физкультурные досуги
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
"В гости к мишке", "Путешествие в Спортландию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_razvlecheniya_v_2_ml_gruppe.docx | 16.29 КБ |
stsenariy_sportivnogo_dosuga_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 17.94 КБ |
ns_zakalivanie.docx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения “В гости к Мишке”
во 2 младшей группе
Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Задачи.
1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.
2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
3. Развивать ловкость , чувство равновесия.
4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимотношения.
Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.
Материал: игрушечный медведь, платок, «косички» (3 шт.), дуга (2 шт.), искуственые листочки, корзина, ёлка.
Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Воспитатель:
“Ребята, отгадайте загадку”.
“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.” Повернулись за воспитателем.
а) Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через косички (3 штуки)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
в) Воспитатель:
“Впереди гора,
А в горе нора!”
Воспитатель: “Пролезем по туннелю на четвереньках. Не боитесь?”
Ползание на четвереньках под дугами.
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
г) Воспитатель:
“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с листочками в лесу найдём”.
Воспитатель:
“Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами.”
Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к листочками.”
Упражнение с листочками.
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять листочки вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
“Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!”
3) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
“Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”
4)И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).
Воспитатель:
“Потянитесь, улыбнитесь”
5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель:
“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”
Воспитатель:
“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.”
6) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)
Воспитатель:
“Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.
Листочки убирают в корзинку.
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Правда, Мишенька?” “Да!”
Встали в колону по одному.
Ходьба друг за другом.
Взять мишку.
Воспитатель(за Мишку): “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая навывается «Медведь»”.
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают по всему залу в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.
Воспитатель: “Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?” “Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку.”
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”
Присели, руки сложили “домиком”.
Воспитатель:
“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.”
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга в старшей группе№6 детского сада№9
Тема:« Путешествие в страну Спортляндию»
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, чтение
Цели деятельности педагога: закрепить передачу мяча из – за головы, навыки метания, прыжки на двух ногах, упражнять в подлезании, езде на самокате, в игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию движений, упражнять в отгадывании загадок
Материалы и оборудование: два больших мяча, две корзины, два самоката, две пары сапог, мешочки, эмблемы, 12 маленьких флажков, кочки, 12 маленьких шишек, два обруча.
Содержание организованной деятельности детей
Дети под музыку входят в зал.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «СПОРТЛЯНДИЮ». Там все очень любят заниматься спортом. А вы знаете, зачем нужно заниматься спортом?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВЕДУЩИЙ. Правильно!
Звучит музыка и вбегает клоун.
КЛОУН. Здравствуйте!
Друзья! Представиться спешу,
Знакомству очень рад!
Зовусь я Спортиком, я лучший друг ребят!
Слышал я, что вы отправляетесь в страну Спортляндию. Возьмите меня с собой.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, возьмём Спортика с собой?
ДЕТИ. Да!
КЛОУН. Для того, чтобы попасть в эту страну, вам необходимо отгадать несколько загадок.
Стукнешь о стенку – я отскочу.
Бросишь на землю – я подскочу.
Я из ладони в ладонь лечу –
Смирно лежать я никак не хочу! Мяч
Я - верёвка – погонялка,
Все со мной играют
Даже всякий забияка
И тот меня знает. Скакалка
Быстрее ветра игрок несётся,
И мяч в воротах, значит – гол!
И знает каждый, что зовётся
Игра спортивная… Футбол
Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… Лыжи
КЛОУН. Молодцы! А стихи о спорте вы знаете?
ВЕДУЩИЙ. И стихи знаем.
Дети рассказывают стихи.
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
В добрый час! Физкульт – ура!
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – здоровье, спорт – игра!
Крикнем все «Физкульт – ура!»
КЛОУН. Молодцы! Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее,
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
ВЕДУЩИЙ. Соревноваться сегодня будут две команды.
Команда «СИЛАЧИ», ваш девиз:
- Будем биться как один, и тогда мы победим!
Команда «КРЕПЫШИ», ваш девиз:
- Если дружно, если вместе, то всегда на первом месте!
ВЕДУЩИЙ. Итак, начинаем!
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
«Передача мяча из – за головы».
Выигравшая команда получает флажок.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.
«Пройди по болоту».
Прыжки на двух ногах с кочки на кочку, руки на поясе.
Выигравшая команда получает флажок.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.
«Попади в корзину».
Метание мешочков в корзину (кто больше забросит).
Выигравшая команда получает флажок.
СОВМЕСТНАЯ ИГРА ВСЕХ ДЕТЕЙ И КЛОУНА
«ДЕЛАЙ, КАК Я» - на внимание.
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ.
«Сапоги - скороходы».
Обуть сапоги, добежать до стула, обежать его, вернуться, отдать сапоги товарищу по команде.
Выигравшая команда получает флажок.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ.
«Кто быстрее шишки соберёт».
Подлезть под дугу с корзиной, добежать до обруча, взять шишку, положить в корзину, вернуться бегом, передать корзину следующему.
Выигравшая команда получает флажок.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ.
«Кто быстрее».
Катание на самокате.
Выигравшая команда получает флажок.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
КЛОУН. Молодцы у нас ребята!
Дружные, весёлые, смелые, задорные.
Вам запомнилась игра? Наградить вас всех пора!
РАЗДАЧА ГРАМОТ И ПРИЗОВ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)
Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....
Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...
Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...
Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)
Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...