Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Хабибрахманова Зульфия Харисовна

Конспект НОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей вторых младших и средних групп

Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Здоровье" на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
( вторая младшая группа)

                                                                                         

                                                                                       Торопова Елена Николаевна
                                                                    воспитатель первой квалификационной категории
                                                                                     Хабибрахманова Зульфия Харисовна
                                                                   воспитатель первой квалификационной категории
                                                                                 "Детский сад комбинированного вида №2
                                                                                 "Золотая рыбка" п.г.т. Камские Поляны
                                                                              Нижнекамского муниципального района РТ

Цель: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы","Музыка", "Физическая культура", "Социализация".

Задачи:

ОО "Коммуникация":

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно - гигиенических привычек.

ОО "Познание":

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками;

2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные действия правильного мытья рук по рисункам- схемам.

ОО "Чтение художественной литературы":

1. Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной литературы;

2. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

ОО "Музыка":

1. Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки.

ОО "Физическая культура":

1. Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», аудиозапись (песня "Веселые путешественники", "Звуки воды"), набор голубых шаров для игры «Собери ручейки в речку», корзинка, мыло, расческа, зубная щётка, зубная паста, мочалка, полотенце, аптечка кукольная, физкультурный уголок, мини уголок ванная комната, муляжи овощей и фруктов, мультимедийное оборудование (компьютерная презентация на тему: "Предметы личной гигиены", "Умывание рук по схеме", "Правила гигиены").

Участники: Доктор Айболит и Вода .

Методы и приемы:

• практические: ритмические движения, подражательные движения, подвижная игра, имитационные движения правильного мытья рук по схемам;

• словесные: чтение стихотворения, беседа, песня

• наглядные методы: рассматривание.

Дети заходят в группу и их встречает Доктор Айболит .

Доктор Айболит: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где речь пойдет о здоровье. Ребенок читает стихотворение:

"Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся! "

Доктор Айболит : - Отгадайте-ка загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .... . (Айболит). Молодцы, а скажите мне как называется сказка в которой я живу, Расскажите мне скорей как здоровье у детей. (загадывает загадку).

"Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без. (воды) ".

Доктор Айболит: - А теперь я вам покажу предметы личной гигиены. (На мультимедийном оборудование дети рассматривают предметы личной гигиены и называют их).

Под музыку входит Вода. У неё в корзинке мыло, расческа, зубная паста, зубная щётка, полотенце. Она показывает туалетные принадлежности детям. Дети рассказывают для чего нужны те или иные предметы личной гигиены.

Вода: Ребята, послушайте загадки.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска) .

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) .

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце) . Перед сном и после сна Гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы... Очень важно чистить зубы . Всех микробов, точно плёткой, Выгонит ... (зубная щётка)

Доктор Айболит : - А сейчас мы с вами отправимся в «Страну Здоровья», а чтобы нам было весело давайте споем.

Звучит песня «Весёлые путешественники». Дети поют песню и выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.

Доктор Айболит: - Вот мы и в "Стране Здоровья"

расскажите мне потешку про воду. (дети рассказывают потешку).

«Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок! »

Дети на фоне презентации "Умывание рук по схеме" выполняют имитационные движения правильного умывания рук по схемам.

Вода: - Ребята вспомните сказку, в которой все любят умываться и автора данного произведения.

"Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки".

Подражательные движения: "умывание кошки, собаки, слона, хомячка".

Вода: Ребята расскажите мне о пользе воды и необходимости соблюдения ежедневной гигиены. Доктор Айболит знакомит детей с правилами жителей "Страны Здоровья"(на фоне презентации "Правила гигиены").

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2- правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

5- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

Ребенок читает отрывок из произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр".

"Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам! "

Вода : - Ребята, а теперь вам предлагаю поиграть в игру "Собери ручейки в речку".

"Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде!

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и в ванне".

Развивать ориентировку в пространстве.

Доктор Айболит: Ребята не только предметы личной гигиены помогают нам защититься от микробов, но и чистый, свежий воздух и физические упражнения.

Физкультминутка:

Рано утром просыпайся,

Поскорее одевайся,

Всем вокруг ты улыбнись,

На зарядку становись.

Руки вверх ты подними,

Солнышку, привет, скажи.

Наклонись и сразу встань

Головою покачай,

Приседай почаще ты,

Спину поровней держи.

Прыгай на носках легко

И как мячик высоко.

Сюрпризный момент: Вода и Айболит пускают мыльные пузыри.

Доктор Айболит : - А сейчас нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Но сначала я хочу узнать у вас, что вам понравилось в "Стране Здоровья"? (дети отвечают).

Молодцы, за то что вы так много знаете о пользе воды, о личной гигиене, жители "Страны Здоровья" дарят нам мультфильм К. Чуковского "Мойдодыр".

(Просмотр мультфильма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...