Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва
Рабочая программа с родителями
по формированию здорового образа
жизни детей подготовительной группы
«Ромашка»
Программу разработал воспитатель
Сарыг Алевтина Орлановна
Шагонар 2018 г
Целью моей программы с родителями «Ромашка» по формированию основ здорового образа жизни у детей - это, объединить стремление воспитателей и родителей моей группы к сотрудничеству на формирование знаний о здоровом образе жизни детей.
В реализации данной программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс. Работу по всестороннему развитию и оздоровлению детей должны осуществлять родители и ДОУ как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
При работе с родителями ставила следующие задачи:
Помочь в освоении родителями основ здоровьезберегающих технологий и общения с детьми на данную тематику для обеспечения эмоционального и психического благополучия детей.
Укрепить знания родителей, как компетентных воспитателей по данной программе.
Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей
Подготовительная группы «Челээш»
Воспитатель Сарыг Алевтина Орлановна
СЕНТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответст-венный |
1 | Совместная подготовка к учебному году | Папка-передвижка «Режим дня» , «Адаптация или как подготовить ребенка к детскому саду», «Задачи на год», «Что должно быть в шкафчике» | Беседы по адаптации, индивидуальные советы и рекомендации родителям о необходимости витаминизации. Игры в группе: Ребенок+Родитель+Воспитатель. Обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям | Наглядность, список необходимых обновлений. Фотографии режимных моментов, игрушки и т.д | Воспитатели, медицинская сестра |
2 | Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» | Фотовыставка «Профилактика плоскостопия-игры для малышей». Информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома(ортопедическая гимнастика)
| Советы и консультации по сохранению физического и психического здоровья детей, cовместное создание психологического комфорта, изготовление рифленых дорожек для закаливающих процедур | Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы. | Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», мат-л для провед. ортопед. гимнастики | Заведующий, воспитатели, зам.зав. по ВМР |
3 | Фотовыставка «Движение-жизнь!» | Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание» | Советы, рекомендации, обмен опытом. | Фотоотчет о проделанной работе. Знакомство с активностью детей в подвижных играх | Атрибуты для проведения перечисленных мероприятий | Воспитатели, родители |
ОКТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответст-венный |
1 | Информационный стенд-«Прививки» | Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ | Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры у родителей, содействовать в становлении культуры здоровья в семье | Пап ка -передвижка | Воспитатели, медсестра |
2 | Разработка рекомендаций по оптимизации питания | Фотоотчет «Режимные моменты в нашей группе», «Я сам!»(алгоритм приема пищи, одевания, умывания), «Как воспитывать самостоятельность».
| Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы) | Обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка, эмоционального благополучия | Папка-передвижка, информационный стенд | Воспитатели, медсестра |
3 | Заповеди для родителей-информац. стенд | Папка-передвижка | Вопросник - «Мой ребенок, какой он?» | Познакомиться с семьями воспитанников поближе |
| Воспитатели |
НОЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответст-венный |
1 | «Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев ребенка»(о развитии мелкой моторики)
| Отчет о работе с детьми в виде показа детских работ. Игры тренинги (видеопоказ)- «Пальчиковая гимнастика» | Индивидуальные рекомендации | Заинтересовать родителей совместной педагогической деятельностью с детьми, нацеленной на их дальнейшее гармоничное развитие
| Методическая разработка «Артикуляционная гимнастика и общая моторика», журнал «Дошкольник»-«Оздоровительная работа в д/с»
| Воспитатели |
2 | «Технологии музыкально-го воздействия» (подбор материалов) | Памятка на информационный стенд-«Взаимодействие с тревожными детьми», «Проблемы засыпания вашего ребенка» | Беседы для молодых родителей по проблемам взаимодействия с детьми
| Снятие напряжения, повышение эмоционального настроя | Подборка музыкальных произведений | Воспитатели, муз. руководит |
3 | Упражнения после дневного сна | Фотогазета «Закаливание в нашей группе» | Консультации для родителей | Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры у родителей | Папка-передвижка | Воспитатели |
ДЕКАБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответст-венный |
1 | «Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями создание горки, подготовка санок, подбор игр и атрибутов в проведении прогулок | Фотоотчет «Мы гуляем» «Пожелания детей- родителям» (советы от имени детей) Мониторинг-динамика простудных заболеваний, использование нетрадиционных средств профилактики простудных заболеваний(лук, чеснок, витаминизация) | Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, постоянное информирование родителей о состоянии ребенка | Снижение уровня заболеваемости в группе, обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников | Информационный стенд, папка-передвижка | Воспитатели |
2 | Дыхательная гимнастика | Информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома. | Рекомендации по обязательной гигиене полости носа, привитию навыков самостоятельной гигиены полости носа каждым ребенком | Улучшение дренажной функции легких, повышение общей сопротивляе-мости организма, его тонус, улучшение общего нервно-психического состояния
| Информационный стенд | Воспитатели |
3 | Совместное с родителями создание «витаминного огорода» | Информация о правильном детском питании, cбалансированном по содержанию витаминов, белков, жиров и углеводов «Какие продукты вредны малышам» | Индивидуальные беседы | Содействовать становлению культуры здоровья в семье | Информационный стенд | Воспитатели,мед.сестра |
ЯНВАРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответст-венный |
1 | «Правильная осанка-залог здоровья всего организма» | Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей» | Пополнение группового инвентаря для проведения ортопедической и другой гимнастики | Предупреждение нарушений правильной осанки, профилактика заболеваний позвоночника
| Атрибуты и материалы для проведения перечисленных мероприятий | Воспитатели |
2 | «Как мы проводим артикуляции-онную гимнастику» | «Пальчиковые игры в нашей группе», «Гимнастика язычка» | Привлечение родителей к пополнению материала | Развитие речи воспитанников, укрепление артикуляционного аппарата, правильного звукопроизношения | Папка-передвижка, информационный стенд | Воспитатели |
3 | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» | Объявление-приглашение на праздник, организация фотовыставки после праздника | Подготовка призов за участие в соревнованиях | Приобщение семей к здоровому образу жизни, воспитанию детей в совместно-спортивной деятельности | Сценарий, атрибуты | Воспитатели муз.руководитель |
ФЕВРАЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответст-венный |
1 | Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в нашей группе | Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой», наглядная информация в папке-передвижке | Индивидуальные беседы о необходимости сменной одежды для проведения физ.занятий в д/саду | Обеспечение высокого уровня физической активности воспитанников, решение оздоровительных задач, cодействие становлению культуры здоровья в семье
| Методические разработки | Воспитатели |
2 | Консультации для родителей «Пальчиковые игры и развитие мелкой и общей моторики» | Семинар, информация на стенде, копилка советов логопеда, психолога | Привлечение родителей к пополнению материалов | Привлечение родителей к совместной педагогической деятельности, обучение правильному взаимодействию с ребенком ,создание положительного микроклимата в семье и детском саду | Методические разработки | Воспитатели |
МАРТ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответст-венный |
1 | Консультации для родителей «Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей» | Фотовыставка «Как мы занимаемся зрительной гимнастикой», наглядная информация с практическими советами в папке- передвижке, видеоматериал
| Индивидуальный подход к детям по показаниям здоровья, постоянное информирование родителей | Сохранение и укрепление зрения воспитанников | Информационные корзины, памятки для родителей | Воспитатели |
2 | Пополнение копилки игр и упражнений на развитие эмоциональ-ной сферы | Игры и упражнения на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний. Коррекция поведения | Телефон доверия, родительская почта на сайте МБДОУ, тренинги по вопросам индивидуального подхода и психо-физического благополучия воспитанников
| Обеспечение позитивного самочувствия ребенка, социально-эмоционального благополучия в семье и в детском саду | Информационный стенд, папка-передвижка | Воспитатели |
3 | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке весной | «Как одеть ребенка на прогулку в весенний период»-папка передвижка. | Оздоровление после болезни, советы, рекомендации в родительской копилке | Профилактика простудных и инфекционных заболеваний в детском саду
| Информационный стенд | Воспитатели |
АПРЕЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответст-венный |
1 | Проект «Необычный мяч» | Подбор игр с мячом, фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч…»о проведенных прогулках и играх | Родительская почта, советы, рекомендации, обмен опытом. | Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми | Атрибуты для проведения мероприятий | Воспитатели |
2 | Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями | Информация на стенде «Детские инфекционные болезни», «Как научить ребенка чистить зубы» | Консультации, советы, рекомендации | Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников | Информационный стенд | Воспитатели |
3 | Консультации на сайте МБДОУ для родителей «Игры-треннинги на подавление отрицательных эмоций,cнятия агрессии и невротических состояний, коррекция поведения ребенка» | Копилка советов в папке-передвижке, информационная корзина | Советы и консультации по сохранению и укреплению психического здоровья дошкольников | Ознакомление родителей со здоровьесбере- гающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы. | Методическая разработка « Психогимнастика в ДОУ» | Воспитатели |
МАЙ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответст-венный |
1 | Спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья» совместно с родителями | Фоторепортаж праздника,с оставление альбома «семейные увлечения и традиции(пеший, лыжный, водный туризм) | Выявление потребностей семей по вопросам здорового образа жизни | Обеспечение позитивного отношения воспитанников и родителей к спортивным мероприятия, пропаганда здорового образа жизни | Сценарий, атрибуты | Воспитатели |
2 | Cоставление планов на летне-оздоровитель-ный период совместно с родителями | Семинар-практикум «оборудование для игр с ветром, песком и водой» -составление фотоальбома | Консультации для родителей вновь поступающих детей по вопросам адаптации , физического и психического развития детей раннего возраста | Снижение уровня заболевае-мости, проведение закаливающих процедур в семье | Методические разработки | Воспитатели, мед.сестра |
3 | Школа родителей по вопросам игрового массажа, закаливания | Информационная корзина, стенд, памятки для родителей | Выявление потребностей родителей в мероприятиях, направленных на оздоровление и физическое развитие детей | Снижение уровня заболевае-мости, проведение закаливающих процедур в семье | Методические разработки, информационный стенд | Воспитатели, мед.сестра |