Проект "Здоровым быть круто!"
проект (старшая группа) на тему

         Современная действительность ставит перед обществом множество новых проблем, одной из которых наиболее своевременной на данный промежуток времени значится проблема укрепления и сохранения здоровья, формирование навыка к здоровому образу жизни. Будущее страны – это современные дети. Лишь тогда наша держава будет могучим, преуспевающим и конкурентно-способным государством, когда будет здоровым её молодое поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovym_byt_kruto.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 для  старше-подготовительной к школе  группы

«Здоровым быть круто!».

Воспитатель: Сураева Н.Ю.

Пос. Глушицкий

2018 г.  

Актуальность:

         Современная действительность ставит перед обществом множество новых проблем, одной из которых наиболее своевременной на данный промежуток времени значится проблема укрепления и сохранения здоровья, формирование навыка к здоровому образу жизни. Будущее страны – это современные дети. Лишь тогда наша держава будет могучим, преуспевающим и конкурентно-способным государством, когда будет здоровым её молодое поколение.

      Воспитание здорового, физически развитого подрастающего поколения является существенной и первостепенной задачей педагогов и родителей. В настоящее время вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.

      Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

 Вид проекта:

• По направленности: информационно познавательно-игровой.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (3 недели).

Цель проекта: 

Систематизация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с вовлечением в нее абсолютно всех участников образовательного процесса с целью сохранения здоровья детей, снижения заболеваемости.

Задачи:

  •  Способствовать развитию у детей потребности заботиться о своём здоровье, оберегать его, сформировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Удовлетворить потребность воспитанников в двигательной активности.
  • Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Принципы организации работы по проекту:

  • Учёт индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей детей при планировании содержания проектной деятельности.
  • Обеспечение эмоционального и психологического комфорта воспитанников.
  • Обеспечение поэтапности в решении поставленных задач через разные виды деятельности.

Предполагаемые результаты: вследствие проведённых мероприятий у воспитанников сформируется потребность заботиться  о  своём  здоровье,  выработается  потребность  вести  здоровый  образ  жизни,  заботиться  о  своём  организме, проявится  желание  заниматься   физической  культурой  и  спортом,  укреплять  своё  здоровье,  закаливаясь.

Участники проекта: воспитатель, дети старше-подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: январь 2018 года.

Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,

                  Не надо далеко ходить».

Проектная идея: провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.

Этапы проектной деятельности:

1 этап

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

2 этап

Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.

3 этап

Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап

 

1.

Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек.

Воспитатель
родители

2.

Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №1)

Воспитатель

 

Основной этап

 

1.

Анкетирование родителей (Приложение №2)

Воспитатель
родители

2.

Проведение в группе “дня здоровья” для детей (Приложение № 3)

Воспитатель

3.

Беседы с детьми:

  • “Путешествие в страну знаний”
  • “С утра до вечера”
  • “Красота души и тела”
  • “Будем стройные и красивые”

(Приложение № 4)

Воспитатель

4.

Рисование на тему: “Виды спорта”

Воспитатель

5.

Оформление альбома: “Виды спорта”

Спортивный досуг для детей “Спорт – это сила и здоровье” (приложение № 5)

Заключительный этап

Воспитатель

Воспитатель

 

Воспитатель

1.

Оформление плаката “здоровый образ жизни”

Воспитатель
родители

2.

Выставка рисунков детей: “Виды спорта”

Воспитатель

3.

Подведение итогов реализации проекта

Воспитатель

Список литературы.

1. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: “Русское слово”, 2006

2. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. – М.: “Мозаика – синтез”, 2006

3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: “Мозаика – синтез”, 2007

4. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду

5. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003

6. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002

7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях.

8. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005

9. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников.

10. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

11. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»

                                                                                             Приложение № 1

               План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

  1. Организовать и провести с детьми беседы по темам о здоровье.
  2. Провести с детьми «День здоровья»
  3. Провести спортивный праздник с детьми «Спорт – это сила и здоровье»
  4. Провести анкетирование среди родителей:

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и

«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»

  1. Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.
  2. Оформить альбом «Виды спорта»
  3. Оформить папку-передвижку «Здоровый образ жизни»
  4. Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»
  5. Оформить презентацию по проекту «Здоровым быть круто!».

                                                                                          Приложение №2

                                 Анкета для родителей

1.  «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка

от 4 до 5 –

от 5 до 6 –

2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________

3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________

4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________

5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________

6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка

7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________

8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________

9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):

- Спортивная подготовка;

- Физическое развитие;

- Художественно – эстетическое;

- Социально – эмоциональное;

- Интеллектуальное;

- Обучение иностранным языкам.

2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»

1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?

 - да

 - нет

2.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?

 - хорошо

 - плохо

 - другой вариант__________________________________________________________

3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?

 - хорошо

 - плохо

 - другой вариант____________________________________________________________

4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов?

 - да

 - нет

 - иногда___________________________________________________________________

5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?

(указать какие)_____________________________________________________________

                                      Спасибо за сотрудничество!

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                       

                                                                                         Приложение № 3

 

                            Конспект досуга «День Здоровья»

   Программное содержание. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно – гигиенические навыки, двигательная активность и т.д.)

   Предварительная работа. Беседы о микробах, о личной гигиене, о пище и воде. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Санаторий».

    Материал. Куклы, теннисные шарики, рюкзаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

                                                   Ход занятия

    Утром в группу к ребятам приходит Знайка.

     З н а й к а. Ребята, я пришел узнать, как вы живете в детском саду. Куда вы сейчас собираетесь?

     Д е т и. На зарядку.

     З н а й к а. А зачем надо делать зарядку? (Ответы детей.)

     Д е т и. А теперь, Знайка, пойдем мыть руки перед завтраком.

     З н а й к а. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? (Ответы детей.) Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, так как там много микробов.

                                                         От простой воды и мыла

                                                          У микробов нету силы!

  Вы правильно делаете, вытирайте руки каждый своим полотенцем. А почему надо так поступать? (Ответы детей.) Ребята, а где ещё есть микробы? (Ответы детей.) Микробы находятся не только на руках: они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров. Давайте поиграем.

    Проводиться игра «Микробы»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся»), которые расходятся на 5-10 метров. Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

    З н а й к а. Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в игру «Можно – нельзя», её придумал американский учитель здоровья Джуно. Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет. Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводиться игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».

    З н а й к а. Ребята, мы сегодня узнали, как можно заболеть. Назовите мне все способы проникновения микробов в наш организм. (Ответы детей.) Теперь мы знаем, как с ними надо бороться. (Мыть руки, овощи, делать влажную уборку.) А сейчас я вместе с вами пойду в лес. Вы приготовили все необходимое к походу?

    Знайка проверяет, правильно ли дети собрали вещи для похода. Затем Знайка проводит с детьми беседу о здоровой и вредной пище.

    З н а й к а. Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень? (Ответы детей.) Овощей и фруктов можно есть много, а вот жирное и сладкое, соленое надо есть в меру.

                                                               Чтоб здоровым, сильным бать,

                                                           Надо овощи любить,

                                                           Все без исключенья –

                                                           В зтом нет сомнения!

   Ребята, а вы знаете, что люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами? В детских садах, школах, больницах диетологи разрабатывают специальное меню для вашего здоровья. А кто –нибудь из вас обращался к диетологу? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, когда лучше пить: до еды, во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что в желудке вырабатывается желудочный сок, который переваривает пищу. Если выпить воды, то она разбавит желудочный сок, и он плохо переварит пищу. Запомните это.

    В о с п и т а т е л ь. А сейчас, ребята, всем пора отдыхать, потому что во время сна наше тело отдыхает. Тихий час.

    После сна в группу снова приходит Знайка и говорит:

                                                          Дети, дети полно спать,

                                                           Быстро, быстро всем вставать!

                                                           Приглашаю детвору

                                                           На веселую игру!

    Проводится комплекс ритмической гимнастики, после сна.

    З н а й к а. Ребята, а как называются дома, которые помогают беречь здоровье и лечиться? (Санаторий, дом отдыха, больница, поликлиника, аптека).

     Проводится сюжетно –ролевая игра «Аптека».

     З н а й к а. Что может здоровый человек, а что больной? (Ответы детей.) Что в жилище полезно, а сто нет?

      Д е т и. Чистый воздух, порядок, влажная уборка и т.д.

      Проводиться коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.

       З н а й к а. Как чисто и красиво стало в группе. Вы знаете, как надо заботиться о здоровье.

                                                                        Я сегодня очень рад!

                                                                   Побывал я с вами,

                                                                   Здоровыми друзьями.

                                                                   Всем теперь я расскажу

                                                                       О том, как вы живете.

Знайка на прощанье просит детей нарисовать картинку «День здоровья»

                                                                                       Приложение № 4

   

                                       Конспект беседы

                       «Путешествие в страну здоровья»

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

                                      Ход занятия

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну здоровья. Мы узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.

     а чтобы попасть в страну здоровья, отгадайте загадку:

                              Зимой падает, весной журчит,

                              Летом шумит, осенью капает. (вода)

- Для чего нужна вода? (человек, животные и растения не могут жить без воды. Вода нужна, чтобы готовить, стирать, умываться. Без воды засохли бы деревья, кусты, все растения).

- А как умываются животные? Покажите. (Дети имитируют умывание животных).

- В какой сказке говорится о том, как умываются животные? («Мойдодыр»)

- Кто написал эту сказку? (корней Иванович Чуковский)

- Давайте вместе вспомним эту сказку.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванной, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

- сейчас я прочитаю вам сказку, или быль. Вы решите это сами.

 Слушайте внимательно.

«В одной квартире жила девочка – грязнуля. Она не любила умываться, поэтому у нее на руках поселились микробы, которые так и норовили попасть ей в рот. и однажды это произошло. Девочка заболела. пришел доктор и сказал, что это из-за микробов. Он дал ей одно средство, которое помогло девочке от них избавиться».

- Как вы думаете, что это за средство? (мыло)

-А какие еще советы мы можем дать этой девочке? (умываться по утрам, после сна. мыть руки и ноги перед сном каждый день. Обязательно мыть руки после прогулки, после игр, посещения туалета.)

- Верно. А какое еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Чистый воздух, проветривание. Влажная уборка)

- А что еще помогает нам быть здоровыми? (занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, отдых на даче, купание).

- Давайте представим себе, что сейчас лето. Мы едем на дачу. Все веселой гурьбой бегут к речке и с разбегу плюхаются в воду, молотят по воде руками и ногами. Дети брызгаются друг в друга водой. Ведь так все любят купаться в воде!

Воспитатель предлагает ребятам инсценировать рассказ.

Подводится итог занятия.

                                             Конспект беседы

                                           "С утра до вечера"

Программное содержание:

  Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

  Закрепить понятие о значимости режима дня;

  Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

  Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

                                                 Ход занятия

          Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.

            Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. (высказывание детей).

          Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех, кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?

           Вы все правильно сказали. Однако у наших "Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).

Дети. Мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

      Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

Методика проведения

Дозировка

1.

Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок.

Повторить 5 -6 раз

2.

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить.

Повторить 5 - 6 раз

3.

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

В течение 20 - 30 секунд

           А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку".

       Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей. Занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.

         Воспитатель: Ребята, помните. На прошлом занятии мы с вами рисовали своих " здоровеек" и придумывали им имена. Так вот, два ваших персонажа прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. (Звучит спокойная лирическая музыка).

        "Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что - нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким "красотуликом", толстеньким, румяненьким". Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.

        "То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче.

        Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе, купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно, что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.

                                       Конспект беседы

                         " Будем стройные и красивые"

Программное содержание:

  Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

  Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

  Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". (Дети сидят на подушечках - душечках в свободной форме)

Жил старый, старый: мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

- Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка. (суждения детей) Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела6 не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

Ходьба друг за другом

Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

Ходьба высоко поднимая ноги;

Бег в среднем темпе.

- А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

 

Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.

Конспект беседы

"Красота тела и души"

Программное содержание:

  Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;

  Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;

  Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;

  Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;

  Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

Методические приемы: использование иллюстративного материала, вопросы к детям, рассказ воспитателя, ритмические движения, закрепление пословиц.

Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен? (суждения детей). Дети - это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.

А вам нравятся эти статуи?

Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.

Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдем на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколько движений.

N

Методика выполнения

Дозировка

1.

Имитация ныряния в воду, и вынырнуть из воды голову наклонить вниз, затем плавно поднять, посмотреть вверх.

Повторить 6 раз

2.

Развести руки, слегка согнутые в локтях, в стороны, пальцы сомкнуты, повернутся сначала влево, затем вправо

Повторить 6 раз

3.

Легкое покачивание плечей, мягкое приседание в такт музыки.

Повторить 6 раз

 

Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше работать. Сейчас мы с вами присядем вон там на ковре на подушечках - душечках. Сядем удобно, кто, как хочет. Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). А сейчас пройдите кто желает к столам и выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации, на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы! Предлагает убрать материал на место.

Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему ( высказывания детей).

Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? (высказывание детей). Да дети, человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.

Давайте с вами вспомним пословицы (Лицом хорош, и душою пригож. И белится, и румянится, да все не приглянется ).

                                                                                       Приложение № 5

Спортивный праздник
«Спорт – это сила и здоровье»
 

Дети под марш заходят в зал, выстраиваются полукругом и в рассыпную по залу.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну «Спортландию»; предлагаю с собой взять быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщиков. А чтобы в пути не скучали, предлагаю провести разминку под весёлую музыку.

Разминка «Путешествие в Спортландию»

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И в вразвалочку идём.

По дорожке мы идём –

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль – вода журчит.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберём

И потом домой пойдём.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ёжика в траве найдём,

Но с собой не заберём.

Под осиной гриб найдём

И с собой его возьмём.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денёк.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идём мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведёт футбольный мяч.

Пожелайте нам удач!

(Дети обходят зал и выстраиваются в две колонны.)

Ведущий: - Дорогие ребята! Вот мы и в стране Спортландия. Представляю вам членов жюри.

- Командам приготовиться к приветствию! (капитаны обоих команд выходят вперед). Команды поприветствовать друг друга.

Капитан команды «Спутник»:

- Мы приветствуем команду «Ракета»

Желаем полететь на другую планету.

Вся команда:

Захватить там храбрость и смелость

А в игре показать умелость.

Капитан команды «Ракета»

- А вам наш «Спутник» дорогой

Желаем от души

Чтоб результаты ваши

Все были хороши!

Вся команда хором:

Чтоб не знали вы сегодня усталости

И доставили всем много радости.

Ведущий: - Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Команды на исходные позиции шагом марш. (Дети выстраиваются в шеренги вдоль сторон зала.)

- Итак: Начинаем наши соревнования и спортивные состязания.

  1. Эстафета «Кто первый?»

(Устанавливается параллельно 2 скамейки, надо проползти на животе, подтягиваясь руками. На двух ногах допрыгать до мешочка с песком и бросить его в корзину. Возвратиться обратно и передать эстафету следующему).

  1. Эстафета с мячом «Кенгуру».

Ведущий: А сейчас пришла пора – поиграть нам детвора! Веселитесь, не зевайте. И с флажками поиграйте.

Игра «Цветные флажки»

Ведущий: - Итак, мы продолжаем наш спортивный праздник. Сейчас мы немного поиграем с болельщиками.

Аттракцион «Ловкий водитель»

Аттракцион «Повяжу я шёлковый платочек»

Ведущий: - А теперь пришла пора – посоревноваться нам друзья! Вы готовы?

  1. Эстафета «Трудолюбивый муравей»

(Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.)

  1. «Передай мяч»

(Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.)

Ведущий:                               А теперь препятствие – ложка!

А в ложке – картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

  1. Эстафета «Перенеси картошку»

Ведущий                   - Все команды хорошо играли,                                                                                        Все сразу здоровыми стали.                                                                                  Пока жюри подводит итог соревнованию                                                             Я вам сейчас загадки загадаю                                                                                    А вы слушайте внимательно                                                                                      И отвечайте обязательно.

       1. Не пойму, ребята, кто вы?

    Пчеловоды? Рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел, мы играем в …

                                                               (волейбол)

  1. Короли  - то, короли –

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону.

                                      (шахматы)

     

  1. На льду я вычертил восьмерку –

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта?

                            (фигурное катание)

  1. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет.

                            (прыжки в воду)

  1. О нем газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд»

                                      (толкание ядра)

(Слово предоставляется жюри)

Воспитатель: Вот настал момент прощания.

                        Всем спасибо за внимание,

                        За задор и звонкий смех,

                        За огонь соревнованья,

                        Обеспечивший успех.

                        В мире нет рецепта лучше:

                        Будь со спортом не разлучен.

                        Проживешь ты до ста лет!

                        Вот и весь секрет!

                        Праздник завершать пора –

                        Крикнем празднику: «Ура!»

- Попрощаемся со «Спортляндией», пора нам домой возвращаться.

Под песню «Чтоб расти и закаляться» - дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Круть и верь"

Сценарий музыкальной сказки "Круть и верть" для использования на празднике или развлечении...

Досуг по пожарной безопасности "Приключения мышонка Круть и Верть"

Досуг по пожарной безопасности для детей старшего возраста....

"Круто ты попал в детский сад"

Визитка для конкурсов....

Травы поспели - пора кукол крутить.

Работа с дошкольниками летом....

Квест игра для родителей: «Секреты воспитания или быть компетентным - это круто!»

квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица –  родители, у которых есть задача – найти и раскрыть секреты воспитания...

Сценарий праздника 23 февраля " Быть военным это круто"

Ведущая: Здравствуйте, ребята,  Сегодня у нас замечательный день – праздник защитников Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же на...

Развлечение "Быть волонтёром - круто!"

Развлечение "Быть волонтёром - круто!"...