Конспект НОД "Опасные приключения или как мы спасали Митю"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представленный конспектявляется авторской разработкой в рамках реализации программы "Разговор о здоровье начало"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Опасные приключения или ак мы спасали Митю" | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Опасное приключение или как мы спасали Митю»
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 430» Смысловой Е.Ю. Март 2017 |
Программное содержание:
- Познакомить детей с причинами возникновения инфекционных болезней, дать первоначальные знания о возбудителях болезней - микробах и вирусах.
- Способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью, ответственного отношения к своему организму и организму других людей – способы защиты от вирусов и микробов, профилактика заболеваний.
- Показать важность выполнения правил гигиены и использования предметов личной гигиены для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих людей.
Предварительная работа: серия образовательных ситуаций, ситуативные разговоры с детьми на темы «Правила гигиены», «Вредные и полезные продукты», «Наш друг – носовой платочек» и др., чтение произведений детской худ. литературы («Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка»)
Материал к НОД: телевизор, компьютерная презентация, фрагменты мультфильмов «Митя и микроб», «Фиксики. Микробы», лепестки и макет цветка, карточки с изображениями различных ситуаций по правилам ЗОЖ, два обруча, аудиозапись песни «Виноватая тучка», карточки с изображением вредных и полезных продуктов.
Ход образовательной ситуации.
Приветствие
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Посмотрите, как много гостей хотят с нами познакомиться и подружиться. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются хором). Вот как дружно мы пожелали друг другу здоровья. А теперь я предлагаю поздороваться так, чтобы у всех нас и у наших гостей было хорошее настроение:
Скорей, дружок, вставай в кружок Мы все уже пришли (дети в кругу) Какой красивый хоровод, а ну-ка посмотри Мы вместе с солнышком встаем (руки вверх) Мы вместе с птицами поем (машут руками) Мы дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Мы помашем всем гостям (машут рукой гостям) «С добрым утром!» - скажем вам! |
- Ребята, скажите у всех хорошее настроение? А когда бывает хорошее настроение? (предполагаемые ответы детей: когда никто не ссорится, когда мама не ругает, если у тебя есть друзья, когда есть любимая игрушка, когда не болеешь)
- Конечно, ребята, самое главное – для того, чтобы было хорошее настроение, человек должен хорошо себя чувствовать и не болеть.
Вы скажите, не скрывайте Кому нравиться болеть? Кто желает без прогулки Дома с насморком сидеть? От чего болеют люди, Простужаются всегда? Почему болеют гриппом, Пьют таблетки иногда? Появляются вопросы – Зачем капает из носа? А когда кричим мы «Ой!» Врач приходит к нам домой. Кто же злой, такой коварный Рядом с нами здесь живет? От чего же все болеют? Кто покоя не дает? |
- Вы хотите об этом узнать? (Да)
- Тогда я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика. Его зовут Митя. Однажды с ним приключилась беда. (Дети смотрят фрагмент мультфильма «Митя и микроб»)
Микробам сам открыл ты дверь, И настрадаешься, поверь! Ты в крепость своего здоровья Впустил разбойника теперь. Посмотрите, ребята, что произошло с Митей дальше. (Митя лежит в кровати больной) |
- Ребята, как вы думаете, почему Митя заболел? Что это за разбойник, который навредил Мите? (К нему в организм попал микроб)
- Правильно, болезни возникают, когда в организм попадают микробы или вирусы.
- Ребята, а что это за микробы и вирусы? Вы их когда-нибудь видели? (Предполагаемые ответы: микробы и вирусы увидеть нельзя, они очень маленькие) Вот послушайте, что про микробов нам расскажет …..
- Ребенок (читает стихотворение)
Микроб – это очень опасный злодей, Не жалко ему ни зверей, ни людей Всех страшных болезней причина – микроб А разглядишь его лишь в микроскоп. |
- Правильно, ребята, микробы можно разглядеть только в микроскоп. Сейчас мы попробуем это сделать, а помогут нам в этом наши друзья – Фиксики
(показ фрагмента мультфильма «Фиксики. Микроб»)
- Вот мы узнали, что такое микроб, и какой он. Но что же делать? Как помочь Мите и всем, кто пустил микроба в крепость своего здоровья? (Предполагаемые ответы: надо лечиться, вызвать врача, пить лекарства и т.п.)
- Да, ребята, есть ученые, которые изучают разные микробы и вирусы и придумывают разные средства, чтобы помочь людям и животным избавиться от них.
Я хочу пригласить вас в настоящую лабораторию, где работают ученые. Посмотрите на экран. (Детям показывают слайд-шоу про ученых, изучающих микробы, воспитатель комментирует)
- Вот как много мы узнали о микробах и вирусах, узнали, какие они злые и коварные. Но вы знаете, ребята, микробы не так страшны, когда они рядом с нами. Главное – не пускать их внутрь себя. Как вы думаете, что лучше – воевать с микробами, лечиться, пить лекарства или постараться не пускать их к себе в организм вообще? (лучше не пускать в организм)
- Правильно. А для этого надо знать важные правила – ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ! Митя, к сожалению, не знал этих правил, вот и заболел. Вы хотели бы помочь Мите вылечиться, а потом никогда больше не болеть? Как же это сделать? Вы знаете, что я придумала? Давайте попробуем найти эти правила, которые обозначены на лепестках волшебного цветка, собрать этот цветок и подарить его Мите, чтобы он никогда не забывал правил гигиены. Чтобы собрать волшебный цветок, мы с вами должны выполнить разные сложные задания. Вы готовы? Тогда начнем!
1 задание – Помните, ребята, Митя заболел, когда съел немытое яблоко грязными руками. Поэтому первое задание у нас такое – предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». В зеленый обруч соберем карточки, где изображены правильные поступки, а в красный – не правильные, опасные. (Дети выполняют задание, объясняют по ходу выполнения, что правильно, а что нет).
- Молодцы, ребята, мы нашли первый лепесток волшебного цветка и первое правило:
Чтоб не ныл животик твой – руки мой перед едой и От простой воды и мыла у микробов тает сила! |
2 задание – Выполнив второе задание, мы узнаем, что нам помогает соблюдать чистоту? Вот в этой красивой коробке лежат очень важные предметы, которые помогают нам заботиться о своем здоровье. А что это такое вы узнаете, отгадав загадки. (Можно использовать интерактивную доску – отгадки появляются на доске)
Загадки о предметах гигиены:
1 | В руках оно скользит, скользит, Сбежать все время норовит, А между тем, его боясь, С ладошек убегает грязь. (Мыло) |
2 | Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) |
3 | Чтоб не ходить лохматым, Как страшный Бармалей, Я каждый день, ребята, Причесываюсь ей. (Расческа) |
4 | Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Вытру ротик, реки слез, Не забуду и про нос! (Носовой платок) |
5 | Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце) |
6 | По утрам и вечерам |
7 | Глаза я крепко закрываю, |
8 | Чтобы зубки не болели, Как снежинки чтоб блестели, Чистить надо зубы часто Вкусной… (зубной пастой) |
- А теперь еще одно задание. Назовите те предметы, которыми можете пользоваться только вы, и которые нельзя давать больше никому. Правильно, ребята, это предметы ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, и они должны быть у каждого свои, чтобы микробы, которые живут везде, в том числе и у каждого из нас, не передавались другому человеку. А какими предметами гигиены можно пользоваться всем? Давайте проверим. (Дети называют, предметы исчезают).
- Вот мы с вами нашли еще один лепесток нашего волшебного цветка, а правило такое – пользуйся предметами гигиены, будь чист и опрятен. Не доверяй предметы личной гигиены никому. Продолжаем играть дальше.
3 задание – (физминутка) - Следующий лепесток нашего волшебного цветка предлагает нам отдохнуть и выполнить веселую гимнастику «Виноватая тучка»:
1.Злую тучку наказали; - «Ты плохая!», ей сказали | Машут кистью |
И она заплакала, да кап-кап- кап закапала | Руки вверх-вниз |
Припев: Кап-кап-кап, дождик пошел, Кап-кап-кап, дождик пошел, | Переступать с ноги на ногу, махи руками вверх-вниз |
2.Мыши сразу задрожали, мыши в норы побежали | Движения коленями внутрь-наружу |
Полетели птицы вниз, да птицы сели на карниз | Руки в стороны, присели |
Припев: Кап-кап-кап, дождик пошел, Кап-кап-кап, дождик пошел, | Переступать с ноги на ногу, махи руками вверх-вниз |
3.Пес по имени Барбос струсил не на шутку | Ходьба на месте |
Еле ноги он унес в свою собачью будку | Бег на месте |
4.Ну а мы с тобой не тужим, босиком бежим по лужам | Повороты, бег на месте |
Брызги прямо ввысь летят, с тучею встречаются | Поднятие колена и рук |
А потом они назад да с неба возвращаются | |
Припев: Шлеп-шлеп-шлеп, дождик идет, Шлеп-шлеп-шлеп, дождик идет | Приседают, ладошками стучат по коленям |
5.Тучку бедную простили, тучку с миром отпустили. Тучка плакать перестала, а потом совсем пропала | Встают медленно, поднимают руки. Подскоки на месте |
Припев: Кап-кап-кап, дождик пошел, Кап-кап-кап, дождик пошел, | Переступать с ноги на ногу, махи руками вверх-вниз |
- Мы выполнили не просто гимнастику – это подсказка для нас о следующем лепесточке. Вы догадались, какое правило обозначено на этом лепестке? (Занимайся физкультурой и спортом, каждый день делай зарядку)
4 задание – Я вам предлагаю рассмотреть вот эту картинку. О чем она нам рассказывает?
(рассматривают плакат «Режим дня»)
- Правильно, ребята! Оказывается, соблюдать режим дня – очень важно для сохранения здоровья. Ведь если человек во время не поест, не поспит, не погуляет на свежем воздухе, его организм ослабеет, и коварные микробы вмиг проникнут в крепость его здоровья.
(Если позволит время, можно поиграть в игру «Когда это бывает» - с карточками, типа ЛОТО).
- А вот и четвертый лепесток нашего волшебного цветка – а какое здесь правило? (Соблюдай режим дня – будешь здоровым).
5 задание – Молодцы, ну а сейчас мы попробуем найти еще одно очень важное правило, которое помогает человеку защититься от болезней. А поможет нам в этом игра «Магазин». Мы с вами отправимся в магазин и выберем для Мити продукты, которые будут для него полезны и помогут быстрее поправиться.
(Дети отбирают в сумку иллюстрации с изображением полезных продуктов, объясняют свой выбор).
- Хорошо, ребята, вы славно потрудились! Мы отправим эти продукты Мите, чтобы мама ему приготовила вкусный и полезный обед. А пятый лепесток нам говорит – «Чтобы быть здоровым, ешь полезную пищу и избегай вредных продуктов».
Заключение: Вот, ребята, какой цветок у нас получился! Он на самом деле волшебный. Ведь если выполнять все эти правила, то можно стать сильным и здоровым и никогда не болеть, а это ведь очень важно для счастливой жизни. Мы подарим цветок Мите, и никакие микробы тогда ему будут не страшны. Давайте посмотрим, что же с ними стало. (Заключительный фрагмент м/ф «Митя и микроб»). А в конце нам … хочет прочитать стихотворение:
И солнце ярче светит Сквозь чистое окно, И радуемся все мы, Когда вокруг светло, Когда сверкает речка, Вокруг цветут сады, И не страшны микробы, Когда чистюля ты! |
1 | В руках оно скользит, скользит, Сбежать все время норовит, А между тем, его боясь, С ладошек убегает грязь. (Мыло) |
2 | Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) |
3 | Чтоб не ходить лохматым, Как страшный Бармалей, Я каждый день, ребята, Причесываюсь ей. (Расческа) |
4 | Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Вытру ротик, реки слез, Не забуду и про нос! (Носовой платок) |
5 | Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце) |
6 | По утрам и вечерам |
7 | Глаза я крепко закрываю, |
8 | Чтобы зубки не болели, Как снежинки чтоб блестели, Чистить надо зубы часто Вкусной… (зубной пастой) |
Чтоб не ныл животик твой – руки мой перед едой и от простой воды и мыла у микробов тает сила! |
Пользуйся предметами гигиены ,будь чист и опрятен |
Занимайся физкультурой и спортом, каждый день делай зарядку |
Соблюдай режим дня- будешь здоровым |
Чтобы быть здоровым, ешь полезную пищу, избегай вредных продуктов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Спасаем лягушат".
Все дети по своей природе любознательны. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий....
Конспект занятия по развитию речи "Как спасаются звери от стужи зимой"
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные....
Конспект пректа экологической акции с детьми "Спасем планету от мусора"
Проект экологическойакции...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Спасаем северное сияние"
Занятие - часть проекта по знакомству детей с Арктикой.Построено с учетом интеграции областей - познание, художественно-эстетическое, физическое развитие. Дети обобщают знания о северных широтах...
Конспект игры-приключения "Спасем сказку"
Конспект игры - приключения "Спасем сказку" для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ игры- приключения на тему: «Спасем сказку» для детей старшей группы
КОНСПЕКТ игры- приключения на тему: «Спасем сказку» для детей старшей группы ...