Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей вторых младших и средних групп
Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Здоровье" на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
( вторая младшая группа)
Торопова Елена Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
Хабибрахманова Зульфия Харисовна
воспитатель первой квалификационной категории
"Детский сад комбинированного вида №2
"Золотая рыбка" п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района РТ
Цель: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы","Музыка", "Физическая культура", "Социализация".
Задачи:
ОО "Коммуникация":
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно - гигиенических привычек.
ОО "Познание":
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками;
2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные действия правильного мытья рук по рисункам- схемам.
ОО "Чтение художественной литературы":
1. Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной литературы;
2. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
ОО "Музыка":
1. Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки.
ОО "Физическая культура":
1. Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», аудиозапись (песня "Веселые путешественники", "Звуки воды"), набор голубых шаров для игры «Собери ручейки в речку», корзинка, мыло, расческа, зубная щётка, зубная паста, мочалка, полотенце, аптечка кукольная, физкультурный уголок, мини уголок ванная комната, муляжи овощей и фруктов, мультимедийное оборудование (компьютерная презентация на тему: "Предметы личной гигиены", "Умывание рук по схеме", "Правила гигиены").
Участники: Доктор Айболит и Вода .
Методы и приемы:
• практические: ритмические движения, подражательные движения, подвижная игра, имитационные движения правильного мытья рук по схемам;
• словесные: чтение стихотворения, беседа, песня
• наглядные методы: рассматривание.
Дети заходят в группу и их встречает Доктор Айболит .
Доктор Айболит: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где речь пойдет о здоровье. Ребенок читает стихотворение:
"Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся! "
Доктор Айболит : - Отгадайте-ка загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .... . (Айболит). Молодцы, а скажите мне как называется сказка в которой я живу, Расскажите мне скорей как здоровье у детей. (загадывает загадку).
"Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без. (воды) ".
Доктор Айболит: - А теперь я вам покажу предметы личной гигиены. (На мультимедийном оборудование дети рассматривают предметы личной гигиены и называют их).
Под музыку входит Вода. У неё в корзинке мыло, расческа, зубная паста, зубная щётка, полотенце. Она показывает туалетные принадлежности детям. Дети рассказывают для чего нужны те или иные предметы личной гигиены.
Вода: Ребята, послушайте загадки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска) .
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) .
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце) . Перед сном и после сна Гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы... Очень важно чистить зубы . Всех микробов, точно плёткой, Выгонит ... (зубная щётка)
Доктор Айболит : - А сейчас мы с вами отправимся в «Страну Здоровья», а чтобы нам было весело давайте споем.
Звучит песня «Весёлые путешественники». Дети поют песню и выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.
Доктор Айболит: - Вот мы и в "Стране Здоровья"
расскажите мне потешку про воду. (дети рассказывают потешку).
«Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок! »
Дети на фоне презентации "Умывание рук по схеме" выполняют имитационные движения правильного умывания рук по схемам.
Вода: - Ребята вспомните сказку, в которой все любят умываться и автора данного произведения.
"Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки".
Подражательные движения: "умывание кошки, собаки, слона, хомячка".
Вода: Ребята расскажите мне о пользе воды и необходимости соблюдения ежедневной гигиены. Доктор Айболит знакомит детей с правилами жителей "Страны Здоровья"(на фоне презентации "Правила гигиены").
1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2- правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4- правило: Мойте руки перед едой с мылом.
5- правило: Чаще принимайте душ и ванну.
Ребенок читает отрывок из произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр".
"Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам! "
Вода : - Ребята, а теперь вам предлагаю поиграть в игру "Собери ручейки в речку".
"Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде!
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и в ванне".
Развивать ориентировку в пространстве.
Доктор Айболит: Ребята не только предметы личной гигиены помогают нам защититься от микробов, но и чистый, свежий воздух и физические упражнения.
Физкультминутка:
Рано утром просыпайся,
Поскорее одевайся,
Всем вокруг ты улыбнись,
На зарядку становись.
Руки вверх ты подними,
Солнышку, привет, скажи.
Наклонись и сразу встань
Головою покачай,
Приседай почаще ты,
Спину поровней держи.
Прыгай на носках легко
И как мячик высоко.
Сюрпризный момент: Вода и Айболит пускают мыльные пузыри.
Доктор Айболит : - А сейчас нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Но сначала я хочу узнать у вас, что вам понравилось в "Стране Здоровья"? (дети отвечают).
Молодцы, за то что вы так много знаете о пользе воды, о личной гигиене, жители "Страны Здоровья" дарят нам мультфильм К. Чуковского "Мойдодыр".
(Просмотр мультфильма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...