Комплекс дыхательной гимнастики для 2 младшей группы.
картотека (младшая группа)
Комплекс дыхательной гимнастики для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс дыхательной гимнастики во 2 младшей группе | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самолетик-самолет (разведение рук ладошками, голова поднимается на вдохе). Отправляется в полёт (здесь нужно задержать дыхание) Жужу -жу (поворачивается вправо) Жу-жу-жу (на выдохе нужно произнести ж-ж) Постою и отдохну (опускает руки, становится прямо) Я налево полечу (голову вверх на вдохе) Жу – жу – жу (поворачивается влево) Жу – жу –жу (звук ж-ж-ж на выдохе) Постою и отдохну (становится прямо, опустив руки). Самолётик.
У мишки дом огромный (ребенок становится прямо и на носочки, поднимает вверх руки на вдохе, потягивается, смотря на руки) У мышки – очень маленький (малыш приседает, обняв руками колени, опускает голову, произнося ш-ш-ш) Мышка приходит в гости к мишке (хождение на носочках) Он никак к ней не попадает. «Мишка и мышка»
Я сильный ветер, я лечу, Лечу-лечу, куда хочу (ребенок взыхает носом, при этом ноги расставлены на ширину плеч, руки опустить) Хочу направо посвищу (повернуть голову направо, губы трубочкой и подуть) Могу подуть налево (с позиции голова прямо, малыш, вдыхая, поворачивает налево голову, делая трубочкой выдох) Могу подуть и вверх (в позиции прямой головы делается вдох носом, выдох губы трубочкой, потом опять вдохнуть) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я разгоняю тучи (покрутить руками). «Ветер»
Пчелка — положение сидя, голову опустить и скрестить руки на грудной клетке Пчёлка жужала: «Жу-жу-жу» (стиснуть грудь, на выдохе говорим: ж-ж-ж, потом разводим руки на вдохе ставим спину ровно и говорим далее) Полечу и пожужжу, мёда детям принесу (встать, развести в стороны руки, сделать круг в комнате). «Пчелка»
«Ворона» ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
«Паровозик» Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
«Бегемотик» . ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).
«Часики» . ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
«Подуй на одуванчик» ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
«Петушок» ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
«Жук» ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
«Аист» «Аист» Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
«Надуй шарик» ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. «Сердитый ежик»
Курочки — наклонившись, опустите голову, руки поставьте свободно, похоже на крылья и, похлопывая по коленкам и выдыхая, произносите «так-так-так». Поднимаясь, поднимайте руки и вдыхайте. «Курочки»
«Парящие бабочки» Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
«Курочка» ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
«Лягушонок» «Лягушонок» Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики (вторая младшая группа)
Компалекс упражнений дыхательной гимнастики. Пособие для воспитателя. Материал для детей. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Комплекс дыхательных упражнений для младшей группы.
«Перекличка животных»Между детьми распределяются роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподража...
Дыхательная гимнастика в младшей группе
Если хочешь быть здоров - закаляйся! И дыхательной зарядкой - занимайся!...
Комплекс дыхательной гимнастики в средней группе
Комплекс дыхательной гимнастики...
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для средней группы
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для средней группы...
- Мне нравится (1)