Проект "Здоровым быть круто!"
проект (старшая группа) на тему
Современная действительность ставит перед обществом множество новых проблем, одной из которых наиболее своевременной на данный промежуток времени значится проблема укрепления и сохранения здоровья, формирование навыка к здоровому образу жизни. Будущее страны – это современные дети. Лишь тогда наша держава будет могучим, преуспевающим и конкурентно-способным государством, когда будет здоровым её молодое поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovym_byt_kruto.docx | 48.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для старше-подготовительной к школе группы
«Здоровым быть круто!».
Воспитатель: Сураева Н.Ю.
Пос. Глушицкий
2018 г.
Актуальность:
Современная действительность ставит перед обществом множество новых проблем, одной из которых наиболее своевременной на данный промежуток времени значится проблема укрепления и сохранения здоровья, формирование навыка к здоровому образу жизни. Будущее страны – это современные дети. Лишь тогда наша держава будет могучим, преуспевающим и конкурентно-способным государством, когда будет здоровым её молодое поколение.
Воспитание здорового, физически развитого подрастающего поколения является существенной и первостепенной задачей педагогов и родителей. В настоящее время вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.
Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Вид проекта:
• По направленности: информационно познавательно-игровой.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (3 недели).
Цель проекта:
Систематизация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с вовлечением в нее абсолютно всех участников образовательного процесса с целью сохранения здоровья детей, снижения заболеваемости.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей потребности заботиться о своём здоровье, оберегать его, сформировать привычку к здоровому образу жизни.
- Удовлетворить потребность воспитанников в двигательной активности.
- Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Принципы организации работы по проекту:
- Учёт индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей детей при планировании содержания проектной деятельности.
- Обеспечение эмоционального и психологического комфорта воспитанников.
- Обеспечение поэтапности в решении поставленных задач через разные виды деятельности.
Предполагаемые результаты: вследствие проведённых мероприятий у воспитанников сформируется потребность заботиться о своём здоровье, выработается потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о своём организме, проявится желание заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье, закаливаясь.
Участники проекта: воспитатель, дети старше-подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: январь 2018 года.
Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить».
Проектная идея: провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные |
| Подготовительный этап |
|
1. | Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. | Воспитатель |
2. | Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №1) | Воспитатель |
| Основной этап |
|
1. | Анкетирование родителей (Приложение №2) | Воспитатель |
2. | Проведение в группе “дня здоровья” для детей (Приложение № 3) | Воспитатель |
3. | Беседы с детьми:
(Приложение № 4) | Воспитатель |
4. | Рисование на тему: “Виды спорта” | Воспитатель |
5. | Оформление альбома: “Виды спорта” Спортивный досуг для детей “Спорт – это сила и здоровье” (приложение № 5) Заключительный этап | Воспитатель Воспитатель
Воспитатель |
1. | Оформление плаката “здоровый образ жизни” | Воспитатель |
2. | Выставка рисунков детей: “Виды спорта” | Воспитатель |
3. | Подведение итогов реализации проекта | Воспитатель |
Список литературы.
1. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: “Русское слово”, 2006
2. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. – М.: “Мозаика – синтез”, 2006
3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: “Мозаика – синтез”, 2007
4. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду
5. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003
6. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002
7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях.
8. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005
9. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников.
10. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
11. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»
Приложение № 1
План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ
- Организовать и провести с детьми беседы по темам о здоровье.
- Провести с детьми «День здоровья»
- Провести спортивный праздник с детьми «Спорт – это сила и здоровье»
- Провести анкетирование среди родителей:
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и
«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»
- Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.
- Оформить альбом «Виды спорта»
- Оформить папку-передвижку «Здоровый образ жизни»
- Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»
- Оформить презентацию по проекту «Здоровым быть круто!».
Приложение №2
Анкета для родителей
1. «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка
от 4 до 5 –
от 5 до 6 –
2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________
3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________
4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________
5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________
6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка
7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________
8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________
9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):
- Спортивная подготовка;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое;
- Социально – эмоциональное;
- Интеллектуальное;
- Обучение иностранным языкам.
2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»
1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?
- да
- нет
2.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?
- хорошо
- плохо
- другой вариант__________________________________________________________
3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?
- хорошо
- плохо
- другой вариант____________________________________________________________
4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов?
- да
- нет
- иногда___________________________________________________________________
5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?
(указать какие)_____________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 3
Конспект досуга «День Здоровья»
Программное содержание. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно – гигиенические навыки, двигательная активность и т.д.)
Предварительная работа. Беседы о микробах, о личной гигиене, о пище и воде. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Санаторий».
Материал. Куклы, теннисные шарики, рюкзаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Ход занятия
Утром в группу к ребятам приходит Знайка.
З н а й к а. Ребята, я пришел узнать, как вы живете в детском саду. Куда вы сейчас собираетесь?
Д е т и. На зарядку.
З н а й к а. А зачем надо делать зарядку? (Ответы детей.)
Д е т и. А теперь, Знайка, пойдем мыть руки перед завтраком.
З н а й к а. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? (Ответы детей.) Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, так как там много микробов.
От простой воды и мыла
У микробов нету силы!
Вы правильно делаете, вытирайте руки каждый своим полотенцем. А почему надо так поступать? (Ответы детей.) Ребята, а где ещё есть микробы? (Ответы детей.) Микробы находятся не только на руках: они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров. Давайте поиграем.
Проводиться игра «Микробы»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся»), которые расходятся на 5-10 метров. Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
З н а й к а. Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в игру «Можно – нельзя», её придумал американский учитель здоровья Джуно. Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет. Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводиться игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».
З н а й к а. Ребята, мы сегодня узнали, как можно заболеть. Назовите мне все способы проникновения микробов в наш организм. (Ответы детей.) Теперь мы знаем, как с ними надо бороться. (Мыть руки, овощи, делать влажную уборку.) А сейчас я вместе с вами пойду в лес. Вы приготовили все необходимое к походу?
Знайка проверяет, правильно ли дети собрали вещи для похода. Затем Знайка проводит с детьми беседу о здоровой и вредной пище.
З н а й к а. Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень? (Ответы детей.) Овощей и фруктов можно есть много, а вот жирное и сладкое, соленое надо есть в меру.
Чтоб здоровым, сильным бать,
Надо овощи любить,
Все без исключенья –
В зтом нет сомнения!
Ребята, а вы знаете, что люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами? В детских садах, школах, больницах диетологи разрабатывают специальное меню для вашего здоровья. А кто –нибудь из вас обращался к диетологу? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, когда лучше пить: до еды, во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что в желудке вырабатывается желудочный сок, который переваривает пищу. Если выпить воды, то она разбавит желудочный сок, и он плохо переварит пищу. Запомните это.
В о с п и т а т е л ь. А сейчас, ребята, всем пора отдыхать, потому что во время сна наше тело отдыхает. Тихий час.
После сна в группу снова приходит Знайка и говорит:
Дети, дети полно спать,
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаю детвору
На веселую игру!
Проводится комплекс ритмической гимнастики, после сна.
З н а й к а. Ребята, а как называются дома, которые помогают беречь здоровье и лечиться? (Санаторий, дом отдыха, больница, поликлиника, аптека).
Проводится сюжетно –ролевая игра «Аптека».
З н а й к а. Что может здоровый человек, а что больной? (Ответы детей.) Что в жилище полезно, а сто нет?
Д е т и. Чистый воздух, порядок, влажная уборка и т.д.
Проводиться коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.
З н а й к а. Как чисто и красиво стало в группе. Вы знаете, как надо заботиться о здоровье.
Я сегодня очень рад!
Побывал я с вами,
Здоровыми друзьями.
Всем теперь я расскажу
О том, как вы живете.
Знайка на прощанье просит детей нарисовать картинку «День здоровья»
Приложение № 4
Конспект беседы
«Путешествие в страну здоровья»
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну здоровья. Мы узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.
а чтобы попасть в страну здоровья, отгадайте загадку:
Зимой падает, весной журчит,
Летом шумит, осенью капает. (вода)
- Для чего нужна вода? (человек, животные и растения не могут жить без воды. Вода нужна, чтобы готовить, стирать, умываться. Без воды засохли бы деревья, кусты, все растения).
- А как умываются животные? Покажите. (Дети имитируют умывание животных).
- В какой сказке говорится о том, как умываются животные? («Мойдодыр»)
- Кто написал эту сказку? (корней Иванович Чуковский)
- Давайте вместе вспомним эту сказку.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванной, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
- сейчас я прочитаю вам сказку, или быль. Вы решите это сами.
Слушайте внимательно.
«В одной квартире жила девочка – грязнуля. Она не любила умываться, поэтому у нее на руках поселились микробы, которые так и норовили попасть ей в рот. и однажды это произошло. Девочка заболела. пришел доктор и сказал, что это из-за микробов. Он дал ей одно средство, которое помогло девочке от них избавиться».
- Как вы думаете, что это за средство? (мыло)
-А какие еще советы мы можем дать этой девочке? (умываться по утрам, после сна. мыть руки и ноги перед сном каждый день. Обязательно мыть руки после прогулки, после игр, посещения туалета.)
- Верно. А какое еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Чистый воздух, проветривание. Влажная уборка)
- А что еще помогает нам быть здоровыми? (занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, отдых на даче, купание).
- Давайте представим себе, что сейчас лето. Мы едем на дачу. Все веселой гурьбой бегут к речке и с разбегу плюхаются в воду, молотят по воде руками и ногами. Дети брызгаются друг в друга водой. Ведь так все любят купаться в воде!
Воспитатель предлагает ребятам инсценировать рассказ.
Подводится итог занятия.
Конспект беседы
"С утра до вечера"
Программное содержание:
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. (высказывание детей).
Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех, кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?
Вы все правильно сказали. Однако у наших "Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).
Дети. Мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.
Методика проведения | Дозировка | |
1. | Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. | Повторить 5 -6 раз |
2. | Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. | Повторить 5 - 6 раз |
3. | Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. | В течение 20 - 30 секунд |
А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку". Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей. Занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д. Воспитатель: Ребята, помните. На прошлом занятии мы с вами рисовали своих " здоровеек" и придумывали им имена. Так вот, два ваших персонажа прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. (Звучит спокойная лирическая музыка). "Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что - нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким "красотуликом", толстеньким, румяненьким". Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо. "То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче. Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе, купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно, что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым. |
Конспект беседы
" Будем стройные и красивые"
Программное содержание:
Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.
Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". (Дети сидят на подушечках - душечках в свободной форме)
Жил старый, старый: мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал. Ворчал. Ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
- Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка. (суждения детей) Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела6 не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.
В путь пойдем мы спозаранку, Не забудем про осанку. До чего трава высока, То крапива, то осока. Поднимаем выше ноги, Коль идем мы по дороге. Дождик, дождик, кап - кап - кап - Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять, У нас есть сапожки. | Ходьба друг за другом Ходьба на носках, на пятках, змейкой; Ходьба высоко поднимая ноги; Бег в среднем темпе. |
- А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?
Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.
За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.
Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.
Конспект беседы
"Красота тела и души"
Программное содержание:
Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;
Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;
Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;
Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.
Методические приемы: использование иллюстративного материала, вопросы к детям, рассказ воспитателя, ритмические движения, закрепление пословиц.
Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен? (суждения детей). Дети - это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.
А вам нравятся эти статуи?
Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.
Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдем на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколько движений.
N | Методика выполнения | Дозировка |
1. | Имитация ныряния в воду, и вынырнуть из воды голову наклонить вниз, затем плавно поднять, посмотреть вверх. | Повторить 6 раз |
2. | Развести руки, слегка согнутые в локтях, в стороны, пальцы сомкнуты, повернутся сначала влево, затем вправо | Повторить 6 раз |
3. | Легкое покачивание плечей, мягкое приседание в такт музыки. | Повторить 6 раз |
Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше работать. Сейчас мы с вами присядем вон там на ковре на подушечках - душечках. Сядем удобно, кто, как хочет. Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). А сейчас пройдите кто желает к столам и выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации, на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы! Предлагает убрать материал на место.
Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему ( высказывания детей).
Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? (высказывание детей). Да дети, человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.
Давайте с вами вспомним пословицы (Лицом хорош, и душою пригож. И белится, и румянится, да все не приглянется ).
Приложение № 5
Спортивный праздник
«Спорт – это сила и здоровье»
Дети под марш заходят в зал, выстраиваются полукругом и в рассыпную по залу.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну «Спортландию»; предлагаю с собой взять быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщиков. А чтобы в пути не скучали, предлагаю провести разминку под весёлую музыку.
Разминка «Путешествие в Спортландию»
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И в вразвалочку идём.
По дорожке мы идём –
Перед нами водоём.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберём
И потом домой пойдём.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ёжика в траве найдём,
Но с собой не заберём.
Под осиной гриб найдём
И с собой его возьмём.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денёк.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идём мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведёт футбольный мяч.
Пожелайте нам удач!
(Дети обходят зал и выстраиваются в две колонны.)
Ведущий: - Дорогие ребята! Вот мы и в стране Спортландия. Представляю вам членов жюри.
- Командам приготовиться к приветствию! (капитаны обоих команд выходят вперед). Команды поприветствовать друг друга.
Капитан команды «Спутник»:
- Мы приветствуем команду «Ракета»
Желаем полететь на другую планету.
Вся команда:
Захватить там храбрость и смелость
А в игре показать умелость.
Капитан команды «Ракета»
- А вам наш «Спутник» дорогой
Желаем от души
Чтоб результаты ваши
Все были хороши!
Вся команда хором:
Чтоб не знали вы сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Ведущий: - Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Команды на исходные позиции шагом марш. (Дети выстраиваются в шеренги вдоль сторон зала.)
- Итак: Начинаем наши соревнования и спортивные состязания.
- Эстафета «Кто первый?»
(Устанавливается параллельно 2 скамейки, надо проползти на животе, подтягиваясь руками. На двух ногах допрыгать до мешочка с песком и бросить его в корзину. Возвратиться обратно и передать эстафету следующему).
- Эстафета с мячом «Кенгуру».
Ведущий: А сейчас пришла пора – поиграть нам детвора! Веселитесь, не зевайте. И с флажками поиграйте.
Игра «Цветные флажки»
Ведущий: - Итак, мы продолжаем наш спортивный праздник. Сейчас мы немного поиграем с болельщиками.
Аттракцион «Ловкий водитель»
Аттракцион «Повяжу я шёлковый платочек»
Ведущий: - А теперь пришла пора – посоревноваться нам друзья! Вы готовы?
- Эстафета «Трудолюбивый муравей»
(Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.)
- «Передай мяч»
(Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.)
Ведущий: А теперь препятствие – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя,
Дышать можно, только осторожно!
- Эстафета «Перенеси картошку»
Ведущий - Все команды хорошо играли, Все сразу здоровыми стали. Пока жюри подводит итог соревнованию Я вам сейчас загадки загадаю А вы слушайте внимательно И отвечайте обязательно.
1. Не пойму, ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел, мы играем в …
(волейбол)
- Короли - то, короли –
Воевать опять пошли!
Только начали войну –
Сразу съели по слону.
(шахматы)
- На льду я вычертил восьмерку –
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта?
(фигурное катание)
- В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(прыжки в воду)
- О нем газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд»
(толкание ядра)
(Слово предоставляется жюри)
Воспитатель: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»
- Попрощаемся со «Спортляндией», пора нам домой возвращаться.
Под песню «Чтоб расти и закаляться» - дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Круть и верь"
Сценарий музыкальной сказки "Круть и верть" для использования на празднике или развлечении...
Досуг по пожарной безопасности "Приключения мышонка Круть и Верть"
Досуг по пожарной безопасности для детей старшего возраста....
"Круто ты попал в детский сад"
Визитка для конкурсов....
Травы поспели - пора кукол крутить.
Работа с дошкольниками летом....
Квест игра для родителей: «Секреты воспитания или быть компетентным - это круто!»
квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – родители, у которых есть задача – найти и раскрыть секреты воспитания...
Сценарий праздника 23 февраля " Быть военным это круто"
Ведущая: Здравствуйте, ребята, Сегодня у нас замечательный день – праздник защитников Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же на...
Развлечение "Быть волонтёром - круто!"
Развлечение "Быть волонтёром - круто!"...