, метание, укрепляют мышцы плечевого пояса, мелкие мышцы рук, развивают глазомер, меткость. Подвижные игры и упражнения можно включить в разные формы работы и режимные моменты. В деятельности по развитию речи подойдут игры «Кто как разговаривает», «Съедобное несъедобное». Игры и развлечение — непременные спутники жизни детей, особенно полезные на воздухе.
Игра «Песочница и белка»
Стоя вокруг песочницы бросать поочередно правой и левой рукой шишки; Увеличить расстояние на 1-2 метра; Бросать двумя руками от груди из-за головы.
Двигательная активность проявляется и в самостоятельной деятельности детей: «Горка», «Скачущий мяч», «Футбол». Двигательно оздоровительная физкульт минутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
А после — отдыхают.
Чтобы сохранить интерес ребенка к игре в своей работе я использую рифмовки. Они помогают сделать занятие более понятным, задают ритм выполнения игрового задания.
Потрудились — отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три поклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили и улыбки подарили.
На занятиях физкультурой я стараюсь преподнести материал в ненавязчивой и занимательной форме с использованием различных атрибутов, повышаю мотивацию у воспитанников упражнениями в стихотворной форме.
Рифмовки и стихи:
-это текстовой материал, который любят дети;
-они служат для тренировки произносительных навыков;
-легко запоминаются и надолго остаются в памяти;
-могут использоваться как элементы различных игр;
-делают занятия разнообразнее, ярче, интереснее.
Таким образом подвижные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста.
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность,...
Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста.
Выступление на педагогическом совете....
Использование учебно-методического материала (УМК) в режимных моментах воспитателями ДОУ
Полное определение понятия учебно-методический комплект (УМК), фамилии авторов, конкретные примеры закрепления воспитателями ДОУ в режимных моментах пройденных на урокках татарского языка слов....
Использование учебно-методического материала (УМК) в режимных моментах воспитателями ДОУ
Полное определение понятия учебно-методический комплект (УМК), фамилии авторов, конкретные примеры закрепления воспитателями ДОУ в режимных моментах пройденных на урокках татарского языка слов....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"Здоровьесберегающие технологии и использование нестандартного оборудования (бросового материала) в режимных моментах детского сада".
Работа по самообразованию. Сроки: 2015 - 2017г...
"Использование методов ФЭМП в НОД и режимных моментах"
Что такое ФЕМП ? Формирование первичных представлений окружающего мира. Осуществление ФЕМП в НОД и режимных моментах. Знакомство с разнообразными методами обучения....