"Эти веселые классики"
картотека (старшая группа) на тему

Корсунцева  Ольга Борисовна

Помните игры нашего детства?В теплое время года мы всегда играли в «Классики».Что может быть проще и увлекательнее: взять мелок, начертить на земле клеточки, отыскать красивый камушек или стеклышко и прыгать весь вечер напролет. Но игра в «Классики»не очень популярна для современных детей .А в нашем детском саду и мальчики и девочки играют в «Классики»

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulki_2.docx612.47 КБ

Предварительный просмотр:

Организация прогулки .

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ…

Одной из форм организации активности детей на прогулке ,способной расширить их двигательный опыт ,в теплое время года,являются игры на асфальте.  Они не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Количество участников не ограничено, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений. Игры на асфальте помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде. Умению управлять своим поведением в коллективе ровесников.
E:\3 группа сентябрь 2017\апрель\на прогулке\20180425_114318.jpg

Колесо;Цветок

Круги. Прыгнуть на двух ногах в первый класс, из него — во вотрой и т. д., выпрыгивая из последнего. Затем то же самое проделать, стоя сначала на правой ноге, слегка согнув левую, и на левой ноге, подогнув правую. 


E:\3 группа сентябрь 2017\май\прогулка\20180503_170525.jpgE:\3 группа сентябрь 2017\апрель\на прогулке\20180425_114424.jpg

ККдрсс

Классики

Правила игры «В классики» на асфальте просты. Каждый участник ищет себе камушек(круглую коробочку). Водящий определяется по считалке. Он бросает камушек первым и скачет. Пошагово, как играть:

  1. Бросаем камушек на цифру «1».
  2. На одной ноге впрыгиваем в клетку 1 на одной ноге в клетку , затем двумя ногами в клетки 2,3 и так далее.
  3. В клетке «10» можно отдохнуть на двух ногах.
  4. Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.
  5. Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее.
  6. В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.
  7. Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся. E:\3 группа сентябрь 2017\май\прогулка\20180503_170544.jpg

E:\3 группа сентябрь 2017\апрель\на прогулке\20180425_114445.jpg

«Светофор»

Правила игры: совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!», «внимание!», «иди!».

E:\3 группа сентябрь 2017\апрель\на прогулке\20180425_115001.jpgE:\3 группа сентябрь 2017\апрель\на прогулке\20180425_114821.jpg

«Лабиринт по кругу»

Правила игры; найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона». Можно положить в центр морковку, и накормить зайчика и т. д. В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление, внимательность

E:\3 группа сентябрь 2017\апрель\на прогулке\20180425_115010.jpg

«Дорожка».

Правила; Дети становятся точно на нарисованные подошвочки, двигаются прыжками . Приходится прыгать и вперед, и назад, и боком. Цель: развивать координацию движений, точность, умение ориентироваться в пространстве.  E:\3 группа сентябрь 2017\апрель\на прогулке\20180425_115206.jpg

E:\3 группа сентябрь 2017\апрель\на прогулке\20180425_114223.jpg

Кто дальше прыгнет
Правила  : игрок остановятся на линию старта и совершает один прыжок в длину. Чем дальше прыгнешь, тем лучше. После приземления  не двигаться, чтобы ведущий смог зафиксировать длину прыжка, проведя черту по пяточке обуви прыгуна. Ведущий все время фиксирует прыжки всех игроков.

E:\3 группа сентябрь 2017\апрель\на прогулке\20180425_115101.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классика

конспект занятия...

Модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного возраста.

   Предлагаю вашему вниманию модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного...

Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня"

Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Отчет о работе секции «Классики» (обучение играм в классики)

laquo;Классики» были любимы у детей всех возрастов. Вспомните, все дворы и тротуары были изрисованы меловыми квадратиками «классиков». Каждый ребенок - активный, подвижный...

Спортивно-оздоровительное развлечение "Веселые классики"

Формирование у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице....

Классики для пальчиков "ВЕСЕЛЫЕ ПТИЧКИ" игровая технология для развития мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику, а тем самым — речевую активность, умственные способности, психические процессы.Было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависи...