"Здравствуй, лето"
материал (старшая группа) на тему
План летней оздоровительной работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
План
летней оздоровительной работы
в старшей группе
Составитель:
Халитова Алсу Рафиковна (I квалификационная категория)
воспитатель
Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.
Задачи:
1. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;
2. Реализовать систему мероприятий по оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;
3. Создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;
4. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;
5. Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества.
Перспективный план на лето в старшей группе
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Здравствуй, лето!» | «Азбука безопасности» | «С праздником, любимый город!» |
2 | «Пусть всегда будет солнце!» | «Песочные фантазии» | «Моя семья» |
3 | «Воздушные путешествия» | «Цветочный калейдоскоп» | «В гостях у сказки» |
4 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Чудеса на грядках» | «Если хочешь быть здоров!» |
Планирование ОД:
Понедельник
Физическое развитие (Физическая культура)
Вторник
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Среда
Физическое развитие (Физическая культура)
Четверг
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Пятница
Физическое развитие (Физическая культура)
ИЮНЬ
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе» |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам» |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела | Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья | Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды |
Основы безопасности жизнедеятельности
Направление | Содержание | Методические приемы |
«Ребенок и его здоровье» | Здоровый образ жизни | Рассматривание фотографий и иллюстраций. Беседа «Что такое здоровый образ жизни». Чтение: С. Михалков «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала». Развлечение: викторина «Знатоки правил безопасности». Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки» |
«Ребенок на улице города» | Обобщить знания о правилах дорожного движения | Беседы: «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы - воспитанные пассажиры». Дидактические игры по желанию детей. Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения. Развлечения: «Праздник дорожного движения», катание на электромобилях. Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улиць города», лото «Транспорт», «Придумаем новые дорожные знаки |
«Безопасность ребенка в быту» | Ядовитые растения и грибы | Рассматривание муляжей, иллюстраций. Беседа «Красивые, но ядовитые». Чтение: Я. Тайц «По грибы», загадки. Дидактическая игра «Опасные двойники». Продуктивная деятельность: плакаты «Внимание, опасность!» |
«Ребенок и другие люди» | Я и другие люди -закреплять знания о правилах поведения с незнакомыми людьми | Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: Е. Васильев и др. «Чтобы не было беды - делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности» |
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Закреплять навыки культуры поведения, речевого общения | Повторение знакомых дидактических упражнений. Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов | Рассказ воспитателя. Рассматривание картин. Чтение произведений художественной литературы. Слушание музыкальных произведений |
«Этические представления» | Закреплять и систематизировать этические представления, подводить к осмыслению понятий «интеллигентность», «порядочность» | Рассказ воспитателя. Беседа «Кого мы называем „хороший человек"». Чтение: «Поучение Владимира Мономаха» |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Направления | Содержание | Методические приемы |
Гендерная принадлежность | Закреплять представления о семье и тендерной принадлежности, о правах ребенка | Рассматривание репродукций картин «Мужской и женский образы в искусстве». Беседы: «Мы и наши права», «Мальчики и девочки - одинаковые и разные», «Кто я и кем хочу быть». Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право». Выставка коллекций (мальчиков и девочек) |
Семейная принадлежность | ||
Гражданская принадлежность | Закреплять полученные представления, формировать чувство гордости за свою Родину, город | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Я - гражданин России». Продуктивная деятельность: «Широка страна моя родная», «Мой город древний и молодой» |
6 июня - Пушкинский день России | Чтение произведений, беседа по содержанию. Пушкинский бал. Викторина. Продуктивная деятельность по мотивам произведений А. Пушкина | |
12 июня - День РОССИИ | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность «Цвета России» |
Познавательное развитие.
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Лето, лето – какого оно цвета? |
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Солнце – друг и враг. |
- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | Воздух – он какой? |
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
|
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? |
- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. - Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. - Воспитывать бережное отношение к воде.
|
Ознакомление с природой
Объекты | Содержание | Методические приемы |
Июнь | ||
Растительный мир | Отметить изменения на ольхе и орешнике (появление листьев, опадение сережек). Отметить, что плодовые деревья отцвели, появились завязи плодов. Познакомить с некоторыми лекарственными растениями. Уточнить и расширить знания о растениях луга, обратить внимание на медоносы (мышиный горошек, цикорий, шалфей луговой, кукушкин цвет, донник, клевер). Познакомить с ядовитыми растениями (белена, вороний глаз, наперстянка, едкий лютик), рассказать, что они опасны для жизни | Рассматривание иллюстраций. Беседа о лекарственных растениях. Дидактические игры на закрепление знаний о лекарственных и ядовитых растениях. Продуктивная деятельность: гербарий луговых растений, «Цветущий луг» |
Животный мир | Закреплять знания о насекомых. Наблюдать стрекозу, рассмотреть ее внешний вид, рассказать о пользе (ловит на лету комаров). Показать птичьи гнезда и рассказать о разнообразии их внешнего вида, высиживании птенцов | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Крылатые насекомые», «Кто где живет». Чтение: М. Пришвин «Гаечки», Н. Сладков «Ласточка» |
Неживая природа | Сравнить летнее небо с весенним, осенним и зимним. Наблюдать за облаками (пушистые, воздушные, имеют причудливую форму). Наблюдать летний дождь, учить определять его силу и характер. Продолжать определять высоту стояния солнца, измерять длину тени | Беседа «Каким бывает небо». Чтение: И. Бунин «После дождя», И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга», И. Токмакова «Кораблик». Продуктивная деятельность «Летний дождь» |
Труд людей в природе | Наблюдать прополку сорняков и прореживание всходов на огороде, объяснить их необходимость | Продуктивная деятельность: труд на огороде и в цветнике |
Наблюдения на прогулке.
ЖИВАЯ ПРИРОДА
|
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
|
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. |
Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения; - за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
|
|
Труд в природе
Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.
Художественно-эстетическое развитие
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Веселое лето» (коллективное) | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочешь» | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Солнышко, нарядись!» (декоративное) | Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. |
АППЛИКАЦИЯ | «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) | Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Чем пахнет лето?» | Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей). |
ЛЕПКА | «Летний ковер» (плетение из жгутиков) | Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Я рисую море…» | Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. |
АППЛИКАЦИЯ | «Стайка дельфинов» | Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты). |
|
| Вид организованной деятельности | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
ИЮНЬ
| 1 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «Игрушка-качалка» | Закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу. |
2 | РУЧНОЙ ТРУД | «Шапочка с рожками» | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами из квадрата, согнутого по диагонали. | |
3 | РУЧНОЙ ТРУД | «Воздушный змей» | Закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали. | |
4 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «Корабль» | Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи: - продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями;
- приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Физическая культура
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Перестроение в три колонны. П | Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. С | Ходьба по наклонной доске боком (с мешочком на голове). С | Прыжки через скакалку с вращением ее вперед и назад. О | Перелазание с одного пролета на другой. П | Метание предметов в цель (центр мишени). П |
2 | Построение в круг. С | Ходьба с выполнением различных заданий. П Бег на скорость: (30 м примерно 7,5-8,5 секунды). О | Ходьба по гимнастической скамейке (с приседанием посередине). С | Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см). П | Игра «Медведь и пчелы». | Отбивание мяча о землю (с продвижением вперед на расстояние 5-6 м). П |
3 | Повороты кругом (прыжком). О | Ходьба от одного края зала до другого. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках.С | Ходьба по узенькой рейке (диаметр 1,5-3 см). С | Прыжки в длину с места (не менее 80 см). С | Бросание мяча о землю и ловля двумя руками (не менее 10 раз подряд). П | |
4 | Повороты кругом с переступанием. С | Обычная ходьба. Бег на скорость (30 м примерно 7,5-8,5секунды).П | Ходьба по наклонной доске. С | Прыжки на мягкое покрытие (высотой 20 см). С | Метание предметов в цель(центр мишени). С |
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 июня.
I. Вводная часть.
В.: На огород мы наш пойдём
И овощи там наберём. Ходьба друг за другом ( 1 круг)
В.: Захотелось козлику в огород
Бежит и нас зовёт. Бег медленный (1 круг)
В.: Дорога коротка, узка
Идём ступая мы с носка. Ходьба на носках (1 круг)
В.: Обошли мы деревца
Пробежали мы слегка. Бег змейкой (1 круг)
В.: По тропинке мы пойдём
Выше ноги мы поднимем. Ходьба с высоким подниманием колен(1 круг)
В.: А теперь бегом,
Пробежимся с ветерком. Бег на носках (1 круг)
В.: По тропинке мы идём,
Что же видим мы кругом? Ходьба на пяточках, руки за головой (1 круг)
В.: По тропинке я бегу.
И скачу, и скачу. Бег боковым голопом (1 круг)
Обычная ходьба и перестроение в 3 колонны.
II. ОРУ.
1. «Любуемся огородом».
И.п.о.ст.: повороты головы вправо, влево ( 8-10 раз).
2. «Подсолнух».
И.п.о.ст.: руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в и.п. (8-10раз).
3. «Посмотри, что за урожай!».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 — и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8-10 раз).
4. «Собираем сорняки».
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд, к носкам ступней- «собираем овощи» (8 -10 раз)
5. «Ножницы».
И.п. — руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад. , чередуя с ходьбой.
6. «Потягивание»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, обнять себя, потянуть сутавы.
7.Упражнение на дыхание) И.п.- о.с. 1-2- поднять руки через стороны вверх, подняться на носочки – вдох; 3-4- вернуться в и.п. – выдох, (8 раз
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 июня.
(с мячами)
- Вводная часть.
есь живёт старичок,
Он грибок боровичок.
Ну-ка, стройтесь по порядку.
В гости к старичку пойдём и грибочков соберём. ( Построение в шеренгу)
1.Шагают наши ножки
По лесным дорожкам. Ходьба обычным шагом (1 круг)
2. А теперь бегом,
Пробежимся с ветерком. Бег медленный (1 круг)
3. Мы грибочков наберём,
На носочках здесь пойдём. Ходьба на носках (1 круг)
4. Белка прыгала,
Скакала и грибочки собирала. Прыжки на двух ногах, руки «лапки»
согнуты перед грудью (1 круг)
5. Мишка косолапый встал,
Пошёл на лапах. Ходьба на внешней стороне ступни. (1 круг)
Он идёт, не стонет и берлогу строит.
6. А теперь бегом быстрее,
Разомнёмся веселее. Быстрый бег (1 круг)
7. А теперь пошли на пятках. Ходьба на пятках, руки за головой (1 круг)
8. Грибники-ребятки,
Боком проскакать нам надо. Бег приставным шагом (1 круг)
9. Сейчас шагом, шагом мы пройдём
В руки мы мячи возьмём. Обычная ходьба.
(Дети идут в колонне и берут из корзины по мячу).
В колонны разойдёмся и упражнениями займёмся. (Перестроение в 3 колонны).
II. Основная часть. ОРУ с мячами.
1.«Покажи грибок».
И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной. 1- поднять руки в стороны, 2- вытянуть вперёд, переложить мяч из правой руки в левую. 3. –и.п. (8-10 раз)
2. «Смотрим на грибы»
И.п.: ноги на ширене плеч, руки с мячом внизу. 1- руки вправо, поворот корпусом тела вправо, 2- вернуться в и.п., 3- то же влевую сторону, 4- вернуться в и.п. (8-10 раз)
3. «Ищем грибы»
И.п.- ноги на ширене плеч, мяч в правой руке. 1-наклониться, переложить мяч в левую руку за ногами, 2- и.п. (8-10 раз)
4. «Собираем грибы».
И.п.- о.с. - присесть, развести колени в стороны, 1- положить мяч перед собой, выпрямить спину, 2- наклониться, сделать жест «собираем грибы, взяв мя в руки». (8 раз)
5. «Несём грибы».
И.П.: стоя, ноги параллельно, мяч в руке. 1-3 руки в стороны, махи прямой ногой вперёд- назад. 4- вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
6. «Грибы »
И.п.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу. 1- 10 прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередуя с ходьбой
7. Мы грибы искали.
Ох, как устали!
Вот как потянемся
И.п.: ноги на ширене плеч, руки внизу. 1- подняли руки через стороны вверх, стали на носочки, 2- потянулись, 3-и.п.
Комплекс закаливания
Чтобы время не терять,
Будем весело шагать,
Прыгать и смеяться,
Физкультурой заниматься!
Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,
(ходьба на носочках, прямые руки вверх)
Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,
(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)
Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Выполним наклоны - будем все здоровы!
(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)
Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.
(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)
Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!
(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)
Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!
(дети останавливаются и хлопают в ладоши)
Прыгали мы дружно - восстановить дыханье нужно.
В-ль: Ребята, давайте послушаем как бьется наше
сердечко - быстро или умеренно?
Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:
"Быстро"
В-ль: Правильно! После такой разминки не плохо - бы окунуться в прохладную воду, и поплавать(дыхательное упражнение «пловец»:глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)
А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).
Закаливание на тропе здоровья.
Игровая деятельность
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | ИГРЫ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ, ВЕТРОМ |
«Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» «Мое облако» «Природа и человек» «Да - нет» «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Что растет в лесу?» «Кто же я?» «Наоборот» «Охотник» «Найдите, что опишу» «Отгадайте, что за растения» «Назови насекомое с нужным звуком» «Добавь слог» «Путешествие» «Летает – не летает» «Повторяй друг за другом» «Назови животное, насекомое с нужным звуком» «Не ошибись» | «Совушка» «Котята и щенята» «Самолеты» «Лиса в курятнике» «Стоп» «Птички и кошка» «Бездомный заяц» «Зайцы и волк» «Охотник и зайцы» «Казаки-разбойники» «Красочки» «Садовник» «Картошка» «Жмурки» «К названному дереву беги» «Мышеловка» «Удочка» «Гуси-лебеди». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Считайте ногами». РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА: «Волк». | «Ловкие ребята» «Пингвины» «Догони свою пару» «Быстро встань в колонну» «Прокати обруч» «Быстро передай» «Пройди не задень» «Прыжки по кругу» «Проведи мяч» «Мяч над головой» | Игры с песком Строительство из песка. Выкладываем и печатаем на песке Школа на песке Клад. Волшебные отпечатки на песке «Угадай, что спрятано в песке» «Во саду ли, в огороде» «Путешествие в сказочный город» Игры с водой Рыбалка. Тонущий корабль. Дальнее плавание. Игры с ветром «Ветерок в бутылке» Делаем ловушки для ветра. Веер - вентилятор |
Сюжетно-ролевые игры
Названия игр | Объем игровых навыков и умений | Методические приемы |
«Экскурсия в музей» | Посетители приезжают в музей, экскурсовод показывает им картины, рассказывает о художниках | Рассматривание картин. Беседа по содержанию репродукций. Продуктивная деятельность «Здание музея» |
«Зоопарк» | Дети с родителями приходят в зоопарк, видят разных животных, катаются на карусели | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Продуктивная деятельность «Зоопарк: вольеры для животных» |
«Библиотека» | Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают книжную выставку, читают книги в читальном зале, выбирают книги и берут их для чтения дома. Библиотекарь выдает нужные книги, записывает информацию в формуляры читателей | Экскурсия в библиотеку. Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность «Книжки-малышки» |
«Поликлиника» | В поликлинике больных принимают терапевт, окулист, медсестры. При поликлинике работает травмпункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина скорой помощи. Врачи оказывают помощь, назначают лечение | Беседа о работе врачей в поликлинике. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой» |
«Парикмахерская» | В парикмахерскую приходят родители с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют клиентов, моют им голову, причесывают их. Они вежливы и внимательны | Целевая прогулка к парикмахерской. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую» |
Музыкальное развитие
Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Два барабана» Тиличеевой «Кулачки и ладошки» Тиличеевой «Львенок и черепаха» Шаинского «Кот и мыши» Ломова, «Сел комарик на дубочек» р.н.п. |
Пение: | «Земляничная поляна» Олифирова, «Заячий поход» Олифирова. « |
Развлечение: старшей группы | «Лучше лета приятеля нет!» |
Чтение художественной литературы.
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит. пер. Ф. Ярлина.
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»,
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
|
|
|
ИЮЛЬ
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать | Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение |
и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек | «Кто правильно и быстро сложит одежду» | |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать» |
ОБЖ
Направления | Содержание | Методические приемы | |
«Ребенок и его здоровье» | Чтобы быть здоровым, надо быть чистым | Беседы: «Чистота и здоровье». Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Театрализованное представление для малышей по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» | |
«Ребенок на улице города» | Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада | Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу. Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города». Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «Гусек» по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице» | |
«Безопасность ребенка в быту» | Порядок и безопасность | Рассматривание обстановки групповой комнаты. Беседы: «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмешь». Дидактические игры: «У нас порядок», «Что где лежит». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты | |
«Ребенок и другие люди» | Правила поведения с незнакомыми людьми | Беседа «Люди знакомые и незнакомые» |
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе | Рассматривание Красной книги. Рассказ воспитателя. Чтение: П. Воронько «Березка», С. Николаева «Экскурсия в весенний лес», В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой», Я. Райнис «Дедушка и яблонька», Р. Тимерлин «Где лежало „спасибо"?», Э. Шим «Елкино платье», «Жук на ниточке». Экологические акции: «Елочка - зеленая иголочка», «Наш город должен быть зеленым», «Памятка выезжающим на природу» |
«Положительные моральные качества» | Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа | Рассматривание картин, иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы: «Ими гордится наша страна», «Что мы знаем о русском народном искусстве» |
«Этические представления» | Закреплять представления о трудолюбии и лени | Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», В. Зайцев «Я одеться сам могу», Б. Заходер «Переплетчица», «Портниха», М. Ивенсон «Всегда найдется дело для умелых рук», Д. Лукич «Четыре девочки», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», В. Сухомлинский «Блестящие ботинки», Б. Шергин «Одно дело делаешь, другого не порть», «Длинная нитка - ленивая швея» |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Направления | Содержание | Методические приемы |
Гендерная принадлежность | Закреплять знания о самом себе | Рассматривание картин из серии «Моя семья», семейных фотографий. Беседа «У нас дружная семья». Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», П. Мулин «У нас рабочая семья», Ю. Яковлев «Мама». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность «Подарки любимым» |
Семейная принадлежность | Закреплять знания о своей семье | |
Гражданская принадлежность | Улица, на которой я живу, домашний адрес. Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница,аптека, банк, магазин. Что есть в городе для детей | Экскурсия по улице. Рассматривание иллюстраций зданий разного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Беседы: «Наша улица», «Дома бывают разные». Чтение: Э. Кац «Мы живем в Москве». Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице...», «Мой адрес...», «Жилое и нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице». Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Разные дома» |
Познавательное развитие.
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Опасности вокруг нас. |
- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Что у нас под ногами? |
- Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой. - Расширять представления о составе и свойствах почвы.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | Цветочные помощники. |
- Расширять представление о многообразии цветов летом. - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
|
4-Я НЕДЕЛЯ | Живые витаминки. |
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. - Расширять представление о пользе других растений, богатых витаминами: А,С,В. - Формировать навыки здорового образа жизни. |
Ознакомление с природой
Растительный мир | Закреплять знания о растениях луга. Наблюдать цветение липы, рассказать о лечебных свойствах ее цветов. Показать созревание злаков или рассказать о нем, учить различать колосья ржи и пшеницы. Отметить изменения в цветнике, закреплять знания названий, основных стадий развития и правил ухода. Закреплять знания о лесных и садовых ягодах. Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах. Познакомить с растениями, растущими около водоема: камыш, тростник, белокрыльник | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы: «Ягоды лесные и садовые», «Грибникам на заметку». Чтение: В. Брюсов «Венок из васильков», Л. Воронкова «Медок и Холодок», И. Соколов-Микитов «Земляника», «Лесная малина», К. Паустовский > «Заботливый цветок», загадки. Дидактические игры на закрепление знаний о ягодах и грибах. Продуктивная деятельность: лото «Грибы», «Ягоды» |
Животный мир | Наблюдать за рыжими муравьями, показать муравейник или рассказать о нем. Наблюдать насекомых, сравнить по внешнему виду, способу передвижения, защитным приспособлениям. Закреплять знания о пресмыкающихся | Рассматривание иллюстраций. Беседа о муравьях. Рассказ воспитателя о пресмыкающихся. Чтение: Г. Галина «Веселый бал», С. Городецкий «Ящерица», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку», В. Пальчин-скайте «Муравей» |
Неживая природа | Отметить повышение температуры воздуха, появление марева. Рассказать, что июль - макушка лета, самый жаркий месяц. Систематизировать знания о летних явлениях природы | Беседа о летних явлениях природы. Чтение: Е. Аксельрод «Грибной дождь», И. Соколов-Микитов «Радуга», И. Токмакова «Туман» |
Труд людей в природе | Наблюдать сенокос или рассказать о нем. Рассказать об уходе за растениями огорода, сборе урожая некоторых овощных культур (редис, зеленый лук и др.) | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Летние работы в поле, на огороде и в саду». Продуктивная деятельность: уборка урожая |
Наблюдения на прогулке.
ЖИВАЯ ПРИРОДА
|
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
|
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - березы; - ствола березы; - одуванчиков; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - крапивы; - насекомых.
Наблюдения: - за поливом цветов; - всходами деревьев; - теми, кто обитает на дереве; - вороной; - воробьями; - птицами; - голубями; - кузнечиком; - бабочками; - гусеницами бабочек; - муравьями; - передвижением насекомых; - ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам. |
Наблюдения за: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
|
|
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮЛЬ
| Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке «Аптека». Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
Художественно-эстетическое развитие
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Придумай знак по правилам поведения в лесу» | Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами. |
АППЛИКАЦИЯ | «Разноцветный светофорик» | Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Песочный город» | Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства. |
ЛЕПКА | «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше) | Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Фантастические цветы» | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. |
АППЛИКАЦИЯ | «Нарядные бабочки» | Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Загадки с грядки» | Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. |
ЛЕПКА | «Витаминный натюрморт» | Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. |
|
| Вид организованной деятельности | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
ИЮЛЬ
| 1 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «Дорожные знаки» | Учить детей изготавливать дорожные знаки для сюжетно-ролевых игр. |
2 | РУЧНОЙ ТРУД | «Стаканчик» | Научить детей складывать фигуры путем последовательного сгибания бумаги пополам, по диагонали. | |
3 | РУЧНОЙ ТРУД | «Бабочка» | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику. | |
4 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «Корзинка для овощей» | Совершенствовать умение делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая их. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физкультура
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Построение в колонну по одному. С | Ходьба в колонне по двое. Бег с препятствиями. О | ____ | Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). О | Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком. П | |
2 | Перестроение в колонну по два. С | Ходьба с высоким подниманием бедра. С Бег мелким и широким шагом. О | Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. П | Прыжки через скакалку с вращением ее вперед, назад. П | Игра «Пожарные на учениях». | Перебрасывание мяча различными способами. О |
3 | Равнение в затылок. С | Ходьба с перекатом с пятки на носок. Челночный бег (3 раза по 10 м). С | Ходьба по наклонной доске боком. С | ____ | Перелезание через несколько предметов подряд. П | Бросание мяча (левой и правой рукой) не менее 4-6 раз подряд. П |
4 | Перестроение в колонну по три. С | Ходьба на наружных сторонах стоп. П Бег мелким и широким шагом. П | Кружение парами, держась за руки. С | Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). П | Игра «Кто скорее доберется до флажка?» | Перебрасывание мяча различными способами. П |
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 июля.
(с мячами)
- Вводная часть.
есь живёт старичок,
Он грибок боровичок.
Ну-ка, стройтесь по порядку.
В гости к старичку пойдём и грибочков соберём. ( Построение в шеренгу)
1.Шагают наши ножки
По лесным дорожкам. Ходьба обычным шагом (1 круг)
2. А теперь бегом,
Пробежимся с ветерком. Бег медленный (1 круг)
3. Мы грибочков наберём,
На носочках здесь пойдём. Ходьба на носках (1 круг)
4. Белка прыгала,
Скакала и грибочки собирала. Прыжки на двух ногах, руки «лапки»
согнуты перед грудью (1 круг)
5. Мишка косолапый встал,
Пошёл на лапах. Ходьба на внешней стороне ступни. (1 круг)
Он идёт, не стонет и берлогу строит.
6. А теперь бегом быстрее,
Разомнёмся веселее. Быстрый бег (1 круг)
7. А теперь пошли на пятках. Ходьба на пятках, руки за головой (1 круг)
8. Грибники-ребятки,
Боком проскакать нам надо. Бег приставным шагом (1 круг)
9. Сейчас шагом, шагом мы пройдём
В руки мы мячи возьмём. Обычная ходьба.
(Дети идут в колонне и берут из корзины по мячу).
В колонны разойдёмся и упражнениями займёмся. (Перестроение в 3 колонны).
II. Основная часть. ОРУ с мячами.
1.«Покажи грибок».
И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной. 1- поднять руки в стороны, 2- вытянуть вперёд, переложить мяч из правой руки в левую. 3. –и.п. (8-10 раз)
2. «Смотрим на грибы»
И.п.: ноги на ширене плеч, руки с мячом внизу. 1- руки вправо, поворот корпусом тела вправо, 2- вернуться в и.п., 3- то же влевую сторону, 4- вернуться в и.п. (8-10 раз)
3. «Ищем грибы»
И.п.- ноги на ширене плеч, мяч в правой руке. 1-наклониться, переложить мяч в левую руку за ногами, 2- и.п. (8-10 раз)
4. «Собираем грибы».
И.п.- о.с. - присесть, развести колени в стороны, 1- положить мяч перед собой, выпрямить спину, 2- наклониться, сделать жест «собираем грибы, взяв мя в руки». (8 раз)
5. «Несём грибы».
И.П.: стоя, ноги параллельно, мяч в руке. 1-3 руки в стороны, махи прямой ногой вперёд- назад. 4- вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
6. «Грибы »
И.п.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу. 1- 10 прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередуя с ходьбой
7. Мы грибы искали.
Ох, как устали!
Вот как потянемся
И.п.: ноги на ширене плеч, руки внизу. 1- подняли руки через стороны вверх, стали на носочки, 2- потянулись, 3-и.п.
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 июля.
I.Часть. Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10c),
бег в медленном темпе (20 с), ходьба с высоким подниманием колена (10 с), бег на носках (20 с
ходьба приставным шагом (10 с.), бег на носках (20 с.), ходьба на пятках (10 с), бег с подскоками (20 с), ходьба скрестным шагом (10 с), ходьба и перестроение в три колонны.
II.часть. ОРУ без предметов
1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (8-10 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (8 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (8 раз).
5 «Ножницы». И.п. — руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад. , чередуя с ходьбой.
6. «Потягивание» И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, обнять себя, потянуть сутавы.
Комплекс закаливания
Выше руки – шире плечи
1, 2, 3 – дыши ровней
От зарядки и закалки
Будешь крепче и сильней.
- «Паровозик» - ходьба с попеременной работой рук и произнесением «чух» на выдохе.
- «Тростинка» - ходьба на носках,руки вверху.
- «Чебурашка» - ходьба на пятках,руки за головой.
- «Цапля» - ходить вперёд, сгибая ноги в коленях,с высоким подниманием бедра,руки в стороны.
- Ходьба на носках,с хлопками прямыми руками над головой.
- Ходьба на пятках, с хлопками прямыми руками перед собой.
- «С кочки на кочку» - прыжки из стороны в сторону на двух ногах,руки на поясе.
- Ходьба на носках руки в стороны.
- Ходьба на пятках,руки на поясе.
- Упражнения на дыхание
«Шарик»
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь
Закаливание по тропе здоровья.
Игровая деятельность
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ |
«Назови три предмета» «Что это за птица» «Закончи предложение» «Кто знает, пусть продолжит» «Мое облако» «Игра в загадки» «Похож – не похож» «Третий лишний» (растения) «Да - нет» «Найди, что опишу» «Вершки - корешки» «Кто больше знает» «Охотник» «Что растет в лесу» «Загадай, мы отгадаем» «Кто же я?» «Что это за насекомое» «Найдите, что опишу» «Кто, что летает» «Кому что нравится» «Расскажи без слов» «Бывает – не бывает» (с мячом) «Скажи, что ты слышишь» «Что это такое» «Что будет, если…» | «Удочка» «Птички и кошка» «Гуси-лебеди» «Не оставайся на полу» «Самолет» «Медведь и пчелы» «Кто скорее до флажка» «Сделай фигуру» «Мой веселый звонкий мяч» «Картошка» «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Красочки» «Садовник» «Горелки» «Ловишки» «Караси и щука» «Совушка» «Волк во рву» «Не попадись» «Звуковая цепочка» «Волк» «Сороконожка». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Развиваем внимание» «Что изменилось» «Где звук» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Узнай по звуку». | «Мяч в стенку» «Ловкие ребята», «Обведи точно», «Догони пару». «Кто дальше прыгнет». «Поймай мяч». «Кто дальше бросит». «Перешагни — не задень». | ИГРЫ С ПЕСКОМ «Ковер-самолет для принцессы» «Детские секретики» «Горячо-холодно» «Мокрое-сухое» Подготовка канавки, горки для прогулки куклы «Топчем дорожки» ИГРЫ С ВОДОЙ «Вода принимает форму» Переливание воды из кружки в кружку или через воронку ИГРЫ С ВЕТРОМ Плыви, плыви кораблик. Делаем ловушки для ветра. |
Сюжетно-ролевые игры
Названия игр | Объем игровых навыков и умений | Методические приемы |
«Магазин» | Открылся новый магазин «Сувениры». Продавцы рассказывают о товарах, предлагают приобрести подарки для друзей | Беседа «Что такое сувенир». Продуктивная деятельность: атрибуты для игры |
«Ярмарка изделий народных промыслов» | На ярмарке продаются изделия хохломских, жестовских, дымковских, городецких, гжельских мастеров. Продавцы показывают товары, объясняют особенности каждого вида промысла | Рассматривание изделий народных промыслов. Беседы о художественных особенностях промыслов. Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи |
«Аптека» | Больные приходят за лекарствами, выбирают их, спрашивают лекарства у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает его посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными | Экскурсия или целевая прогулка в аптеку. Беседа «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры |
Чтение художественной литературы.
Е.Трутнева. Лето.
2.К.Ушинский. Когда наступает лето.
3.С.Маршак. Июнь. Июль. Август.
4.И.Суриков. Лето.
5.Л.Завальнюк. Лето.
6.Г.Кружков. Хорошая погода.
7.А.Усачев. Что такое лето.
8.Я.Аким. Лето.
9.С.Козлов. Июнь. Июль. Август.
10.В. Берестов. Весёлое лето.
11.С.Д. Дрожжин. Летом.
12.М. Пляцковский. Солнышко на память.
13.Г. Цыферов. Облачковое молочко.
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮЛЬ
|
«Чтобы не было беды…».
|
|
АВГУСТ
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Беседа «Культура еды – серьезное дело» |
Одевание - раздевание | Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | Чтение: М. Зощенко «Глупая история» |
Умывание | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Чтение: Е. Винокуров «Купание детей» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья |
ОБЖ
Направления | Содержание | Методические приемы |
«Ребенок и его здоровье» | Здоровье - главная ценность человеческой жизни | Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Как сберечь свое здоровье», «Здоровье - главное богатство». Развлечение «Путешествие в Страну здоровья» Продуктивная деятельность: плакаты о здоровом образе жизн паспорт здоровья. Детско-родительский проект: портфолио ребенка «Я и мое здоровье» |
«Ребенок на улице города» | Игры во дворе | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Продуктивная деятельность: конструирование «Наш двор» |
«Безопасность ребенка в быту» | Безопасное купание | Беседы: «Правила поведения на воде», «Не зная брода, не cyйся в воду». спасение утопающих |
«Ребенок и другие люди» | Если ты гуляешь один | Беседа «Гуляй, да присматривай». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Культура поведения» | Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) | Беседы: «Все начинается со слова „здравствуй"», «Всегда будь вежлив», «С кем и как можно поздороваться и попрощаться». Чтение: К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», О. Дриз . «Добрые слова», Э. Котляр «Елизавета», В. Масс, М. Червин-ский «Стихи об одном школьнике», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте!». Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Положительные моральные качества» | Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься | Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь». Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», Я. Аким «Яблоко», «Пишу тебе письмо», М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Г. Сапгир «Вот мой новый самокат», А. Седулин «Речные камешки», «Дом с трубой и без трубы», Л. Толстой «Два товарища» |
«Этические представления» | Закреплять представления о дружбе, товариществе |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Направления | Содержание | Методические приемы |
Гендерная принадлежность | Закреплять представления о семье и тендерной принадлежности, о правах ребенка | Рассматривание репродукций картин «Мужской и женский образы в искусстве». Беседы: «Мы и наши права», «Мальчики и девочки - одинаковые и разные», «Кто я и кем хочу быть». Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право». Выставка коллекций (мальчиков и девочек) |
Семейная принадлежность | ||
Гражданская принадлежность | Закреплять полученные представления, формировать чувство гордости за свою Родину, город | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Я - гражданин России». Продуктивная деятельность: «Широка страна моя родная», «Мой город древний и молодой» |
22 августа - День государственного флага | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность «Цвета России» |
Познавательное развитие.
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Что такое ЗОЖ? | Дать представление о профессиональном спорте. - Закреплять представление о различных видах спорта. - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. |
- Формировать представление о составе семьи. - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | Мы – сказочники. |
- Расширять представления детей о профессиях. - Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
|
4-Я НЕДЕЛЯ | С праздником, Елец! | - Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. - Уточнять знание достопримечательностей родного города. - Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
|
Ознакомление с природой
Объекты | Содержание | Методические приемы | |
Растительный мир | Отметить, что зелень растений тускнеет, появляются засохшие листья. Показать лишайники на коре деревьев, рассмотреть их форму через лупу. Наблюдать фруктовые деревья с плодами. Отметить изменения на огороде. Наблюдать изменения в цветнике: многие растения отцвели, появились семена | Беседы: «Сбор урожая», «Что изменилось на огороде и в цветнике». Продуктивная деятельность: сбор семян цветочных растений | |
Животный мир | Отметить, что птицы собираются в стаи, часто садятся на рябины | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность «Улетают птицы к югу» | |
Неживая природа | Отметить изменение высоты солнца, уменьшение светового дня. Наблюдать небо, появление кучевых облаков, туч. Систематизировать знания о временах года | Беседа «Погода летом» (по календарю погоды). Чтение: К. Ушинский «Четыре желания». Дидактическая игра «Когда это бывает». Продуктивная деятельность «Мое любимое время года» | |
Труд людей в природе | Наблюдение жатвы, сбора плодов и овощей или рассказ об этом | Рассматривание колосьев злаков. Рассказ воспитателя. Чтение: Н. Кончаловская «Про овощи», Д. Чиарди «О той, у которой много глаз». Дидактические игры на закрепление знаний об овощах и фруктах. Продуктивная деятельность: натюрморты |
Наблюдения на прогулке.
ЖИВАЯ ПРИРОДА
|
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
|
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - деревьев; - травы; - цветов на клумбе; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения: - за мухами; - долгоносиком; - стрекозой; - шмелем; - птицами на ветках; - поведением птиц; - кошкой; - улиткой; - паучками на клумбе; - мухами-жужалками.
|
Наблюдения: - за ветром; - дождем; - природой после дождя; - облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы.
|
|
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
АВГУСТ
| Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание. |
Художественно-эстетическое развитие
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ | ||||
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Мой любимый Елец» | Самостоятельное и творческое отражение представлений о своем городе разными изобразительно-выразительными средствами. | ||||
ЛЕПКА | «Наш город» (коллективная композиция) | Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов. | |||||
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Моя семья» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. | ||||
АППЛИКАЦИЯ | «Дружные ребята» | Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации. | |||||
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Веселый клоун» | Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). | ||||
ЛЕПКА | «Сказочные человечки» | Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений. | |||||
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «На зарядку становись!» | Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. | ||||
АППЛИКАЦИЯ | «Цветные ладошки» | Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения. | |||||
АВГУСТ
| 1 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «Улицы города» | Развивать у детей умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки. | |||
2 | РУЧНОЙ ТРУД | «Семейный альбом» | Овладение различными способами действий с бумагой. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. | ||||
3 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «В некотором царстве…» | Учить детей мастерить объемные поделки-игрушки из конусов без применения шаблонов. | ||||
4 | РУЧНОЙ ТРУД | «Коробочка цветная» | Закреплять способы складывания бумаги. Развивать конструктивное творчество. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическая культура
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Лазание. | Катание. Бросание. Метание. | |
1 | Повороты направо, налево, кругом. П | Ходьба обычная. С Непрерывный бег в среднем темпе (на 80-120 м, 2-3 раза). О | Ходьба по наклонной доске на носочках. П | Прыжки (с высоты 30 см) в обозначенное место. О | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. О | |
2 | Равнение в затылок. П | Ходьба в колонне по трое. О Бег с высоким подниманием бедра. О | Ходьба по гимнастической скамейке (приставным шагом) с мешочком песка на голове. П | Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь).П | Пролезание в обруч разными способами. П | Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). П |
3 | Размыкание в шеренге на вытянутые руки в стороны. О | Ходьба приставным шагом вправо и влево. Непрерывный бег в течении (1,5-2 м) в медленном темпе. П | Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. П | Прыжки через короткую скакалку. О | Лазание по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. О | Игра «Брось флажок». |
4 | Перестроение в круг. С | Ходьба в колонне по трое. Бег врассыпную. П | Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине. П | Прыжки с высоты (30 см) в обозначенное место. П | Игра «Пожарные на учениях». | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. П |
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 августа.
I.Часть. Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну по одному, ходьба обычная по залу в колонне по одному (10c), бег в медленном темпе (20 с), ходьба с высоким подниманием колена (10 с), бег на носках (20 с ходьба приставным шагом (10 с.), бег с захлёстыванием голени (20 с.), ходьба на пятках (10 с), бег с подскоками (20 с), Ходьба выпадами (10 с), ходьба и перестроение в три колонны.
Упражнения с малым мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
3. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (8 раз).
4. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Удары мячом о пол и ловля его двумя руками. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
7.И.П.: стоя, ноги параллельно, мяч в руке. 1-3 руки в стороны, махи прямой ногой вперёд- назад. 4- вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
5.И.п.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу. 1- 10 прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередуя с ходьбой
3. часть. Перестроение в одну колонну. Упражнение на дыхание) И.п.- о.с. 1-2- поднять руки через стороны вверх, подняться на носочки – вдох; 3-4- вернуться в и.п. – выдох, (8 раз
Август
Комплекс утренней гимнастики с 15 по31 августа.
1.Часть. Ходьба обычная -20с.
Бег в колонне по одному по периметру зала с высоким подниманием коленей – 20 с.
Ходьба на носочках – 10 с. Бег с ускорением – 20 с. Ходьба на пятках – 10 с. Бег приставным шагом правым боком вперёд, затем левым – 20 с. ьХодьба на внешней стороне стопы – 10 с. Бег рассыпную по всей площади зала – 20 с.
Перестроение в колонну по одному.
Перестроение в четыре колонны
II.часть. ОРУ без предметов
1. «Меткие стрелки» И.п.: о.с. прямые руки перед собой. 1-полуприсед, согнуть правую (левую) руку в локте,2-и.п. Пов:8 раз.
2. Наклоны в стороны И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон вправо (влево) с рукой, 2-и.п. Пов:8 раз.
3. Выпады
И.п.: стоя, ноги шире ширины плеч, руки в стороны. 1-согнуть правую (левую) ногу в колене, левую (правую) руку положить на согнутое колено,2-и.п. Пов:6-8 раз.
4. «Достань носочков»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к правой (левой) ноге, достать носочков, 2-и.п. Пов:6-8 раз.
5. Прыжки «Пружинка»
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
3. часть. Перестроение в колонну по одному Ходьба по залу – 20 с. И.п. пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу. Закрывают рот и нос. 1-2- вдох; 3-4- выдох. Повторить 8 раз.
Комплекс закаливания
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
- Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперёд-назад.
- Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперёд-назад.
- Лёгкий бег с отведёнными в стороны руками и произнесением на выдохе звука «у».
- Ходьба на носках с произнесением звуков «о», «а», «ы», «и», «э».
- Ходьба с изменением направления по сигналу.
- «Буратино» - ходить, сгибая ноги в коленях.
- Ходьба:на 2 шага — вдох, на 4 шага -выдох»
- Лягушата» - выпрыгивания из полуприседа.
- Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
- Прыжки: ноги врозь, ноги вместе,руки на поясе.
- Прыжки: ноги врозь,ноги вместе,хлопая в ладоши.
- Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперёд-назад.
- Упражнения на дыхание . «Ёжик»
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный («как ёжик»), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
Закаливание на тропе здоровья.
Игровая деятельность
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ |
«Скажи, что ты слышишь» «Когда это бывает» «Что за чем» «Хорошо - плохо» «Что сажают в огороде?» «Цветы» «Кто где живет» «Скажи слово с нужным звуком» «Кто больше слов придумает» «Помнишь ли ты эти стихи…» «Ищи» «Сколько предметов» «Стоп, палочка, остановись» «Так бывает или нет» «Накорми животное» «Стук да стук, найди слово, милый друг» «Не зевай» (насекомое) «Кому что нужно» «Кто ты?» «Какое время года» «Где что можно делать» «Отгадай насекомое» «Найди себе пару» «Придумай сам» «Кто больше вспомнит» «Придумай другое слово». | «Ловишка, бери ленту» «Лягушки и цапля» «Голубь» «Кенгуру» «Не намочи ног» «Медведь и пчелы» «Пустое место» «Пузырь» «Ручейки и озера» «Петушиные бои» «Замри» «Сороконожка» «Зайцы и волк» «Котята и щенята» «Найди камешек» «Песенка стрекозы» «Найди себе пару» «Стайка» «Дети и волк» «Лягушки» «Узнай растение» «Улиточка» «Угадай, что поймал» «Ловушка» «Кот на крыше» «Повар». РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Стадо» «Блуждающий мяч» «Пчелки и ласточка» «Капуста» «Надень шапку». | «Волан через сетку». «Подбей волан». «Гол в ворота» ,«Сбей предмет», «Пас в кругу». «Ловко и быстро» . «По местам». «Кто выше прыгнет». «Мяч водящему». «Кто скорее до кегли». «Ловкие прыгуны». | «Новая квартира куклы Маши» «Строители на сказочном острове» «Самодельный водопад» «Чистюли» Пересыпание сухого песка через воронку Постройка домика для куклы Игры с водой. Переливание воды из кружки в кружку или через воронку. Рыбалка. Тонущий корабль. Дальнее плавание. Игры с ветром Веер над водой Делаем ловушки для ветра. |
Сюжетно-ролевые игры
Названия игр | Объем игровых навыков и умений | Методические приемы |
«Семья, школа» | Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки | Проводы в школу выпускников детского сада. Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа». Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу |
«Путешествие по улице» | Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности на улице города, рассказывает о них | Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Интересное рядом с нами» |
«ГИБДД» | Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения | Целевая прогулка по улице. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика» |
«Фабрика игрушек» | На фабрике делают разные игрушки. Художники придумывают их. Мастера делают игрушки из разного материла по рисункам, отправляют в магазины | Рассказ воспитателя. Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Чего не стало». Продуктивная деятельность: игрушки из разных материалов |
Чтение художественной литературы.
Г.Снегирев. Хитрый бурундук.
2.В.Бианки. Купание медвежат. Лес и мышонок.
3.К.Ушинский. Лиса Патрикеевна.
4.Н.Сладков. Бюро лесных услуг. Заячий хоровод.
5.И.Соколов-Микитов. Ёж.
6.Э.Мошковская. Колыбельная лосенку.
7.А.Толстой. Ёж.
8.В.Приходько. Пешком шагали мышки.
9.Г.Галина. Песни мышек.
10.С.Маршак. Из цикла “Зоопарк”.
11.Братья Гримм. Заяц и ёж.
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
АВГУСТ
|
«С праздником Елец!».
«Папа, мама, я – очень дружная семья». |
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
Список литературы :
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил.
Е.А Алябьева «Нескучная гимнастика» ООО «ТЦ Сфера», 2014г.
Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет», «Волгоград», 2010.
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., «Творческий центр», 2005.
А. А. Столяр « Давайте поиграем», М., «Просвещение», 1991.
Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром»,
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!
Сценарий летнего праздника....
Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"
Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...
Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...
Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...
Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...