"Совместная работа детского сада и родителей по воспитания здоровых детей"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Совместная работа детского сада и родителей по физическому воспитанию»
ПОДГОТОВИЛА :
инструктор по физическому воспитанию
Маркелова М. Ю.
д/сад № 36
НИЖНЕКАМСК, 2017
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив детского сада пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому поставили перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей; формы взаимодействия: коллективные (собрания, консультации, занятия-практикумы, «День открытых дверей», совместные физкультурные праздники, туристические походы), индивидуальные (беседы, консультации, посещение семей на дому, домашние задания, анкетирование) и смешанные (родительский уголок, папки-передвижки, дежурство по группе). Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. В детских садах воспитанием детей занимаются педагоги-специалисты, которые работают по Программе, в специально созданных условиях. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень людей, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности. Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями. Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг вопросов, освещать все стороны развития и воспитания ребенка. Одним из главных условий всестороннего формирования личности является обеспечение нормального физического развития. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням. С этой целью организуются различные формы сотрудничества детского сада и семьи, представленные на рисунке.
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, наглядная пропаганда вопросов физического воспитания, привлечение родителей к активному участию в спортивных мероприятиях и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей. Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п.
Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы по проведению физкультурных занятий в условиях дома. Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом физического воспитания ребенка позволяют оборудованные уголки для родителей, в которых могут быть представлены консультации для родителей, стенды с фотографиями детей при проведении различных мероприятий (например, занятий по физкультуре) папки-передвижки. В папках-передвижках подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми. Содержание папок периодически просматривает заведующая или воспитатель-методист. Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей при проведении физкультурных занятий, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний. Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим детским садом. Время и сроки проведения плановых консультаций намечают заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещают родителей. На некоторые консультации можно приглашать родителей из всех групп (например, если это беседа врача по поводу нарушения осанки, плоскостопия у детей). Отдельные консультации могут быть проведены для молодых родителей, родителей, имеющих одного ребенка, и т. д Внеплановые консультации назначаются как по инициативе заведующего или воспитателя, так и по просьбе самих родителей. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, фотомонтажи; проводятся Дни здоровья, День открытых дверей, деловые игры, викторины, КВН, встречи за круглым столом, совместное проведение физкультурных праздников и досугов и т. д. Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание, которое обычно проводится раз в квартал. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье, в т.ч. с формами и методами физического воспитания детей. Подводятся итоги работы за определенный период. Интересными и действенными формами пропаганды педагогических знаний по физическому воспитанию среди родителей становятся организуемые многими детскими садами циклы лекций, вечера вопросов и ответов, конференции по обмену опытом. Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями. Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, в том числе и по физкультурной работе, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей. Работа с родителями должна осуществляться в определенной системе. Заведующий совместно с педагогическим коллективом составляет годовой план этой работы. Для того чтобы в плане работы с родителями не повторялись из года в год одни и те же мероприятия, перед его составлением необходимо провести тщательный анализ работы за предшествующий учебный год, который и позволит внести необходимые коррективы. Особое внимание следует уделить подготовке молодых воспитателей к работе с родителями. Заведующий должен объяснить, как важны контакты с семьей, что они не только желательны, но и необходимы, входят в обязанность педагога. Доброжелательный тон в беседе с родителями, умение прислушиваться к их мнению — эти качества нужно приобрести каждому молодому специалисту. Систематическая работа с родителями дает положительные результаты. Если раньше родители не знали, чем заполнить досуг детей, и злоупотребляли зрелищными мероприятиями, то теперь стали проявлять большую инициативу в организации отдыха детей. Организация туристических походов, занятия физкультурой и совместные игры взрослых и детей способствовали повышению авторитета родителей, явились сильным стимулом в воспитании интереса детей к физической культуре, способствовали формированию их характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Консультация для родителей...
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Консультация для родителей...
консультация на тему: "Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию у детей любви к книге"
Детский сад и школа являются звеньями единой системы народного образования. Задача детского сада состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Активно учасвтовать в этом должны ...
Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию развитого физически и здорового ребенка
Сообщение из опыта работы по теме: «Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию развитого физически и здорового ребенка»...
Проект «Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни»
Цель: Поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с родителями, как условие позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности....