Информационный лист для родителей
консультация по теме
В данном материале кратко описаны некоторые игры, которые мы с воспитанниками используем для закрепления плавательных умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_list_dlya_roditeley.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный лист для родителей
«Подвижные игры в воде»
Игры на воде вносят в практическую деятельность радостную эмоциональную окраску. Создание положительных эмоций помогает детям преодолеть водобоязнь, способствует разучиванию упражнений. Играя, ребенок не утомляется от многократного повторения одних и тех же движений.
Игры используются с первых занятий, когда дети знакомятся с водной средой. Играя, младшие дошкольники безболезненно привыкают преодолевать чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее. Игры помогают освоить все действия, готовящие ребенка к плаванию. В работе с детьми, начиная со старшей ступени дошкольного образования (с 5 лет), когда воспитанники уже овладели техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений, способов плавания.
При обучении дошкольников плаванию используют различные пособия, игровой материал, инвентарь. Это позволяет сделать занятие интереснее, варьировать игры, придумывать новые. Имея достаточное количество инвентаря, можно придумать несколько вариантов одной игры или усложнить ее.
На занятиях плаванию можно использовать нетрадиционное оборудование. Так, обучая детей погружению в воду с головой, используются тонущие игрушки (чтобы вызвать интерес у ребенка, помочь преодолеть страх). Игрушки должны быть яркими и привлекательными, чтобы их можно было быстро отыскать под водой. Можно использовать и резиновые экспандеры. Добавляются к ним «клешни» и «глазки», превращаются в веселых «крабов». Эти «игрушки» используются в играх «Водолазы», «Ныряльщики», а также в эстафетах во время праздников и развлечений. Плавающие игрушки можно сшить из обычных надувных игрушек, вышедших из строя. Так, разные по цвету дубовые, кленовые, березовые листочки пригодятся для игры «Ветерок», где дети с яркими листочками выступают в роли «ветерка».
Дети быстро входят в образ, особенно если используется такой атрибут, как маски. Учитывая специфику работы в бассейне, маски нужно делать из материала, который легко моется и обрабатывается. Для этого подходят надувные игрушки, они яркие и цветные. А в качестве уплотнителя можно взять пластиковые бутылки.
Для занятий по плаванию можно использовать доску из пенопласта (ширина - 18 см, длина – 33 см), в которой сделаны вырезы для ног. С помощью этой доски детей можно обучать держать тело горизонтально при скольжении на спине и груди, при помощи этой доски развиваются и укрепляются мышцы спины. В тоже время доска создает некоторое сопротивление, что развивает выносливость, а также силу для гребковых движений рук.
Для разнообразия упражнений можно изготовить «дорожку для проныривания». Она представляет собой цепочку (дорожку) соединенных между собой обручей и палок и используется для обучения погружению в воду с головой при скольжении.
Дорожка, состоящая из четырех обручей и протянутая вдоль бассейна, служит для выполнения поточным способом упражнение «дельфинчик» через гимнастическую палку.
А при фронтальном способе четверо детей сразу могут выполнять (с одной стороны) проныривание в обруч, а другие четыре ребенка (с другой стороны) упражнение «дельфинчик» через палку.
Из обычных пластмассовых игрушек можно также сделать яркие «дорожки-ориентиры», которые необходимы для разделения бассейна вдоль и поперек. Такие «дорожки-ориентиры» часто применяются как в эстафетах, так и в подвижных играх.Вспомогательные средства обучения позволяют стимулировать функциональные возможностии детского организма, повышают интерес детей к занятиям в бассейне.
Наши любимые игры
«Водолазы»
Задача — освоение безопорного положения, открывание глаз и развитие ориентировки в воде.
Описание игры. Может быть командной и некомандной. В первом случае играющие делятся на две команды с равным числом участников. Предварительно на дне разбрасывают разноцветные камешки или другие мелкие, но хорошо заметные предметы. По сигналу дети ныряют и достают эти предметы со дна. Побеждает та команда, участники которой в установленное время достали больше камешков. Игру можно усложнить, разбрасывая на дне пластмассовые тарелочки, буквы, цифры, плоские предметы, которые труднее ухватить.
Методические указания. Во время ныряний нельзя мешать друг другу, отнимать предметы, приталкивать друг друга. Педагогу следует внимательно следить за действиями играющих. Очень интересен вариант индивидуальной игры. В этом случае играющие дети располагаются спиной к воде и по команде каждый должен найти «свою» игрушку. Следует учитывать подготовленность детей: во-первых, каждый должен заранее знать «свою» игрушку, во-вторых, более подготовленные дети достают со дна плоские предметы, менее подготовленные — кубики, камешки и т. п.
«Торпеды»
Задача — освоение и совершенствование скольжений.
Описание игры. По сигналу играющие принимают исходное положение и выполняют скольжение на груди (несколько человек одновременно). Побеждает тот, кто дальше всех проскользит, как «торпеда». В зависимости от условий игра может быть командной и некомандной.
Методические указания. Определять победителя могут сами дети, отмечая расстояние, которое проскользят их товарищи. По мере изучения скольжений можно выполнять один гребок одновременно обеими руками и далее скользить до полной остановки (или до отметки), прижав руки к туловищу. Можно учитывать также прямолинейность скольжения. Во время скольжения нельзя мешать друг другу, переворачиваться на спину или на бок, выполнять движения, не оговоренные условиями игры.
«Буксир»
Задача — освоение безопорного горизонтального положения.
Описание игры. Играющие распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают безопорное положение на груди, а вторые удерживают их за руки и продвигаются спиной вперед — «буксируют». Выигрывает тот, кто первым достигнет установленного ориентира. Затем играющие меняются ролями. По команде или после достижения условной отметки вторые отпускают руки, чтобы первые скользили в безопорном положении. Как вариант игры можно применять «буксировку» одним играющим двоих, двумя играющими одного, а также использовать пластмассовую палочку, за которую держится «буксируемый».
Методические указания. «Буксируемые» могут принимать положение на груди и на спине, различные варианты поддержки; в этих случаях «буксиры» могут продвигаться грудью вперед. Можно также во время «буксировки» или последующего безопорного скольжения выполнять различные движения ногами.
Инструктор по физической культуре
Титаренко М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный лист для родителей "Здоровая и полезная пища"
Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обст...
Информационный лист для родителей Воспитатель: Платова А. В. г. Егорьевск
Математика для детей 5-6 лет Дети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста, очень важного в р...
Информационный лист "Роль родителей в развитии связной речи ребенка"
Информационный лист...
Информационный лист для родителей .Подготовка к школе
Информациооный лист для родителей включает в себя тест оценки уровня готовности к школе самим родителем...
Информационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка"
Оформленный нформационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка" для оформления стенда....
Информационный лист для родителей. Тема "Осень"
Данный материал преполагает информацию для детей по теме "Осень"....
Информационный лист для родителей. Тема "Хлеб".
Содержит информацию для детей по теме "Хлеб"....