Артикуляционная гимнастика
картотека на тему
Артикуляционная гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_v_skazkah.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика в сказках
Дети любят играть, и когда мы объединяем отдельные упражнения в сюжет, в сказку, дети сами становятся активными участниками этой сказки, и звуки преображаются.
Сказка «Язычок и Змейка»
Это артикуляционная игра — сказка, которая с удовольствием выполняется детьми. Весь комплекс артикуляционных упражнений направлен на развитие речевого аппарата.
Жил-был язычок. (Высунуть язык.)
Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)
Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и отодвигать обратно.)
— Давай играть вместе, — предложила змейка язычку.
И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».)
А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки ( арт.упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунды, повторять несколько раз.)
Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)
Посмотрели на часы. ( Упражнение «Часики».)
Пора домой.
Нарвали корзину грибов. ( Удерживать язык, присосав его к небу.)
И поскакали домой. ( Щелкать языком.)
Артикуляционная гимнастика-сказка
«У бабушки с дедушкой»
Жили-были дедушка и бабушка.
Толстые внуки приехали к ним в гости. (Надуваем щёки.)
С ними – худые, лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (упр. «Улыбка»)
Поцеловать они их потянулись. (Губы тянутся вперёд.)
Утром проснулись – в улыбочку губы. (Упр. «Улыбка»)
Чистим мы верхние, нижние зубы. (Упр. «Почистим зубки»)
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Право и влево, внутри и снаружи. (Соответствующие движения широким
языком.)
Губы сожмем мы, и рот прополощем, (поочередное надувание щек – губы непропускают воздух.)
И самоваром пыхтим, что есть мочи. (Одновременное надувание обеих щек с последующим выпусканием воздуха через губы.)
Блюдца поставим – положат блины нам. (Широкий язык лежит на нижней
губе.)
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо. (Подуть на широкий язык.)
Блинчик жуем, завернем и прикусим, (жуем распластанный язык, потом
прикусываем его, завернув за нижние зубы.)
Блинчик с вареньем малиновым вкусным. (Упр. «Вкусное варенье».)
Чашки поставим, чтоб чаю налили. (Упр. «Чашечка».)
На нос подули – мы чай остудили. (Подуть с «чашечки» вверх.)
Чаю попили – никто не обижен. («Чашечка» двигается вперёд-назад.)
Вкусный был завтрак, никто не обижен.
Скажем спасибо и губы оближем. (Кончиком языка облизать губы по кругу).
Бабушка шила, а Барсик с катушкой
Бегал, как будто с живою зверюшкой. (Упр. «Катушка».)
Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем. (Упр. «Иголка».)
Бабушка швы на машинке строчила («иголка» двигается вперед – назад)
И на зигзаг ее переключила. («Иголка» двигается влево – вправо.)
Петли иголкой она обметала, (кончик языка описывает круг за губами)
Пуговки круглые попришивала. (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, а палец пытается втолкнуть его в рот.)
Дедушка сделал для внуков качели,
Все мы на них покачаться успели. (Упр. «Качели».)
После качелей мы в прятки играли, (широкий язык убирается под верхнюю губу)
Прятались на чердаке и в подвале. (Широкий язык под нижнюю губу.)
Дедушка скачет на лошадке ловко,
Звонко стучат по дороге подковки. (Упр. «Лошадка».)
Вот замедляет лошадка шажочки, (упр. «Лошадка» в медленном темпе с
натягиванием подъязычной связки)
И на опушке мы видим грибочки. (Упр. «Грибок».)
Вот из сарая индюшка пришла,
Важно сказала: «Бл-бл-бл-ла». (Упр. «Индюк».)
И ушла.
Вот и закончился день, пора спать.
Завтра опять мы будем гулять.
Считалка:
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.
Два – подуем в дудочки. Губки, словно трубочки.
Три – на губки посмотри. Улыбаемся на «три».
На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».
Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.
Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.
Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.
Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»
Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.
Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.
Артикуляционная гимнастика - сказка «Невоспитанный мышонок»
Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу – не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошёл он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?». Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Мышонок решил исправиться, почистить зубки (упражнение «Почистим зубки»), причесался (упражнение «Расчёска»). Видит, зайчик сидит на качелях и качается (упражнение «Качели»). Пошёл он и громко пропищал: «Доброе утро!». Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошёл. Навстречу ему змейка ползёт, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был (упражнение «Язык – силач»). И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы ещё с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит (упражнение «Бублик»). Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!». Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.
А мышонок всё бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки (упражнение «Горка»). Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили (упражнение «Заборчик»).
Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.
Но мышонку некогда играть – ещё не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» - кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер мышонок!» И мышонок засвистел, как паровозик (упражнение «Паровозик свистит»). И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...